Когда останавливается время

Небольшой город-порт на Азовском море.
Почти ничем не примечательный городок, а для столичного жителя вообще малюсенький и чересчур спокойный.
Время здесь не бежит наперегонки с жителями, а плавно течет, перекатываясь через берег и растворяясь в море…
Здесь все неспешно – медленно ползут автобусы, продавцы и официанты двигаются, как беременные тараканы, убивая в тебе надежду, дождаться своей очереди, бездомные кошки, сраженные ленью, валяются прямо на мостовых, даже портовые проститутки выглядят сонными попугайчиками, пестря своей невообразимой одеждой в кафе на пляже и лениво дымя сигаретами, безучастно разглядывают приезжих и случайных морячков, досиживающих последние минуты перед возвращением на корабль…
Полуденная тишина – вот что оглушает тебя в таких приморских городах.
Все вязко и устало, яркость красок приглушена извечной пылью, пыльным кажется весь город и даже небо.
Море и то, покрытое множеством солнечных зайчиков, кажется, подернуто перламутром и навсегда утратило свой бирюзовый цвет.
Если время может идти, значит, оно может и останавливаться – наверное именно так выглядит остановившееся время.
Может быть, именно поэтому я почувствовала там, как трещит по швам мое сознание, рассыпаясь в пыль, что намертво въелась в саму жизнь этого города.
Проспект, начало и конец которого можно увидеть стоя на его середине. Одним концом он, где-то там, за деревьями набережной, упирается в море, а другим врезается в высоким, метров в 500… берег.
Именно берег. Берег древнего моря, что бушевало здесь много, много тысяч, миллионов лет назад.
Я стою внизу и смотрю на эту памятку, оставленную на теле Земли, чувство нереальной древности накатывает на мое сознание, словно могучие волны.
Я невольно закрываю глаза и почти физически ощущаю, как огромный водоворот проглатывает мое существо, погружая в прошлое.
Мне кажется, что если я открою глаза, то увижу колышущуюся над моей головой толщу воды, пронизанную ярким, слепящим солнцем.
Тонны полупрозрачного нечто, давят мне на плечи, подводные течения бьются в спину, катят по дну гальку и щебень, задевая и царапая ноги.
Здесь растут странные водоросли и плавают удивительные рыбы, которых я никогда не видела, да и никто никогда не видел. Они смотрят на меня и тоже удивляются, беззвучно открывая рты и выпячивая круглые выпуклые глаза.
Это их мир, не мой и я, поднимая руки, отрываюсь от этого дна, скользя к небу, солнцу, воздуху, жизни…
Дикая и первозданная Земля, еще не изуродованная человеком, не подмятая его жадностью, не разрезанная стальными зубьями, не взорванная безумным огнем, не испачканная цивилизацией…
Она радуется мне также, как я радуюсь ей.
Не знаю, что там сложили звезды в моем гороскопе, определив раз и навсегда мою сущность, но нет для меня боле живого и многоликого существа, чем Земля.
Я чувствую, как текут по ее венам потоки энергии, я слышу, как она дышит, я знаю, как она плачет…
Она дает мне силы, не заботясь о том много ли ей останется самой, и я пью ее влагу, вбирая в себя ее силы, упираюсь в ее твердь, упрямо шагая вперед…
Я помню ее прошлое, я живу ее настоящим, я знаю, что будет потом…
Может я и есть – ЗЕМЛЯ...


Рецензии