Потерянный путь

To my sister

Мой Шевроле обогнул последнюю горку, и дорога выровнялась. Дальше лежала широкая равнина, разделенная дорогой на две половинки, ничем не отличающиеся друг от друга. Грязно-желтая пыль, накрыв собой коричневатую землю, лежала здесь уже много сотен лет, а точнее, она путешествовала вместе с ветром по этой самой разделенной на две части равнине. На расстоянии от дороги, будто опасаясь нечасто бывающих здесь машин, росли какие-то жиденькие кустики, мало напоминающие собой нормальные зеленые растения.
На дороге, кроме меня и моего Шевроле, больше никого и ничего не было, видимость была хорошая, а потому я не слишком усердно старался держаться своей полосы. Прибавив скорость и убрав крышу, я начал разглядывать коричневатую землю и негусто покрывающие ее растения. На дорогу я почти не смотрел, а обозревал в основном жиденькие кустики. «Сухие и безжизненные» - вот их определение на первый взгляд. Но они были красивы, несмотря даже на то, что жизни в них почти не осталось.
Теперь меня не слишком ласково трепал ветер, настойчиво требуя остановить машину. А ведь правда, почему бы и нет? Почему не остановиться, не подышать спокойно свежим и чистым, усыпляющим тебя воздухом?.. Левая нога почему-то слегка надавила на педаль тормоза… Стоп! Это не мои мысли! И я не звал их в свою голову. Нет уж, останавливаться, чтобы быть неизвестно для чего убаюканным монотонным воем ветра, я не буду. Я надел солнцезащитные очки, чтобы настойчивый ветер не повредил мне глаза. Чужие мысли нехотя уползли из моей головы. Волосы мои свободно развевались на ветру, и создавалось впечатление, будто кто-то ласковыми пальцами массирует мою голову.
Родная звезда только поднималась над горизонтом, облаков в небе не было, и картина получалась довольно интересная. По странному белое небо было не совсем бледным, немного голубоватый свет насыщал все вокруг и слегка слепил глаза. Бирюза растеклась по небу неровно и медленно, с неохотой растворялась вокруг двух половинок лысоватой равнины.
Между тем воздух перестал яростно хлестать меня по лицу, уставши, видимо, от моего упрямства. Это меня немного обрадовало. С другой стороны, волосы перестали развеваться на ветру, и расслабляющий массаж закончился.
Поездка обещала быть приятной, хотя временами какие-то странные мысли заезжали ко мне в голову. Наверное, я просто вчера вечером устал.
Приехать домой я должен был где-то после обеда. Медленно ехать было ни к чему, здесь я часто бываю один – дорога была вся моя, хоть зигзагами по ней крутись. Бензина было в достатке, хотя я и захватил с собой канистрочку хорошего бензина – негоже кормить свою машину чем попало. Времени хватало, бензина тоже, погода была превосходная. Чем плохо?
Пока я размышлял обо всем понемножку, пейзаж начал меняться. Жиденькие кустики превратились в зеленый кустарник, густо сидящий на земле. Если где-то и оставалось свободное место, то оно было заполнено яркой травой салатного цвета. Странная трава, никогда раньше такой не видел. Особенно здесь. Стали попадаться деревца, слегка покачивающие в знак приветствия своими кронами. Не помню я что-то, чтобы в этой почти что пустыне была нормальная зелень, и в таком количестве, особенно. Мои брови стремительно полетели вверх, грозясь оторваться от головы. Что это? Впереди, выпрыгнув из-за горизонта, показался лес. Я туда поехал или не туда? Вроде бы нет, туда… Я ведь помнил расположение всех этих кустиков, так как ездил здесь не один раз, а здесь… Трасса с сюрпризом? Не будем отвечать холодным равнодушием, поинтересуемся. Правда, выбирать мне не приходилось, дорога вела прямо в лес.
Я хотел поразмышлять еще немного на эту тему, но пришлось забросить свои глубокие философские мысли, потому что дорога начала непредсказуемо поворачивать в самых неожиданных местах. Я невольно сбросил скорость и попытался разглядеть, куда же я заехал. Деревья стали большими, стволы нельзя было обхватить руками, крючковатые ветки грузно нависали над дорогой. Теперь и асфальт закончился, и скорость пришлось сбросить еще, потому что дорога начала потчевать мой Корветт разными кочками да ямками. Извивы дороги утратили предугадываемую закономерность, заставив меня вспомнить все свои навыки вождения. Машина слушалась меня хорошо, что я давно привык принимать за правило. Но дорога прятала за каждым деревом новый каверзный поворот, считая, вероятно, что я в смирении остановлюсь и буду умолять меня выпустить на трассу. Схитрим.
Увеличив скорость, я надеялся, что справлюсь с управлением и не познакомлюсь с каким-нибудь гостеприимным деревом за тесной беседой, посредником в которой будет мой Корветт, полностью разделявший, думаю, мое мнение. Он подпрыгнул на очередном ухабе, огибая очередное дерево, жаждущее тесного знакомства с моей скромной персоной. Ну уж нет. Я здесь всего лишь проездом.
Тогда лес исчез. Деревьев почти не осталось, а остался лишь густой, колючий наверняка кустарник. Мой Шевроле въехал на асфальт, и дорога снова выровнялась, превратившись в длинную биссектрису равнины еще раз. Теперь исчез и густой кустарник, оставив, однако, после себя уже знакомые и вроде бы родные жиденькие кустики. Небо заволокло облаками едко-серого цвета. Однако, некоторое время спустя, я сообразил, что это не облака. Впереди снова были горы, и одна из них была очень странноватой. Странность заключалась в том, что это был вулкан. Ха! Меня уже ничто не удивит – я ведь сплю. Хотя сон выглядит слишком реально. Я часом не пьян? Нет, не пил вроде. У вершины вулкана дым был черный, как сажа, чуть поодаль – сизо-серый. Дорога вела как раз в ту сторону.
Местность вокруг стала неровная, всякая растительность исчезла, уступив место поджаренной земле. Асфальт сохранился, но сохранился плохо. Многочисленные выбоины, покрывающие дорогу, были весьма причудливыми. Глядя на них, я отвлекался от дороги, и мое воображение рисовало мне живописные картинки о том, как вулкан взрывается, и один из камней разбивает мне голову. Я попытался стряхнуть с себя эту гадость и посмотрел на вулкан. Да, вперед мне ехать не хотелось. И назад тоже. Лес мне показался не очень гостеприимным. Если, конечно, он там остался – там вполне меня могло ожидать что-нибудь веселенькое. Значит, назад ехать нельзя, останавливаться тоже нельзя, а вперед ехать надо. Проскочим. Подъехав к вулкану, я решил немного повосхищаться его величию. А восхищаться было чем. Склоны горы были крутые, с налетом почерневшей лавы. Грозный дым наверху приковывал взгляд. Ладно, хватит восхищаться. Я не хочу убить сам себя, засмотревшись на вулкан, который хочет меня убить. Почему я так решил – не знаю, но в том, что вулкан кровожаден, сомневаться не хочу. Я прибавил скорость настолько, насколько позволяла неровная дорога…
Проскочив вулкан, я было образовался, а зря: сзади что-то грохнуло, землю сильно затрясло. Я решил не оглядываться и лишь вдавил в пол педаль газа. Корветт огрызнулся, но скорость прибавил и постепенно стал разгоняться.
Посыпались мелкие камушки. Некоторые из них звонко ударялись о кузов моего Шевроле, один больно ударил меня по голове – у меня аж в глазах потемнело. Я догадывался, что все это только цветочки, да и о ягодках думать не очень-то хотелось. Трясти стало сильнее. Я боялся, что дорога пойдет трещинами, и на высокой скорости я просто разобьюсь. Скорость увеличивать было некуда, Корветт рычал, как разъяренный тигр, у меня заложило уши от грохота, какой-то камушек опять стукнул меня по голове, как она, бедная не раскололась, сзади еще раз что-то грохнуло…
Дорога сильно задрожала, и послышался сильный треск. Я понял: впереди треснул асфальт. Я зажмурился и затормозил. Передние колеса провалились в трещину, и… все стихло.
Я открыл глаза и огляделся. Вокруг лежала лысая равнина с кустиками, больше напоминающими репейник. Знакомые места… Вулкана сзади не было, а впереди прорисовывался городок. Туда я и ехал. Солнце заходило за горизонт, в небе расплывались последние его лучи, и его нежно-оранжевый оттенок говорил о том, что в ближайшее время погода будет хорошая. В городке зажигались огоньки, а не небе – звезды.
Корветт стоял на дороге, трещины под передними колесами не было.
Мне хотелось верить в обещанное природой спокойствие, хотя сегодня я разучился верить обещаниям.
13.12.’02 – 02.02.’03.
17:45:53
Joshua Stanley Gordon


Рецензии