Животворящая

Я снова  в небе. Как когда-то давно. С мамой… И растаявшими далеко внизу облаками.
Город расчерчивается на квадраты Малевича. Становясь архитектурно строгой и безликой плоскостью….
Снова лечу. Уже не во сне.
Все, как прежде. Но нет облаков. И мамы.
Только я и любовь всех тех, кто верит в меня.

Травка зеленеет

Когда в ячейке органайзера лежал овес, там всегда появлялись деньги.
Сами по себе.
-Что это? - спрашивали авторы, тыча пальцем в зерна
-Овес, - отвечала я.
-Зачем? - следовал логичный вопрос
-Коня кормлю...
Сейчас год Овечки, и я собираюсь засеять подоконник травой...Мне предлагают на полу сделать лужайку, но тогда пришлось бы носить с собой сменную обувь, да и обстановка была бы  нерабочей.
Поэтому останавливаемся на окошке, где теперь в лучах осторожного весеннего солнца зеленеет голландская травка.
А все оттого, что мне очень понравилось реализовывать свои идеи.
Хотя, все началось с ремонта. Я нарисовала эскиз: напичкав свою однокомнатную квартиру коттеджными планами, впихнув два подиума: большой и маленький, барную стойку и даже сауну. И когда после полугодичных мытарств, квартира обрела реальные черты, я вдохновилась...И стала озираться в поисках новой идеи.
Она оказалась совсем рядом: пришла в виде моего однокурсника, ныне влиятельного главного редактора одного глянцевого журнала, который предложил мне  написать статью о танце живота. Собирая информацию я наткнулась на завлекательный сайт о Bellydance и узнала, что в Москве пройдет Чемпионат мира...Уверенность и дело техники 
...Мы закрываем дверь, потому осталось совсем мало времен, а мне надо как можно чаще репетировать. Я это делаю утром, вечером, а теперь и в перерывах на обед.
Мои однокабинетные коллеги вынуждены слушать с утра до вечера этнические мотивы: арабскую инструменталку, удары таблы. Они делают вид, что это им нравится. Все для того, чтобы поддержать меня.
Я бью по клаве одной рукой (потому что мне надо еще и писать статьи), второй изящно разминаю кисть. Отрабатываю движения, тряска - мой конек, а вот руки как мне кажется, еще недостаточно созрели.
Время поджимает, дни на убыль, как тающий полумесяц, - я начинаю репетировать и ночью...Горизонтальная тряска очень нравится моему другу...В этот момент он одобряет танцы, хотя смутно догадывается, что в Москву я еду не просто на деловую конференцию...
Времени катастрофически мало, и иногда мне кажется моя поездка - самая сумасбродная идея за всю жизнь. Но отступать поздно. В последний день я пакую чемоданы: одной рукой, вторая - те же плавные движения кистью....

Кукурузник

Я лечу в Москву. В чемодане почти ничего, кроме сценического костюма. Эффектного одеяния, тянущего на три килограмма. Беру с собой как ручную кладь (одна девочка в первый раз оказавшая в самолете, совершенно уверенно повторяла: "Ручной клад").
Вход с хвоста. На вид - кукурузник. Грузовики опрятней. С трудом верится, что ЭТО долетит до первопрестольной.
Когда нас трясло как на проселочной дороге, и крылья неуверенно болтались в воздушных завихрениях, нестрашно так думалось, что не долетим.
Но повезло!

Я шагаю по Москве

А Москва-то, она большая, вспоминаю знаменитые слова одной киногероини...
И действительно, Москва большая. Разная. Суматошная, своевольная, воспитывающая, равнодушная, "акающая", дисциплинирующая, перспективная... Хотя иногда кажется очень местечковым местом, как любая крохотная провинция.
Каждый сам по себе. Это правило мегаполиса.
Каждый сам за себя. Это закон больших городов.
Двигайся в темпе, иначе собьешься с пульса энергии движения.
Архитектурно несобранная, хотя привлекает ажурными колонами сталинских домов.
Незеленая, прячущая свои изумительные деревья подальше от центра города.
Москва-динамичная, как метро, которое обдает резким сквозняком всякого, кто  отдается в ее холодные объятия.


Московский стиль
Я выхожу на несколько часов, чтобы успеть на регистрацию участниц.
В кармане клочок бумаги с подробным маршрутом и карта метро: с "Владыкино" (это звучное название не забываю) до ... а там по красной до "Черкизовской". Еще метров двести по мосту.
Кружит снег, светит солнце, я грустно вспоминаю травку на подоконнике, не сбавляя темпа. Успеть бы!
Волнуюсь так, что клацаю зубами. Обстановка среди любителей дружелюбная. Мы вместе, и всех нас одинаково колотит. Страх.
…Ожидание.Стольк долгое ожидание. Расписание летит к черту. Время выступления переносится на несколько часов. Мы роскошные в шелково-шифонных одеяниях, как прекрасные привидения слоняемся по комплексу. Хочется есть.
И, когда сильнее засосало под ложечкой, а с буфета потянуло аппетитными фрикадельками, я с грустью вспомнила заветную обеденную фразу моей коллеги: "Кишканемся?"
…Через час, комната превращается в цветник, гурии настолько обворожительны, что то и дело к нам без стука врываются журналисты из AP (ассошейтед пресс) и хоккеисты в своем громозском обмундировании (в другом зале идет кубок России по хоккею). Но я их пониманию, красота такая, что взгляд не отвести.
Другое дело - профи... Там не было этой атмосферы раскрепощенности, веселья и дружелюбия. Они привозили свои роскошные костюмы в чемоданах на колесиках. Хладнокровно, все по-деловому.
Автозагар, однотипность движений и музыки. Хорошая техника и бездушность танца. Скудность груди и сухость бедер, - стилистика российского bellydance. Все это я назвала московским стилем.
...Я выходила два раза на сцену. В первый раз среди любителей на Кубке России, второй раз уже на Чемпионате мира. В последний раз, уже не боялась ничего. Танцевала так, как последний день живу. Показав неистовство и чувственность Востока, сорвав аплодисменты и крики: "Браво!" Уже позже, спустившись в зал, я была удивлена тем, что невольно собрала группу поддержки, которая болела за меня во время моего выступления. Люди подходили ко мне и выражали свое восхищение. Очень жаль, что  из-за отъезда мне не удалось выступить в некоторых московских школах, куда меня пригласили показать свой коронный номер с кинжалами. 

А судьи кто?:
Смутил состав жюри, в котором не было ни одного представителя арабской стороны, собственно той страны, где зародился танец...
Так было бы странно, если бы скажем, русский народный танец оценивали только представители Америки.
Возможно, египтяне просто проигнорировали подобное действо, так как ежегодно сами проводят фестиваль, грандиозное захватывающее зрелище, на котором присутствуют все прославленные звезды прошлых лет и современности по беллиданс. 

Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен?

Арабы, неохотно впускают в этот вид искусства иностранок.
Настоящая стилистика арабского танца живота - ЖИВОТворящая, дородная,  сексуальная и зажигательная.
Полные, чертовски сексуальные,  с волнующей ленцой плавных движений арабские танцовщицы с пол-оборота заводят публику. У них нет, ни накладных поролоновых грудей и приспособлений, зрительно увеличивающих бедра...Все свое. От природы
На фестиваль восточного танца «Ahlan Wa Sahlan» (с арабского - "Добро пожаловать") съезжаются лучшие арабские исполнители и хореографы со всего мира.
Неделю, именно столько длится фестиваль, открывают современные египетские звезды восточного танца…
 
Итоги
На Чемпионате было непросто. Когда финалистки из любителей и профессионалок влились в один состав: мне пришлось состязаться с профессиональными танцовщицами, чей хлеб только исполнительское мастерство.
Хотя грань между профи и теми, для кого танцы - хобби настолько зыбкая, что иногда любители вносят эффект новизны своим неподдельным темпераментом и свежестью ощущений...
Надо отметить хорошие школы по танцу живота в России в целом, и просто колоссальную популярность этого жанра.
Что я почерпнула? Первое-это опыт. Второе - стала членом IDO (международной танцевальной организации) Третье, - широкий круг знакомств. Четвертое - шоу-бизнес изнутри.
Мы еще повоюем! Конечно, если вы будете за меня болеть!


Рецензии