Дядя Миша

Дядя Миша.

- Дядя Миша, огурцы есть?
- Нет!
От резкого ответа - спросившего хватил столбняк. Дядя Миша тоже прекратил всякое движение, строго рассматривая охотника до огурцов. Многоголовая очередь, занимавшая почти всё помещение семенной лавки, тоже невольно перевела свои взгляды на незадачливого покупателя.
- Вот семена! Посадишь, вырастут, будут огурцы.
«Огуречник» поджав хвост, пристроился в конец очереди.
- А то он огурцы спрашивает! – уже к очереди сказал продавец. – У нас тут семена!
Дядя Миша – продавец семенной лавки на центральном рынке. Возраст за пятьдесят, но ещё до семидесяти. Не высокий, щуплый старичок, полуинтеллигентного вида в синем рабочем, но чистом халате.
- Что вам? – к следующей покупательнице.
- Редис, петрушку и лук такой многолетний.
- Редис с белым хвостиком? – уточнил дядя Миша, деловито отойдя к дальнему прилавку
- С белым…
За прилавком вдоль стены стоит такой огромный шкаф бледно-зеленого цвета с маленькими выдвижными ящичками такими, какие бывают в библиотечных картотеках. На каждом ящике одна или две таблички из белой бумаги с названиями сортов семян. Одни названия написаны строгими почти ровными печатными буквами, другие выведены каллиграфической прописью, третьи по-школьному округлы и неровны.
- Вот так бы и говорила, редис с белым хвостиком. А петрушку, какую? Прямую? Кудрявую? Корневую?
Дядя Миша, кажется, наслаждался замешательством покупательницы. Та же, не в силах сделать выбор, решила «гулять на все».
- Давайте разную.
- Сколько? - продолжал издеваться продавец.
- … !!?
- По одному, по два пакетика?
- По одному.
Продавец молча выдвинул несколько ящиков, доставая оттуда одинаковые белые, крохотные конвертики. Подошёл к кассовому аппарату, аккуратно сложил конвертики в стопочку, передвинул несколько костяшек на счётах, ещё немного подержал паузу и …. И театральным жестом простёр руку с лилипутским письмом к заворожённой женщине.
- А это лук, восемь двенадцать лет на одном месте растёт. Перед посадкой замочи на сутки. Чайную ложку соды на стакан воды. Больше полсантиметра в землю не зарывай. Грядку сделаешь, пролей водой. Рассыплешь семена и заровняешь граблями… - пауза, - да не меня, землю. Потом воткни палочку и привяжи красную тряпочку. Двадцать четыре рубля. Поняла?
Женщина протянула уже приготовленные деньги. Дядя Миша, не спеша, пробил чек, отсчитал сдачу и уже протягивая их покупательнице, добавил:
- Семена ни кому не давай. С урожая, сколько хочешь хоть ведро, а из этих не давай ни одного семечка! Красную тряпочку зачем - поняла? – прищурился дядя Миша.
- … !!?
- Чтобы птички не склевали! Семена взойдут, а птички на зелёненькое..!
Покупательница растерянная, но счастливая направилась к выходу под завистливыми взглядами очередников.
- Вы что хотели? – к следующей женщине.
Дядя Миша работает в этой лавке очень долго. Ещё в советские времена, придя молодым человеком работать в РайПО, он попал в этот магазинчик, да так и остался. Да так и пережил перестройку, путч и чёрт знает что, то есть то, что сейчас происходит, тоже переживает. Да только переживает ли? Нет, живёт, а не переживает. Живёт своей неторопливой, честной, весёлой, доброй – правильной жизнью.


среда, 21 Мая 2003 г.


Рецензии