Меняешься? в доме мух

МЕНЯЕШЬСЯ? (В доме мух)

 I watchd U change
In2 a fly
I looked away
U were on fire
I took U home sat U on the glass I pulled off your wings and I
LAUGHTED




Группа Deftones

Личинка (intro)

Изначально никто из нас не был свободным. Близились экзамены. Все были  зависимы от лета и солнц внезапно посетивших наше северное Осло. Любовь и свобода. Два несовместимых для меня понятия. Все, как бешеные, продавали сноуборды и покупали скейты. Открытые части  тела, выпивка, Танцы.
Весна, одним словом.
А я искала свободы. Независимости. Природа не привлекала меня. Все импрессионистские изменения в природе меня выводили из себя.
Я ненавидела перемены, постоянно пуская жизнь по определённому меланхолично-простому руслу. Меня назвали Мелина, я видела в этом какое-то пересечение с моим смыслом жизни – меланхолией. Лишь только ночь опускалась на потный и душный Осло, я хватала sk8 - единственное приемлемое vehicle  ввиду компактности, и спешила в парк скульптур Родена, лишь  чтобы ПЕРВОЙ увидеть тонкий, прямой и, по-утреннему холодный,  луч, невольно упавший на Младенца или другое  мраморное изваяние. Это было своеобразное бегство, бегство от духоты и перемен. Тогда в первый раз меня заинтересовала картина: случайно увидев какое-то движение не навеки мёртвой скульптуре, я всерьёз заинтересовалась. Нарушителем чинного спокойствия оказалась… муха. С телом и крыльями.
Тогда я впервые заметила категоричность натуры  беспечной  крылатой, с одной стороны, способной улететь куда угодно, а с другой…
Муха тоже зависела от человека, ведь найдутся завидующие её натуре,  да и оторвут крылья.
Тогда эта мысль показалась мне страшной, я , негодуя, оттолкнула её от себя. Одновременно с этим событием моё внимание привлёк один молодой человек, хотя какие-либо духовные и физические проявления любви мне давно наскучили. Нет, я не искала изъяна в людях, мне нравилось с ними общаться… но не более того. Искать изъяны в себе мне к  тому времени уже поднадоело,  да и с каждым днём  я сбивалась со счёта. Новые люди скрашивали моё время, хорошо, если попадались  единомышленники – такие же незаинтересованные в impressionisme ,  но считающие  себя разнообразованными, люди. Меня сравнивали с ГНВ, Печориным, но НАОБОРОТ: скучала я лишь среди  природных пейзажей, я ненавидела эти облака, так порой пошло и подчёркнуто женственно зависавших над отеческим Осло. Да, и вот день, гуляя по quai  и мягко  намекая солнцу, что «пора с этим  кончать», да и желательно, побыстрее. Но  оно  не поддавалось: нарочно затапливало то один багровый край в озере, то , видимо, передумав, растворяло свою orangе частицу в нежно-розовом, наверно, ванильно-клубничном на вкус, небе.
Эта картина, исполненная рабской  покорности перед тёплым циклоном, так накстати настигшем Норвегию, заставив меня отвернуться.
Взгляд случайно упал на лысую башку Юджина, моего однокурсника, некогда забитого и зацикленного на своей болезненной, как у Джарвиса Кокера1, худобе.
Но Юджин с явной охотой пожирал  гамбургер, жадно поглощая булку и слизывая кетчуп с тонких губ. Его щёки, обычно впалые и краснеющие от любого аргументированного замечания, раздулись, однако было видно, как чётко и слаженно работали мощные челюсти. А глаза… карие, маленькие глаза , вечно блуждающие и, кажется, неумеющие останавливаться на одной точке, смотрели перед собой. И каждый, кто осмелится заглянуть  в них , прочтёт  застывшее, как сливки на торте, наслаждение.
Это ПРОЧЛА и я.
Смешно, до поросячьего визга! Закомплексованный и замкнутый, Юджин отражал  в тот момент всех, даже меня, участливо наклонившуюся и … лизнувшую кетчуп с его костлявого запястья. В каждом его слове, так чётко отдалявшем от других ненужых  звуков, чувствовалось то  дуновение предвещаемой свободы, которое может почувствовать только человек, мечтающий о ЖИЗНИ после  экзаменов. Меня заинтриговала эта маленькая перемена в старом знакомом.. Слишком заинтриговала.
BODY (main)
«Во всём нужен порядок и основательность», - размышляла я об очередном побеге в парк, надеясь там увидеть  муху на потном Аполлоне.
1 – Солист британского коллектива «Pulp»

А ведь статуи не потеют?!
Мои размышления прервало вторжение Юджина на первую пару с опозданием на 20 минут, к моему  глубочайшему  удивлению, а также сожалению, Юджи не выглядел  запыхавшимся (а ведь такой хиляк не может подняться по лестнице, не задействовав всю дыхательную и нервную системы) и  тем  более не нервничал
Но больше всего меня удивили новые потёртые шорты и топ ( в смысле верх), называемый в народе  muscle tee.
Какие мускулы у Юджина? Мне стало смешно.
Но улыбка мгновенно сползла с моего лица, когда первый луч солнца, забыв назойливо постучаться в окно, тут же решил «подогреть» получше. Но вывело меня из  себя отнюдь не солнце, в этот раз жёлтое, как цыпленок. Вся группа нежилась на солнце, подставляя  под его благородные и щедрые лучи плечи, запястья, ключицы, животы, лодыжки. Но мне становилось жарко, ещё бы, я вся была в чёрном.
В couloir было душно и пасмурно. Но даже сквозь сигаретный дым, облаками нависавший над головами не особо выдавшихся ростом, не смог скрыть от меня выражения лица Юджина..
Свободен, падла?
Казалось, единственно, чего не хватало этому Джарвису, это удачного средства передвижения. На своих ДВОИХ он вечно опаздывал, я не торопила его. Я всегда была рядом, пытаясь выведать, откуда он высасывает эту живительную свободу…
Я стала для него чем-то вроде ложки дёгтя, опрозаивающей его поэтическую натуру. Встречались мы, в основном, ночью, потому, что тогда   мы становились почти на равных – без солнца и тепла я чувствовала себя свободной, а он как без возможности БЫТЬ любимым.
А я любила его, но не  хотела ему ПОКА об этом  говорить, а он не  догадывался. Видимо, чувствительные волокна, расположенные на конечностях его  длиннющего тела не доходили до сердца, когда я касалась его рук своими руками, как бы невзначай. Он просто держал мою руку, пока не вырывалась  Я – зачем держать  руку в другой руке, не делающей при этом ничего?
Отдёрнул руку он лишь один раз, но я запомнила надолго.
Однажды, наблюдая более или менее приличный рассвет, когда солнце было с трудом различимо сквозь полупрозрачную дымку,а день с самого начала пытался быть идеальным  до белизны,я поняла,что люди желают быть идеализированно свободными не только от точности и прямолинейности, но и от всего, что их окружает.
А вот от погоды они зависят. Но лишь она может быть такой, какой она хочет быть с утра, несмотря на неосквернённую  белизну, она не обещала, что будет  потакать человеку, возможно, пойдёт дождь. А вот Юджин так не думал, пребывая  в полной уверенности, что вечером мы с ним пойдём на набережную. Тогда, в то поразившее меня утро, он впервые увидел ЕЁ.
Она сидела на той же скамейке . Но лучше всего она контрастировала с идеальной белизной статуи, но и тут она смотрелась выигрышно.
И ей не нравилось наше  присутствие, то, что я держала его руку в своей. Не понравилось ей и то, как эта наша комбинированная конечность  замахнулась на неё, тем самым пряча от неё солнце.
Но прежде чем я показала свою зависимость от её  крайне нежелательного присутствия, прежде чем я заставила наше с Юджином    хитросплетение ладоней накрыть  её и навсегда закрыть  её солнце, Юджи отдёрнул руку.
Я промахнулась, она  улетела.
Заворожённо  глядя ей вслед, Юджин сказал: «Later».
И пошёл вслед за мохнатым BODY, некогда раньше будучи личинкой, и крыльям.
Крылья – вот чего не доставало Юджину! И он  наверняка попытается  заполучить эти самые
КРЫЛЬЯ (outro).
Как в доказательство зависимости человека от природы, вечером пошёл проливной дождь, который смыл с  набережной всех и вся..
Я сидела на той самой скамейке, глядя, как мои рыжие волосы превращаются  в мокрый запутавшийся комок.
И смотрела на часы.
Так,  девять, наше время.
Время наносить визиты.
У него ещё нет крыльев, он ещё не свободен, значит, он дома, пытается вырастить эти самые крылья. Открыв дверь в его квартиру, которая, как обычно, была не закрыта ( для толпы друзей – марихуанщиков), я увидела чешуйки, разбросанные по всему полу – видимо, личинка жила в нём долго, пока не превратила его  в мохнатое тело, которое лежало на полу, рядом.
Видимо, превратилась в саму муху ЛИЧИНКА пару дней назад, когда ему ещё нужна была человеческая оболочка. Ночью он выползал из коконообразного человеческого тела. И… ему ещё не хватало свободы. Но сегодня. Увидев, с какой  лёгкостью  увернулась от ударов муха , он понял, что ему не хватает крыльев.
Сначала я смотрела на Юджина, но потом отвернулась, лишь в зеркале увидев, что он превратился в муху с крыльями..
И тогда меня осенило.
Зажав Юджина в виде мухи в кулак, я понеслась домой. Бежать пришлось недолго, но я запыхалась. В  ушах звенело «Не надо», муха металась у меня в кулаке.
Я взяла его домой, посадила на стекло, вернее, на  стеклянную перегородку, делящую спальню на две части.
Я оторвала его крылья… и засмеялась.

ИЗ ЗАКЛЮЧЕНИЙ  СУД- и МЕД- ЭКСПЕРТИЗ

Пострадавший был доставлен в больницу с многочисленными порезами от стекла и  с двумя вывихнутыми руками, которые болтались вдоль тела. Он не   говорил ничего, пребывая в коме. Сейчас его состояние улучшилось и вскоре его выпишут, предварительно наложив гипс на обе ключицы.. Экзамены, с согласия директора, перенесены на август. Юджину прописан постельный режим, что сильно ограничит  его свободное времяпрепровождение.
Что касается обвиняемой, у неё нет никаких оснований надеяться на  безупречное алиби. Свидетели утверждают, что  в 9.13 pm они увидели  страшную картину. Девушка,держа парня за шею, буквально тащила его за собой по улице, но никто не обратил внимания на отчаянные вопли парня: «Не надо!» Другие свидетели слышали звон разбитого  стекла в квартире обвиняемой спустя пять минут. Несмотря на бессвязные разговоры о  мухе, которая хотела свободы, истеричный смех после нанесения  переломов, умозаключений, что никто не  свободен, и на речи,  полные ненависти по отношению к природе и переменам, восемнадцатилетняя Мелани Теадор сейчас отматывает трёхмесячный срок за физичееское насилие на почве помутнения рассудка, под строгим надзором со стороны психиатра.


Рецензии
Ничего не скажешь, произведение очень оригинальное, каждая строчка говорит о том, что автор находится в постоянном поиске себя, пытается выразить свою яркую индивидуальность, которая уже есть залог таланта.
Как мне кажется, автор произведения еще достаточно юн, и, может быть, в тексте не очень удались те места, где прослеживаются попытки поделиться "богатым" жизненным опытом. Еще одно пожелание - не стоит так часто употреблять в тексте иностранные слова (отлично понимаю, что они часто сами возникают и, кажется, -без них не обойтись:))), но это часто отвлекает читающего и заставляет терять нить смысла произведения до окончания его прочтения.
В любом, случае, дерзайте, легких путей не бывает, думается, что успех, настоящий успех еще впереди.

Katioli   23.05.2003 11:44     Заявить о нарушении
Признаю,в мои-то года достаточно сложно учить других людей жить на собственных примерах,но то,чем существуют мои герои жизнью назвать язык не поворачивается.Вам наверняка знакомо то чувство,когда вокруг все рушиться и обломки летят в вашу сторону,в зависимости от размеров-больно ударяют,застревают в волосах,попадают в глаза и ....остаются в сердце
по поводу иностранного-мне иногда так сложно выражаться на родном,но постараюсь облегчить прочтение
спасибо,что отозвались!Вам тоже успехов-сейчас пойду читать

Сата   23.05.2003 19:40   Заявить о нарушении
Признаю,в мои-то года достаточно сложно учить других людей жить на собственных примерах,но то,чем существуют мои герои жизнью назвать язык не поворачивается.Вам наверняка знакомо то чувство,когда вокруг все рушиться и обломки летят в вашу сторону,в зависимости от размеров-больно ударяют,застревают в волосах,попадают в глаза и ....остаются в сердце
по поводу иностранного-мне иногда так сложно выражаться на родном,но постараюсь облегчить прочтение
спасибо,что отозвались!Вам тоже успехов-сейчас пойду читать

Сата   23.05.2003 19:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.