Насмешники
Надрываясь, звонил телефон, уже, наверное, сотый раз за день. В сотый раз я не двинулась с места.
Причин для состояния астрала было достаточно: я поссорилась с родителями, провалила сессию в институте, на меня сердиться подруга, которую я забыла поздравить с именинами, и умерла моя старенькая, но горячо любимая морская свинка Дуся.
Я вздохнула, опять огляделась и узрела на столике маленького бесенка с коротенькими красными рожками. Бесенок тоже был красного цвета, но значительно светлее, чем рожки.
- Удивлена? – спросил он.
Я почему–то удивлена не была, о чем и сообщила.
- А зря, - вздохнул бес. – Совсем не понимаешь, какая честь тебе выпала. Я, между прочим…
- Ну что ты к ней прицепился? – перебил его ангел, который очутился на моем плече, и теперь сидел, свесив ножки и помахивая пушистыми крыльями. – Видишь, ей и так не сладко!
- Нашлась неженка, слова сказать нельзя! – фыркнул бес.
- Не обращай на него внимания, - посоветовал мне ангел. И представился: - Я твой ангел. Хранитель.
- А я твой искуситель, - сказал в свою очередь лукавый.
- Очень приятно, - ответила я, потом, помолчав, спросила беса: – Наверное, это ты причина всех моих проблем?
- Вот так всегда! – возмутился тот, недовольно щелкнув хвостом. – Вам, смертным, лишь бы на кого свои неудачи свалить! – он злобно на меня зыркнул. - Сама виновата! Кто про подругу даже не вспомнил?
Я отвернулась.
- Нечего мне нотации читать!
- Спокойствие, - поспешил вмешаться ангел. – Не надо горячиться. Догадываешься, почему мы здесь?
- Думаю, у меня просто поехала крыша, - честно призналась я.
- Не угадала! – воскликнул ангел. – У нас особая миссия. Ну, тебе помочь…. В последнее время дела у тебя весьма скверные…
- Да нет, что ты. Все идет хорошо, - сказала я и печально добавила: - только мимо.
- Мимо не надо, - подал голос бес.
- Будем исправлять, - кивнул ангел.
- Да? И как же? – скептически протянула я. – Например, воскресите мою Дуську? А лучше напойте окружающим, что это они во всем виноваты, а не я?!
- Совсем совесть потеряла!.. - фыркнул бес. – Думаешь, мы за тебя все делать будем? – он задумался. - А впрочем, это очень даже неплохо. Еще каплю наглости, и лет шестьдесят спустя очутишься в моих палатах. Хочешь, мы никогда не расстанемся? – елейно улыбнулся он, старательно строя мне глазки.
- Нет, благодарю, - скривилась я.
- Ну, как знаешь, - бес вроде и не обиделся. – Ты вот зря меня ругаешь. Я ведь могу подсказать, как лучше помириться с родителями.
- Нет уж! – возразил ангел. – Знаем мы твои методы. Потом проблем не оберешься.
- Ну, да! Простите! Мои методы не годятся! – разозлился мой искуситель. - Не забывай, пух, что не все можно исправить твоими святыми советами, девочка в глубокой клоаке, и одной правдой тут делу не поможешь!
Ангел ударил кулачком мне по плечу и воодушевленно воскликнул:
- Лучше уж горькая правда, чем сладкая ложь!
Бес схватился за животик и покатился со смеху. Едкий был смех, надо сказать.
- Так! Брейк! – поспешила вмешаться в дело я, пока оно не приняло опасный оборот. – Вы сюда пришли мне помогать или ругаться, в конце концов?
- Тебе, разумеется! – обиженно сказал ангел. – Но с ним невыносимо! Он же все дело испортит.
- Сам меня пригласил! Если так, я сейчас обратно в преисподнюю. И поминай, как звали! Ясно?
- Нет-нет, погодите, – опять встряла я. – Ангел, думаю, ты должен уступить.
- Почему это я всегда крайний? – взвился он.
- Потому что ты АНГЕЛ, доброе и кроткое небесное существо…
Ангел вздохнул.
- Ну, хорошо. Но предупреждаю: это первый и последний раз!
- Естественно, последний, - кивнул бес, и мы с ним украдкой насмешливо переглянулись.
- Теперь обдумаем, что мы можем сделать, – сказал ангел. - Родители где?
- На даче.
- Замечательно. За выходные они слегка остынут, приедут в хорошем расположении духа…
- Вряд ли, - вздохнула я и пояснила: – Беда с гладиолусами. Цветочки хиленькие, а в пятницу заморозки ударили. Мама пытается вернуть их к жизни. Думаю, безрезультатно.
- Вот! – задорно воскликнул бес, - вот, что надо! Прекрасно. Это просто прекрасно, что зелени конец. Сегодня же езжай в оранжерею за гладиолусами! Приедут родители, а ты извинишься и сразу же их цветочками умаслишь! Эффект гарантирован!
- Точно! И как я раньше не догадалась?.. – удивилась я.
Даже ангел одобрил, хотя слово «умаслить» он предпочел заменить на «загладить свою вину».
Разрешив одну проблему, со мной было решено проводить курс бесед о том, что жизнь не бесконечна, и смерть я должна не отрицать, а принять как должное. О том, что Дуська отошла в лучшие миры. В конце концов, ангел обещал разобраться, как моя свинка ТАМ поживает, и, если что, значительно улучшить ее положение. Только после этого я успокоилась.
Вечерело. На улице было прохладно, но безветренно. Я, взбудораженная, на высоких каблуках быстро семенила по улице. Подозреваю, вид у меня был довольно комичный: в руках торт, сумка с подарками и огромный бумажный пакет, из которого торчали гладиолусы. Волосы растрепались, и на лице играло умиление. Я чуть не плакала.
Забежав в первый подъезд огромной высотки, я поднялась на седьмой этаж и позвонила в квартиру 51. Долго никто не подходил, потом послышалось шуршание, мяуканье Сливы и на пороге возникла Динка. Вид у нее был слегка недовольный и удивленный (я никогда не приходила мириться первая).
Я не выдержала и бросилась к ее ногам прямо в дверях.
- Динулечка, солнышко, подруженька, прости, грешную!!! Прости!..
- Господи, Олька! – ошарашенная подруга втащила меня в квартиру. – Ты чего это?
- Ничего! Я все поняла! Я поняла! Я эгоистка, да?.. Динульчик, ты вот никогда мой день ангела не забывала, ей-богу, ни разу! А я, паршивая овца!.. – тут я поднатужилась и в голос заревела.
Динка тоже захлюпала носом, обняла меня, и мы сидели в коридоре и плакали, а удивленная Слива ходила вокруг и любопытно обнюхивала гладиолусы.
Через пол часа мы, лучшие подруги, сидели на кухне, попивая чай с тортиком. Динка восхищенно осматривала подарки. Это, кстати, вовсе не бес мне посоветовал, я сама решила Динку порадовать, от доброты душевной.
- Да-а, Олька, за эту неделю у меня проблем появилось – ворох! А посоветоваться и не с кем! – Сказала подруга, прихлебывая чай. – Вот я думаю, как мне лучше сделать… - начала подруга, но я прервала ее насмешливо-поучительным тоном:
- Из двух зол выбирай то, которое легче совершить!
- Ню-ню. И откуда понабралась такого? – хихикнула подруга.
- Да это бес так часто говорит.
- Кто говорит? – нахмурилась Динка.
- Бес мой, - терпеливо повторила я. – Ну, тот, который искуситель.
- Твой бес?.. М-м-м… Понятно. - Протянула подруга, пытаясь сдержать уголки губ, которые норовили расползтись в разные стороны.
Свидетельство о публикации №203042900106
Глори 03.05.2004 21:45 Заявить о нарушении
Нина Сибог 14.05.2004 07:46 Заявить о нарушении