Дикий пляж

1.

Было раннее, июльское утро, небольшой курортный городок еще спал, а его обитатели, в основном туристы, предавались сонному блаженству после ночных развлечений.
Здесь были неограниченные возможности для отдыха –  дискотеки, ночные клубы и множество ресторанов, которые своими яркими неоновыми рекламами до утра зазывали посетителей.
Лиза отдыхала здесь уже две недели, отпуск, к сожалению, заканчивался, и вечером серебряная птица должна была доставить ее в родной город.
Перспектива возвращения в серый, дождливый и унылый городишко ее совершенно не прельщала. За время отпуска она поняла, что есть совершенно другая жизнь, яркая, насыщенная, веселая – сплошной праздник души…
Праздника тела Лизе тоже безумно хотелось, но, воспитанная в строгой, провинциальной семье, она даже думать об этом стеснялась.
Да что она вообще в свои 40 лет видела? Ничего, кроме неуютного родительского дома и заводской библиотеки, где уже почти двадцать лет честно отсиживала положенные часы. Единственной отдушиной  для нее были книги. Читала она много и быстро, больше всего любила любовные романы, и каждый раз представляла себя на месте главной героини.
Было в Лизиной жизни несколько  вялотекущих романов, которые так ничем и не закончились, да и последний ее ухажер, видимо, сбежал - уже больше месяца не объявлялся.
Годы шли, а она так ничего и не добилась в жизни, и та слабая надежда на личное счастье, которая теплилась в ее душе, начала понемногу угасать.
Она была очень благодарна руководству завода, подарившему ей на 40-летие путевку в дом отдыха, но две недели пролетели, как один день, и через какие-то десять часов, Лиза опять окажется в своей крошечной комнате с окном, выходящим в двор-колодец и черно-белым телевизором.
Сегодня она, любительница понежиться в постели, встала рано. Ей было очень жалко тратить последние часы пребывания в этой сказке на сон. Лиза  решила пойти на дикий пляж – полюбоваться восходом солнца, подставить свое тело под его первые, утренние лучи и поплавать в чистой, прозрачной воде…

2.

Вот уже второй месяц каждое утро он приходил сюда делать наброски. Наброски для своей картины – он должен написать шедевр. И не ради тщеславия, а потому, что очень хотел  создать что-то необыкновенное, новое, красивое, на всю жизнь запоминающееся…
А что может быть лучше первых лучей солнца, появляющихся над морем? Главное – суметь все это изобразить на холсте так, чтобы равнодушных к его творчеству не осталось. Конечно, он не Айвазовский и не Куинджи, но… чем черт не шутит, а вдруг у него получится?!!!
Аркадий задумался…
Ему уже 46, у него нет ни семьи, ни детей, ни любимой женщины, которая вдохновляла бы его на творческие подвиги. Еще пару лет одиночества и он, пожалуй, поставит на своем личном счастье большой и жирный крест…
Вся его сознательная жизнь была посвящена искусству, он с детства любил рисовать, а потом эта любовь к рисованию переросла в более глубокое, осмысленное чувство.
Он был дважды женат и дважды разведен, так как ни одна из жен не смогла понять его легкоранимую, тонкую, творческую натуру.
Расчетливые, ненасытные сучки, они требовали только больших денег и славы,- именно то, что Аркадий, или Арик – как его все называли, не в состоянии им был дать. Он был прекрасным художником, но не модным в столичных тусовках, у него не было имени.
Он никогда не писал картины по заказу, только от сердца, вкладывая в свою работу всю душу и  давая волю своей фантазии. У Аркадия было несколько хороших полотен, которые он удачно продал, купив на полученные деньги небольшой домик на берегу моря и русский джип под названием  «Нива».
А еще он подрабатывал уроками рисования – «новые русские» мамаши тащили к нему своих отпрысков, чтобы не отставать от моды и платили  за обучение своих избалованных детей хорошие деньги.
Но, слава Богу, что есть эти «новые», иначе бы он не смог сводить концы с концами, а сейчас - вполне хорошо устроен – полгода живет в Москве, а остальное время находится здесь, в своем домике у моря. Чем плохая жизнь?
Одиночество…
Одиночество заело и тоска. Тоска  по родственной, все понимающей душе…
Любви нет, элементарной близости с женщиной - тоже нет – не идти же ему к проституткам! Нет, до этого он никогда не опустится…
Господи, ну почему ему никогда не встречались добрые, спокойные женщины? Вечно попадались какие-то расчетливые, хищные бабы, которым всегда чего-то не хватало!
Вот если бы он сейчас познакомился с такой тихой, домашней, скромной барышней – женился бы, не задумываясь. А если бы она ему еще и ребенка родила, он бы ее на руках носил.
Аркадий, не отрываясь, смотрел в морскую даль,  размышляя над своей жизнью, и не заметил одинокую, женскую фигуру, которая медленным шагом подходила к пляжу…


3.

Лиза огляделась вокруг – какая красота! Море спокойное, прозрачное, солнышко уже начало пригревать, только вот мужик с мольбертом, который расположился недалеко от нее, не давал ей до конца расслабиться…
Она была немного разочарована… Ей говорили, что пляж этот абсолютно дикий, и что здесь не бывает утром ни души, а тут этот… художник…
Интересно, что он там рисует или пишет, как они говорят.
Лиза разделась и легла на теплый песок. Последний день блаженства.
Через пять минут она поняла, что за ней кто-то наблюдает. Она чувствовала на себе чей-то  пристальный взгляд, который буквально обжигал ее.
Лиза встала и пошла к морю. Вода была такой прозрачной, что она видела каждый камушек, лежащий на дне. А взгляд художника продолжал жечь ей спину. Ей очень хотелось обернуться, чтобы лучше рассмотреть его, но она сдержалась –какая разница, как он выглядит и вообще…
На нее многие смотрят, толку-то что?!! Лиза выглядела моложе своих лет, у нее была очень женственная фигура – высокая грудь, тонкая талия, широкие, округлые бедра и хорошие, стройные ноги. Но такая фигура была не в моде. Все мужики почему-то бросались на плоскогрудых и безбедрых женщин-подростков, современные «Венеры» были никому не нужны. Вот и этот смотрит, а у самого, наверное, семья, дети…
И все-таки Лиза обернулась, любопытство взяло верх над ее провинциальной стеснительностью. Она увидела перед собой высокого, хорошо сложенного мужчину, у него было красивое лицо, темные волосы с проседью и очень выразительные, карие глаза, а в этих глазах читалось страдание. Он смотрел на Лизу, не отрывая взгляда.
- Не шевелитесь, я Вас очень прошу!- крикнул он Лизе.
Лиза смутилась, но замерла на месте. Ей очень хотелось поскорее броситься в море и поплыть далеко-далеко, чтобы не ощущать на себе этот безумный взгляд. Но что-то ее удерживало. Она не знала, сколько времени так простояла, но видимо, долго, как вдруг ей стало совсем легко. Она подняла глаза и увидела, что художник самозабвенно рисует и чему-то улыбается. С моря подул прохладный ветер, купаться Лизе расхотелось, и она решила выйти из воды.
- Хотите посмотреть, что получилось? – спросил Аркадий у Лизы, когда она вышла на берег.
- Да, с удовольствием,- ответила Лиза, дрожащим от стеснения голосом.
- Тогда идите сюда! - и, увидев ее замешательство, добавил,- не бойтесь, я Вам ничего плохого не сделаю!
- А я и не боюсь,- пробурчала Лиза себе под нос и медленно направилась к нему.
То, что было изображено на картине, ей очень понравилось. Молодая женщина, выходящая из спокойного моря на фоне первых солнечных лучей…
И эта женщина – она, Лиза…
Как тонко этот художник подметил все особенности ее фигуры…
Ее размышления прервал голос Аркадия.
- Вы должны обязательно увидеть эту картину, когда она будет окончательно готова.
- К сожалению, это вряд ли получится, я улетаю сегодня домой, у меня вечером самолет,- ответила Лиза.
- Как, уже улетаете? Очень жаль, а я так надеялся еще увидеться с Вами,- в глазах Аркадия было неподдельное сожаление.
Он судорожно соображал, что можно сделать, чтобы еще раз ее увидеть. Эта женщина понравилась ему сразу, от нее исходило какое-то невидимое тепло. Она была не похожа на всех тех дамочек, с которыми Аркадий когда-то имел любовные связи.
А может, это судьба дает ему последний шанс на счастье?  Он не должен упустить его, он просто не имеет право!
И Аркадий решился…
- Давайте мы тогда пообедаем сегодня вместе, а потом я отвезу Вас в аэропорт!
Лиза не знала, что ему ответить. С одной стороны, она не хотела никаких мимолетных приключений, тем более перед самым отъездом домой, с другой стороны -  художник настолько ей понравился, что она просто не могла показаться ему невежливой.
- С удовольствием!- тихо ответила Лиза,- только расплачиваться будем по-немецки,- добавила она, уже чуть громче.
«Да хоть по-китайски!»,- подумал Аркадий, в душе ликуя, что она не ответила ему отказом, а вслух сказал:
- Ну, тогда давайте знакомиться, Аркадий!
- Очень приятно, Лиза…
Потом они долго болтали о каких-то пустяках, вместе загорали и купались, пока Лиза не начала торопиться в гостиницу. Она хотела спокойно подготовится к отъезду.
Они договорились встретиться около маленького уютного ресторанчика на набережной.


4.

Лиза стояла около входа в ресторан и озиралась по сторонам. Она ждала уже пятнадцать минут, но Аркадия не было. Вот она, ее  деликатность – нужно было отказаться, тогда не оказалась бы в таком дурацком положении, слава Богу, еще догадалась чемодан оставить в гостинице…
Хорошо бы она  здесь выглядела с этим чемоданом… одна. От обиды выступили слезы.
Лиза медленно побрела обратно, в гостиницу. А она уже размечталась, подумала, что это ее принц, мужчина ее мечты...  Но ведь сегодня утром  все было так хорошо…
Странный он какой-то, этот художник… очень странный. А может, это и к лучшему, что они больше не увидятся, еще влюбилась бы в него и ничего бы из этого не получилось. Она боялась сама себе признаться, что уже в него влюбилась, и что этот человек теперь занимает все ее мысли…
Лиза переходила улицу, когда какой-то сумасшедший, как ей показалось, на  джипе чуть не сбил ее…
Она еле успела отскочить на тротуар.
Машина резко затормозила, и из нее буквально вылетел Аркадий.
- Извини, ради Бога, у меня было срочное дело…
- Ничего страшного, мне все равно уже пора заказывать такси и ехать в аэропорт. Так что можешь дальше заниматься своими делами. До свидания,- ответила Лиза и почувствовала, как сжалось ее сердце.
- Лиза, подожди, я ездил… ну, в общем, это тебе,- сказал Аркадий и протянул Лизе маленькую коробочку.
Лиза открыла коробку и не поверила своим глазам – там лежало очень изящное колечко с крошечным брильянтиком.
- Лиза, я еще не все сказал… Не уезжай, Лиза, пожалуйста, останься здесь со мной… навсегда!
Ей захотелось закричать на всю улицу, что она с удовольствием бы с ним осталась, если только это не розыгрыш, не злая шутка. Но она сдержала свои эмоции. Ведь она уже давно не молоденькая девочка, которая бы сразу поверила и кинулась в его объятия.
- Мы же совсем не знаем друг друга,- единственное, что она могла сказать в этот момент.
- Так это же и прекрасно, мы будем узнавать и узнавать друг друга, а еще мы будем любить  и понимать друг друга, я в этом просто уверен!- воскликнул Аркадий с таким чувством, что Лиза, забыв обо всем на свете, поверила в его слова.
Он притянул ее к себе и обнял, нежно и очень бережно, а она положила голову ему на грудь и впервые в жизни поняла, что такое счастье…


5.

Прошло пять лет.
Лиза и Аркадий поженились, и у них родилась очаровательная девочка, Даша.
Аркадий продолжает писать картины и давать уроки рисования, а Лиза занимается домом, ребенком и вдохновляет мужа на творческие подвиги.
Аркадий закончил свой «шедевр», и вот уже почти пять лет эта знаменитая картина висит на самом видном месте в их доме. А когда они на зиму переезжают жить в Москву, то обязательно берут «шедевр» с собой.
Но самое любимое место у них – дикий пляж. Они часто приходят туда и часами, со всеми подробностями вспоминают тот счастливый день, когда они познакомились, и… сами себе удивляются!
Аркадий много времени проводит с дочкой, из него получился прекрасный отец, а недавно он первый раз занимался со своей девочкой рисованием.
- Дашенька, что бы ты хотела нарисовать?- спросил у дочери Аркадий.
- Папочка, давай нарисуем море! - ответила Даша и засмеялась.
 


07.05.2002


Рецензии
Чудесная история Любви.Спасибо

Горовой Геннадий   02.08.2012 20:40     Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.