Феномен Б. Г
Когда-то его вознесли, словно идола, не нашедши лучшего БоГа. Это не была ошибка – потребность в «возвышенной» фигуре высока, особенно во времена кризиса, каковой начался в «послебесовской» период. А. В. Луначарский полагал, что «великие писатели обыкновенно рождаются в недрах великих кризисов». Увы, нам не повезло: то ли кризис у нас был невыдающийся (что вряд ли), то ли потенциальные «великие писатели» раскидали себя понемногу везде, не сосредоточась на одном капитальном деле. Недаром лет десять назад в России появилось огромное количество гуру всех направлений: начиная от Кашперовского, продолжая культовым Цоем и заканчивая самим Б.Г.
Нужен людям всегда, а тогда был особенно, указатель верного пути (сокращенно УВеПе). Раньше к человеку, не знающему, куда идти и чем питаться, спешили мудрец, священник, проповедник и управдом, устраивая в сомнениях падшему прямо-таки общепит на дому. А сейчас вот настала пора певцов, то бишь скоморохов, глаголить истину. Б.Г., к счастью, не худший пример, однако, в этом случае лучшего быть и не должно. Приглушать боль минут расстройства приглашен «лауреат всевозможных конкурсов, кумир мудрейшего поколения, только что из Тибета, Борис Гребенщиков!»
Приглушенный свет.
Приглушенный голос.
Приглушенный смысл.
А можно яркость и вовсе убавить.
Вот песня «Древнерусская тоска», ва с поп-корном или без?
А вот мнение об этой песне «эксперта» - милой рок-н-ролльной девушки-восьмиклассницы. (Помните, «восьмиклассница-а-а…» - это про неё. Родичи хиппаны, воспитана в идеалах Джона Леннона – против Вовы Ленина. Такие ещё на Арбате сидят. Ну, как же, знаете все! Ходят там, крысам головы откусывают: «Панки хой», «Секс. Наркотики. Рок-н-ролл» и «Do love not war» в одном флаконе. Ну что, вспомнили? Прекрасно.
Давай, Сашенька, солнце красное, вынь жвачку изо рта, расскажи, что ты думаешь об этой песенке?
- Я типа люблю Б.Г., прикольный чувак, светлый он, проницательный, это, как его, кришнаит вроде бы, хоть и не лысый. Песню спеть? (Поет песню.) А чем эта песня тебе так понравилась-то?! Меня не вставляет, может и весёлая, но...как-то.. в ней… этого… смысла нет. Я так думаю» Долго мы обсуждали проблему смысловых пробелов в творчестве Б.Г.Спасибо, Саша.
Ну вот, да, песня. Певец едет. Смотрит на всё «в древнерусской тоске». То на монаха в юбке, то на Илью Муромца в носке (Это по моему нижайше- коленопреклоненному мнению, чистой воды перифраз видеотворения господ из группы «РХЧП» «Get it away”) и много ещё чего ему там привидилось. (Как в анекдоте: стучаться в двнерь зеленый жираф и красный крокодил: «Здесь злоупотребляют галлюциногенами?) Да… Хотелось бы и мне прокатиться по достопамятным местам «Круиз по местам былой муромщины» («Сам Б.Г. ходил», - скажет солнце саша. «Я готов целовать песок, по которому ты ходила», - говорит Владимир.)
Вернемся, однако, к нашим баранам. Феномена нет. Гребенщикову приходится поддерживать свой шатающийся образ идола разными кришноистскими переделками, попутно пропагандирая их концептуальное значение в презренной нашей мирской жизни.
Хотелось бы закончить выступление словами моего физкультурного друга-качка Жени: «Я тут на днях поизучал всякие восточные религии.Буддизм вот у них есть, кришнаизм. И ещё. Забыл. Йоги. Мам…Ман… э-э… Мантры! Как песни Бориса Гребенщикова.» Долго спорили мы о религиозных мотивах в творчестве Б.Г.
Так что, я думаю, так, Б.Г. не плох, но Горшок вне конкуренции.
Спасибо тов. Горшку за наше счастливое детство. Пойду головку крысы на десерт очищу.
Контан Гокур
4 Апреля 2003 г.
Свидетельство о публикации №203050100052