Школа или Часы сцены

Сцена первая (6:23)
Школьный двор. Небо затянули тучи. Грязь везде, везде: повсюду. По двору идёт точно во сне Педагог. Играя в классики, едва заметные на земле, прыгает Девочка.
Педагог: Уйди отсюда. Ты ещё не взрослая, чтобы прыгать на школьном дворе. Уйди отсюда. Убирайся вон. Здесь и так места мало.
Девочка оглядывается по сторонам. Никого кроме них нет во дворе.
Педагог: Ты здесь не нужна. Пойми это. Убирайся.
Уходит, подняв руки к лицу. Девочка смеётся. Хватает скакалку и убегает.

Сцена вторая (8:23)
Декорация, изображающая классную комнату. Несколько человек сидит на передних партах. Сидящие на задних партах изображены на декорации. Учитель литературы объясняет урок.
Учитель литературы: Пушкин родился в 1799 году. Он написал много замечательных стихов. Он также написал замечательный роман и много поэм. Он умер, но навсегда остался в сердцах своих сограждан. Все записали? Повторяю…
Он повторяет то же самое. Потом снова и снова. Одному из учеников, сидящему на первой парте слева, это надоедает, и он встаёт, чтобы объяснить учителю, что тот избрал в некоторой степени некорректную методу подачи материала, однако сидящий рядом толкает его, и тот, падая, задевает стену, однако она не задерживает его падение, так как сделана из картона. Ученик продолжает падать. Когда голос его затихает в отдалении, учитель продолжает урок.

Сцена третья (10:23)
Урок музыки. Каждый поёт, что хочет. Какофония звуков.
Первый ученик: До.
Второй ученик: Ре.
Вторая ученица: U drive me crazy…
Первая ученица: Я сошла с ума...
Третий ученик: Оу йе!
Учитель: К порядку!
Сначала у него не получается выстроить всех в хор, однако постепенно звук начинает приближаться к гармоническому звучанию. Лишь только приближаться.

Сцена четвертая (11:23)
Школьный коридор. Идут три здоровенных парня: Веталь, Костик и Толя. Навстречу им идёт невысокого роста года на три младше их паренёк по имени Костя.
Веталь: Кого несёт! Эй, хмырь, дай телефон позвонить.
Костик: А лучше денег дай.
Толя: И пожрать. Я пожрать хочу.
Веталь: Ага, давай-ка, малявка, доставай-ка всё, что есть и отдай большим дядям.
Костя убегает. Костик с Толяном пытаются кинуться за ним, однако Веталь останавливает их жестом, давая понять, что они ещё встретятся.

Сцена пятая (12:23)
Коридор. Навстречу друг другу идут два ученика.
Пётр Иванов, ученик выпускного класса: Привет. Как дела?
Валентин Иващенко, ученик выпускного класса: Нормально. Только слишком много задавать стали, но это ничего – терплю.
Пётр: Пойдём в нете посидим после уроков.
Валентин: Нет, мне много уроков задают. На пятницу ещё по литературе сочинение, а я его ещё не начинал готовить, а ещё надо письменно отвечать на вопросы по тексту, который нам на листочках выдавали. Потом ещё значит по алгебре довольно большое задание. Там надо нарешать определённое количество уравнений, чтобы поставили положительную оценку в полугодии. Ну, говорила учительница ещё в самом начале, что на тройку будет достаточно сделать тридцать уравнений. На четвёрку – сорок. А на пятёрку – пятьдесят. А зачем, как ты думаешь, мне тройка или четвёрка? Я, может, хочу золотую медаль получить (усмехается). Поэтому буду делать пятьдесят. У меня сейчас тридцать уже решено, а в понедельник надо уже их сдавать. Поэтому сейчас засяду за них. Надолго. Мне они, на самом деле, очень трудно даются. С большим трудом, поэтому и уходит у меня на них столько много времени. Да, вот поэтому. А ещё надо на курсах будет сделать дополнительной работы, чтобы меня заметили. А ещё надо будет по физику формулы к контрольной подготовиться... 
Пётр (перебивая): Ничего ты не понял.
Пётр уходит, а Валентин, не понимая сути упрёка, остаётся, практически разинув рот. 

Сцена шестая (12:30)
Тот же коридор. Через семь минут. Уже после звонка на урок. Василий Сергеевич Милин, учитель, идёт по коридору останавливается, зевает, идёт дальше.

Сцена седьмая (13:23)
Классная комната. Ученики с интересом слушают учительницу литературы, которая рассказывает им о жизни Одоевского. Одна из учениц пытается сказать что-то своей подружке, но на неё все смотрят возмущённо, и она замолкает. Учительница заканчивает рассказ о биографии и начинает читать отрывок из «Русских ночей». Она просто читает, но почему-то ученики слушают её затаив дыхание. Что-то есть то ли в её интонации, то ли в манере чтения, что притягивает и не позволяет отвлечься. Она читает книгу и создаётся ощущение, что жизнь продолжается, что всё в мире не так уж и плохо.
Марина Григорьевна Саблина, учительница: Но вдруг сцена переменилась: страшная судорога потрясла  мои  нервы,  и как завеса упала с глаз моих. Все, что тревожит  душу  человека,  одаренного сильною деятельностию: ненасытная жажда  познаний,  стремление  действовать, потрясать сердца  силою  слова,  оставить  по  себе  резкую  бразду  в  умах человеческих, - в возвышенном чувстве, как в жарких объятиях, обхватить и природу, и человека,  -  все  это  запылало  в  голове  моей;  предо  мною раскрылась бездна любви и человеческого самосведения. Страдания целой  жизни гения, неутолимые никаким наслаждением, врезались в мое сердце - и все это в ту минуту, когда был конец моей деятельности. Я метался, рвался,  произносил отрывистые слова, которыми в один  миг  хотел  высказать  себе  то,  на  что недостаточно человеческой жизни; родные воображали, что я в беспамятстве. О, каким языком выразить мои страдания! Я начал думать! Думать - страшное слово после шестидесятилетней  бессмысленной  жизни!  Я  понял  любовь!  любовь  - страшное слово после шестидесятилетней бесчувственной жизни!
 
Сцена восьмая (14:23)
Обычная перемена в обычной школе. Ученики бегают, играют, ругаются, разговаривают, мирятся. Учителя разговаривают между собой и с учениками. Кто-то уходит домой. Кто-то остаётся на последний урок. Ничего нового. Но в этом чувствуется какая-то внутренняя гармония, дающая уверенность в прочности этого мира.

Сцена девятая (15:19)
Они стоят и смотрят в глаза друг другу. Школа чуть в отдалении, но для них она уже далеко. Они ничего не говорят, но и без слов понятно, что они любят. Сегодня нужно расставаться, но они знают, что завтра будет новый день, что он будет лучше сегодняшнего и что они встретятся. Так хочется верить в это вместе с ними. Едва заметная слезинка стекает у меня по щеке. И смахнув её, я иду дальше.


Рецензии
............._/|_
............>," улыбнулась)))

Анна Рудь   19.09.2008 18:50     Заявить о нарушении