Поиски Кайзера

Вообще-то снобов не люблю. Идиосинкразия на них. Но иногда случается какая-нибудь глупость, и я начинаю сама снобствовать. Вот тут на деревенскую родню ополчилась. А дело было так.

Весенний теплый денек. С утра моя мама засела за телефон. Несколько дней назад ей позвонили одни родственники от имени других. Последние были из глухой сибирской деревни. Вообще-то они утверждают, что это районный центр. Но судя по их странному поведению, вряд ли это так. Очевидно, это небольшое староверческое селение посреди тайги. Мои родственники немцы, что несколько портит эту теорию. Лютеране. Но тем не менее...

В их жизни, как рассказала моя бабушка, случилось следующее. Младшенький либо старшенький (но не средненький точно) внучок этого почтенного семейства Кайзеров достиг совершеннолетия, в связи с чем был незамедлительно призван на службу в вооруженные силы. Мальчику, которого зовут то ли Вадик, то ли Владик (бабушка не расслышала), очень здорово повезло. Он попал в Подмосковье. В Балашихинский, как им показалось, район. В некое Реусово. Реутов? - спросила мама, но бабушка сказала, что нет, точно, Реусово. Поначалу Вадик писал письма своей мамочке и другим членам семьи. Но приблизительно с нового года от него не было ни строчки, что очень обеспокоило родных. Они не смоги справиться с поисками самостоятельно, потому что в их урочише еще не изобрели телефон, а голубиная почта не находила дорогу в такие дали. Поэтому они вдруг вспомнили об удобных родственниках в Москве, среди коих, по смутному их воспоминанию, имелась некая женщина, майор милиции. Моя мама. Связаться с ней напрямую они не смогли, ведь не стоит забывать, что их положение было не из легких. Даже вертолеты почти не пролетали над их стойбищем. Но кое-какие способы выхода в мир у них, очевидно, имелись, поэтому они припрягли мою бабулю, живущую в Волгоградской области. Они дали ей номер части, где мучился их герой. Он был шестизначным. Бабушка скрупулезно записала его. И передала нам.

И вот сегодня мама решила выполнить возложенную на нее миссию по поиску юного пропавшего солдата. Она принялась звонить по разнообразным телефонам. Военные прокуратуры, прокуроры, комендатуры, канцелярии... Даже в справочную по дислокации воинских частей по округам. Везде ей сообщали, что такой части в их ведении нет. Но возможно, есть где-нибудь еще. Она позвонила в Люберецкий район, помимо Балашихинского. Ей так порекомендовали по одному из телефонов. В Люберецком районе тоже не оказалось такой части. Почти везде мама представлялась служащей МВД, поэтому с ней были изысканно-вежливы. Везде, где не могли помочь, предлагали какой-нибудь новый способ решения проблемы. Часа через два интенсивных поисков мама почувствовала себя плоховато. Она начала перемежать свои комментарии по поводу очередного неудачного звонка матом. Особенно ее расстраивало, что не существует свода всех этих частей. Электронной базы данных. Чего-нибудь в этом духе. А если и существует, то почему-то воспользоваться этим невозможно.

Мне было пора отправляться на прогулку с сыном, что я и сделала, приободрив маму. Отчего-то мне казалось, что она своего добьется. Все-таки немецое упорство - это не миф.

Когда мы вернулись через три часа, мама была в трансе. Она сделала небольшой перерыв, а теперь возобновила поиски Владика. Или Вадика. Я склонялась ко второму варианту. Все-таки он Кайзер. А Владислав Кайзер - как-то не звучит. Есть еще небольшщая вероятность, что он Вильгельм. Я своего сына хотела Вильгельмом назвать. Такой немчонок родился! Рыженький, белокожий, голубоглазый! Но природная доброжелательность в этом случае перевесила больную фантазию. Как бы он жил в России с таким именем? Его бы по голове били часто. А за Кайзеров я не в ответе. Они, конечно, родственники мои, но уж больно дальние. Впрочем, это я вру. Вадик-Вильгельм мой троюродный брат, как я выяснила.
Прошло еще два часа. Наконец кто-то из несчастных вояк высказал предположение, что номер части у нас записан неверно. Он должен быть четырехзначным. А цифра "1", стоящая на пятом месте, на самом деле обозначает дробь. Затерянные во времени и в Сибири Кайзеры все перепутали. Или у Владика почерк плохой. Кто знает? Все воинские части, находящиеся в Московской области, имеют четырехзначные номера. А может, и по всей стране. Мы не уточнили, зачем это нам? Оно конечно, родня у нас обширная. Только с немецкой маминой стороны Владиков пятьдесят-шестьдесят. Мы понадеялись, что остальные не так легко теряются.

Мама спросила в очередной канцелярии о части с четырехзначным номером, и тут дело вдруг пошло быстрее. Уже через 3-4 звонка на листочке бумаги, исписанном вдоль и поперек, появился завеный номерок телефона. И имя командира части. А еще через несколько минут выяснилось, что Вадик-Владик в полном порядке. И почему он не пишет домой - только ему известно. Мама попросила командира сделать юному разгильдяю внушение по поводу писем родственникам. Она сказала, мол, это ее двоюродный племянник, а вовсе не нарушитель закона. Командир посмеялся, ага, мозги прочистим. А мама отправилась пить зеленый чай, удовлетворенная выполненной миссией, которая отняла у нее шесть часов весны.

Она наслаждалась жизнью впервые за день, но тут во мне взыграло коварство и я решила ей рассказать историю про такого же Вадика, которого на сей раз звали Андреем. У моей подруги был дальний родственник, который служил где-то поблизости. До появления его в наших краях подруга и ее родители видели его раз или два в его далеком детстве. Жил он где-то на Урале. Но тут они наобщались с юношей на полную катушку. Каждые выходные он возникал на пороге их квартиры, как часы. Он поедал недельные запасы пиши. Он грязный спал на кровати моей подруги. Он вонял, девушка страдала. Выспавшись, он принимался вожделеть ее. Просил ее отдаться ему. Ведь это почти не инцест. Иногда он звонил ей по будням и что-то мычал в трубку о ее неземном очаровании. А от них он часами звонил по межгороду. В свою очередь, его папа с мамой давали о себе знать тоже частенько, чтобы поблагодарить гостеприимных хозяев за внимание к их сыну.

Однажды моя подруга не выдержала такой жизни, и на очередное слюнявое предложение уединиться с бравым защитником Отечества высказала все, что накопилось в ее нежной душе. И грубо выставила его за дверь своей комнаты. После этого родственник стал приезжать реже и смотреть исподлобья, а затем и вовсе пропал. Как окончилась его служба в армии, неизвестно.

Я поведала маме об этом. Она заметно насторожилась. Я сказала, что через две-три недели следует ждать восторженного звонка Вадика. Или Владика. А то и их обоих. Близнецы-то у нас в роду не редкость. Франц и Генрих Кохи даже были. На вид ужасные мальчики. А взрослыми мы их не видели. Как-то растерялись, бывает. Осталась только фотография их. Я хранила ее до недавнего времени, это мой талисманчик был. Помогал экзамены сдавать и все такое. Но вот сынок мой порвал ее.

- Здравствуйте, Наталья Батьковна! - воскликнет Вадик.

- Ммм, здравствуй, Владик, - ответит мама.

- Я Вадик, но я хотел бы выразить Вам свою признаетльность за проявленное терпение и самотверженность в поисках меня.

- Да ничего, обращайся, если что.

- Да, я поэтому и телефонирую Вам. Мне было бы приятно лично засвидетельствовать Вам свое почтение, сопроводив это коробкой конфет и букетиком незабудок.

- Да что ты, Вадик, не стоит, право же.

- Нет, нет, не отказывайте мне в таком пустяке, уважаемая тетушка, самая любимая из моих бесчисленных тетушек, раскиданных по нашей огромной стране.

- Нет-нет. Вадик, не стоит делать этого.

- Да-да. Ждите моего визита в ближайшие выходные. я захвачу с собой бутылку коллекционного мустату! Посидим рядком, поговорим о нашей родословной.

Когда я разыграла перед мамой эту сценку, она схватилась за сердце и за валидол. Ведь стиль-то не похож на Вадика. Кайзера. Или там Владика. Как она не понимает?

Нет бы пожурить меня за столичный снобизм! Весь день псу под хвост, еще и валидол. Видимо, она представила, как он ходит по квартире за мной, юной красавицей и умницей, намереваясь составить счастие моей жизни. И всюду кидает шелуху от семечек. И от борща отказывается, зауэркрафт просит громко и уныло. Сына щекочет за ушком. Неприятно даже помыслить об этом. А говорят, деревня, ёлки, основа нашей русской жизни. Хотя Вильгельм-то немец. Да и я тоже. Вот такие вадики.


Рецензии
Гы!!! И как это я пропустила у тебя такую историю?
Когда я училась в восьмом классе, под Ленинградом служил в стройбате мой троюродный брат из Москвы.
Красавец-парень, я даже влюбилась в него тогда...
Так вот, братишка, зная о моей влюблённости, приходил каждые выходные, опустошал мой кошелёк (в котором было может, пару рублей мелочью) и... гордо удалялся на танцы или в бар, оставляя меня в страданиях. :):):)
Как-то ночью он пришёл с барышней, а моя бабушка его не пустила. Тогда еще не было таких свободных нравов, как сейчас. Сейчас пустила бы. Наверное.
Братишка обиделся, но барышню отправил домой.
Виделись мы с ним после его службы раза 2-3, не больше.
Но у меня почему-то к нему осталось очень тёплое и родственное чуйство. Пару лет назад мы даже по телефону общались. Живет в Москве, художник, у него хорошая семья.
Так что, Элка, твоя история навеяла на меня воспоминания...

Т-Тигра   22.09.2004 14:48     Заявить о нарушении
таня, спасибки) ты все ж нашла у меня еще не читанное))))
этот рассказик один из тех, что я хочу удалить со странички за ненадобностью)
но пока оставляю, ладно)
наш владик так и не пишет родным. хотя они его нашли-таки)))

Элла Дерзай   22.09.2004 21:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.