Belief In Afterlife

Насморк предатель все ноздри забил.
Вымотал душу, здоровья лишил.
Дыханье слабеет. Осталось одно:
Насморк лютует, кайфуйте с него !

Туман стелился по улицам города, проникал в приоткрытые окна, щели дверей, головы людей. Уничтожая индивидуальность предметов, мысли, чувства, желания…

Прогулка на свежем воздухе, по определению, должна приносить организму радость, а душе спокойствие и умиротворение. Каждый неспешный шаг добавлять сил и укреплять волю. Но не радовала прогулка прохладным осенним вечером Костика Т.: во-первых, он промочил в луже ноги, во-вторых, он их там испачкал. А пачкать ноги Костик не любил, ибо с детства твердо уверовал – все болезни от ног. С тех пор он старался держать свои ноги чистыми, дабы не подвергать их атакам микробов.

«Надо срочно вымыть ноги и переобуться в сухое», - подумал Костик. Теплые и сухие резиновые сапоги лежали у него в рюкзаке (почему он их  не надел перед выходом на улицу пусть так и останется неразрешимой загадкой). Осталось найти место, где возможность вымыть ноги была бы очевидна. Общественные туалеты Костика не устраивали, как по гигиеническим соображением, так и вследствие уведенной в детстве таблички, располагавшейся в недрах привокзального сортира. Табличка безапелляционным тоном сообщала: «НОГИ В РАКОВИНЕ НЕ МЫТЬ!»

Здание, которое приковало взгляд Т., было построено из красного кирпича в стили макаронных фабрик. Могучую чугунную дверь входа в здание венчала проржавленная табличка, сигнализирующая о наличии в этом помещении культурных товаров для продажи. О возможности зайти сообщала другая табличка, выполненная из органического стекла.

Костик потянул за ручку, дверь издала скрип и открылась. Т. проник внутрь, пружина вернула дверь в исходное положение. Костик огляделся: продавец, благообразный старик, всем своим внешним видом внушил ему столько доверия, которого хватило, чтобы подойти и поздороваться.
-- И Вам здоровья, Константин, - ответил продавец, - Меня зовут Василий.
-- Спасибо, - Костик явно удивился, услышав свое имя.
Однако спросить, откуда продавцу известно его имя, Т. не успел, т.к. его огорошило последующее предложение зайти к Василию в квартиру вымыть ноги.

Так c от удивления приподнятыми в направлении собственного лба глазами и приоткрытым по той же причине ртом Костик и последовал за стариком сначала на улицу, затем в подъезд стоящего напротив магазина дома. Расслабились, придав Т. обычное выражение, мускулы лица лишь в лифте, поднимавшем их на двенадцатый этаж.
-- Но откуда Василий, Вы так много знаете обо мне? – запоздало спросил Костик.
-- От Вас же и знаю. Я умею читать мысли людей, и не только людей… Я расскажу Вам все за чаем, но сначала Вы решите свои проблемы с ногами.

Они сидели друг против друга на кухне, перед каждым из них испускал пар горячий чай. Костик, с чисто вымытыми и упакованными в мягкие тапочки, предоставленные стариком, ногами, слушал, а Василий рассказывал свою историю.

История Василия.

«Я родился в бедной семье на самом краю сильно удаленной от Млечного пути галактики. Отец мой всю жизнь проработал портовым грузчиком. А я с детства мечтал о карьере космолетчика. Мечтал, заходя к отцу на работу, часами глазея на прилетавшие и отлетавшие космические корабли. Мечтал засыпая. Да и во сне мне снились далекие звезды и диковинные планеты...»

Василий смахнул слезу и, с чмоком глотнув чаю, продолжил.

«Много усилий и времени мне потребовалось, чтобы получить патент пилота. Много жертв пришлось принести, чтобы купить свой грузовой космический аппарат…»

Василий опять смахнул слезу. Помолчал.

«Я должен был доставить груз на одну, богом забытую планету, где жили наши колонисты. Заказ так себе, но выбирать не приходилось. Все шло прекрасно, но, пролетая вашу галактику, я почувствовал приступ космической лихорадки. Вы спросите меня, как возможно в космосе что-либо подцепить. Думаю,  зараза проникла в меня еще перед отлетом...

Я почувствовал, что мое тело начинает деревенеть, и мне ничего не осталось, как приземлиться на Вашей планете. Вот уже двадцать четыре года, как я не могу покинуть Землю...»

-- Корабль сломался ? – спросил Костик.
-- Нет с кораблем все в порядке. Просто, когда я попадаю в состояние невесомости, у меня начинается паралич, и я не в состоянии управлять космолетом. И посему я хочу попросить Вас составить мне компанию в перелете на мою родную планету, где меня вылечат. Она Вам понравиться: там никогда не бывает плохой погоды, а медицина лечит все болезни. Вы проживете пятьсот лет, а я уж постараюсь, чтобы на протяжении всей Вашей жизни Вы ни в чем не нуждались.
Костик прикрыл глаза и увидел звезды.
-- Я согласен, - сказал он.
-- Но есть одна тонкость, - Василий, опустил взгляд, -  Гравитация моей планеты настолько сильная, что при посадке Вы погибните. Но не бойтесь, наши врачи враз оживят Вас, укрепят скелет, и Вы сможете без затруднений жить на моей планете.
Костик одним глотком допил чай, одарил Василия взглядом, полным презрения и покинул его квартиру...

Через неделю Костик Т. случайно увидел в небе, поднимающийся вверх огненный шар. Сердце Костика тоскливо сжалось. «Нашел таки себе дурочка, инопланетная сволочь!» - успокоил себя Т. и отравился по своим делам.


Рецензии
Автор мне близок своей шинелью, мы все из нее вышли:)
А рассказ очень хорош, душевный просто. Вот только ошибки - это спешка наверное?

Александр Арген   11.07.2003 21:04     Заявить о нарушении
Спасибо за слова теплые! А ошибки -- это мой бич :)
Удачи,

Борис Aka Родина   14.07.2003 11:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.