На поверхности горизонта

Драма в шести действиях

Действующие лица


Андрей - сельскохозяйственный работник

Олег - друг Андрея

Солист

Краснокожий - посетитель клуба "ЗДБ"

Мао-Цзы - вьетнамец, владелец сельскохозяйственных угодий

Тракторист - сельскохозяйственный работник

Румынский пограничник

Пышногрудая итальянка

Черноволосая гречанка

Вьетнамцы

Украинцы

Итальянцы

Греки










Действие первое


1. СН - УЛИЦА - ВЕЧЕР


Приграничное село на западе Украины

            Темно, улица не освещена, в молчании Андрей и Олег идут к светящемуся окошку. Из окна доносится музыка, солирует скрипка.


2. ВН - "ЗДБ" - ВЕЧЕР


            Камера осматривает помещение, останавливаясь на мрачных тупых лицах, скрипка заканчивает соло, беззубый солист с торчащими в разные стороны клочьями волос и безумными глазами пригнувшись и вытянув шею поет.


СОЛИСТ.               
            Разбежавшись, прыгну со скалы.
            Вот я был, и вот меня не стало.
            И когда об этом вдруг узнаешь ты,
            Тогда поймешь кого ты потеряла.


            Входят Андрей и Олег. Андрей проходит к барной стойке, ему лет 30, одет в изодранную грязную черно-оранжевую форму, заказал голубовато-теплую дурнопахнущую жидкость, залпом осушив стакан, уткнулся лицом в стойку бара.
            Олег чуть подотстал, его заинтересовал столик в глубине клуба, сидели три краснокожих му-жика (краснокожих не потому что индейцев, а потому что лица их были красны от чрезмерного употребления алкоголя) и играли в покер. Олег сам был хорошим игроком и попросился поиграть с ними. Мы не слышим что происходит за столом, так как камера снимает издалека.
            Вдруг Олег исступленно крича, расталкивая посетителей начал пробираться к выходу…


СОЛИСТ.               
              Видимо такой в жизни мой удел.


            …за ним с лопатой шел Краснокожий. Олег с трудом добрался к двери, но кто-то ее предусмот-рительно запер, он прислонился к двери спиной и закричал. Глаза посетителей устремились в одну точку. Краснокожий широко размахнулся...
            

КРАСНОКОЖИЙ. Сука!


            …лопата прошла между нижней и верхней челюстью открытого рта, сломала шейный позвонок и пригвоздила Олега к двери.


СОЛИСТ.               
            Это моей жизни заключительный каприз.


            Краснокожий испуганно опустил руки и замер, остальные тоже не двигались, музыка оборвалась, все смотрели на Андрея. Андрей встал, медленно переставляя ноги подошел к выходу и вырвал лопату у Олега изо рта. Лопата вышла со скрипящим звуком как будто труп не хотел ее отдавать и держал зубами, тело повалилось на пол.


АНДРЕЙ. С меня хватит !!!



Действие второе


3. СН - СВЕКОЛЬНОЕ ПОЛЕ - УТРО


МАО ЦЗЫ. Посему ты опоздал на селых десять минут!

АНДРЕЙ. У меня друг погиб вчера вечером, его убили в клубе.

МАО ЦЗЫ. Меня это не интересует, сегодня заделзысся на сяс на лаботе, и потом у меня будет к тебе вазное полуцение.


4. СН - СВЕКОЛЬНОЕ ПОЛЕ - ВЕЧЕР


МАО ЦЗЫ. Этот лафет со свеклой отвезес господину Чо Сунь Факу, показес тлактолисту дологу.


            Тракторист курил неподалеку от своей машины, это был худой высокий человек в ватнике и сапогах, выплюнув сигарету, он подошел к Андрею.


ТРАКТОРИСТ. Леха.

АНДРЕЙ. Андрей.

ТРАКТОРИСТ. (обращаясь к Мао Цзы так, чтобы Андрей слышал) Что-то этот хрен мне не нравится, какой-то он ненадежный.

МАО ЦЗЫ. Не бескопойся, он у меня узы десять лет лаботает.


            Андрей ковырнул носком сапога свеклу в лафете, из-под листьев наружу показалась пачка но-вых стодолларовых банкнот. Андрей побледнел, с трудом скрывая волнение, он присыпал па чку свеклой. Он и раньше слышал, что вьетнамцы таким образом перевозят наличность, но впервые с этим сталкивался.


МАО ЦЗЫ. Леса, не выдумывай, это нас луцьсый лаботник, он показет тебе дологу, ты сглузис свеклу Чо Сунь Факу и велнесся облатно. Все будет холо-со.


5. ВН - КАБИНА ТРАКТОРА - ВЕЧЕР


            Час едут в молчании по грязной дороге.


АНДРЕЙ. Почему злой такой?

ТРАКТОРИСТ. Не твое дело, не фиг мне с тобой болтать. Показывай дорогу.

АНДРЕЙ. Вон за тем кустом налево.   

ТРАКТОРИСТ. Ну а дальше куда придурок?


            Дорогу перекрывало огромное дерево, проехать не было никакой возможности.


АНДРЕЙ. Странно, раньше его тут не было.




6. СН - ЛЕС - НОЧЬ


            Идет дождь. Мы не видим Тракториста, так как свет фар бьет нам в глаза. Андрей прыгает в грязь и скрывается в густой листве упавшего дерева, выламывает дубину.
            ТЗ АНДРЕЯ. Он пробирается по густым зарослям и подходит сзади. Тракторист ничего не по-дозревает, он курит и напевает: "Я разгадала знак бесконечность!"
            Вдруг в зеркале он замечает Андрея (и мы это видим), дает задний ход. Андрей запрыгивает на гусеницу и разбивает боковое стекло кабины. Дубина три раза опускается на голову Тракториста и его окровавленной тело падает в грязь. 


Действие третье


7. СН - УКРАИНСКО-РУМЫНСКАЯ ГРАНИЦА  - УТРО


            Андрей подъезжает на тракторе к пограничному посту. Румынский пограничник показывает жестом остановиться.


РУМЫНСКИЙ ПОГРАНИЧНИК. (Что-то спрашивает по-румынски).

АНДРЕЙ. (Помогая себе жестами) Свеклу везу… продавать на рынок…

РУМЫНСКИЙ ПОГРАНИЧНИК (Говорит по-румынски).

АНДРЕЙ. Таможенную пошлину? Конечно заплачу. (Роется в свекле, достает пачку банкнот и протягивает ее пограничнику).

РУМЫНСКИЙ ПОГРАНИЧНИК. (улыбается).


            Такая же ситуация повторяется на румыно-венгерской, венгро-австрийской, австро-итальянской границах. Андрей пересекает Альпы.


СВЕКЛА СГНИЛА


Действие четвертое


Пригород Вероны, Италия




8. СН - ОСОБНЯК АНДРЕЯ - ДЕНЬ


            Камера разгоняется и прыгает в бассейн, выныривает высокая, худая итальянка с обнаженной красивой грудью.
            Андрей лежит у бассейна, рядом возвышается его особняк. Он смотрит по телевизору футбол. Игра серии В итальянского чемпионата Верона - Кьево. Андрей болеет за Кьево, потому что является президентом этого клуба. Идут последние секунды матча, Верона забивает гол и выигрывает. Кьево вылетает в серию С. Андрей теряет все - он банкрот. Ни один мускул не дрогнул на его лице, он вста-ет с лежака, одевается.


ПЫШНОГРУДАЯ ИТАЛЬЯНКА. (выныривает у бортика и с улыбкой окрикивает Андрея по-итальянски).

АНДРЕЙ. Что ты ржешь, дура? П….. мне теперь, Берлускони жопу порвет, надо сваливать… я возвращаюсь на Родину!


            Андрей скрывается за воротами особняка пышногрудая итальянка с грустью смотрит ему вслед.


Действие пятое


Фивы, Греция


9. СН - ЗЛАЧНЫЙ РАЙОН В ФИВАХ - УТРО


            Андрей идет по улице. На ступеньках жилого дома сидит черноволосая гречанка. Она печаль-но смотрит на Андрея и изнывает от жары.


АНДРЕЙ. Что подруга, жарко?

ЧЕРНОВОЛОСАЯ ГРЕЧАНКА. (улыбается и говорит что-то по-гречески).

АНДРЕЙ. Пойдем со мной, подруга. А -то прошел уже хрен знает сколько, са-мому скучно.

ЧЕРНОВОЛОСАЯ ГРЕЧАНКА. (лениво отвечает что-то по-гречески).

АНДРЕЙ. (машет рукой, зазывая ее с собой).

ЧЕРНОВОЛОСАЯ ГРЕЧАНКА. (нехотя встает и идет за ним).


            Андрей кладет ей руку на плечи, она обнимает его и они идут в сторону восходящего солнца. ЗК играет The Animals "The house of the rising sun".


Дети возвращаются на Родину!


Действие шестое (последнее)


Пригород Бангкока, Вьетнам


10. СН - РИСОВОЕ ПОЛЕ  - НОЧЬ


ТЗ ТРАКТОРИСТА. Мы видим мир глазами Тракториста, после неудачной операции его сослали на каторгу во Вьетнам. Он работает на рисовых полях буйволом. Камера снимает его соседей в конусообразных кепках по колено в воде, постоянно идет дождь, вокруг джунгли. ЗК играет The DOORS "The END". СТОП-КАДР джунгли издалека, со стороны моря. Вдруг джунгли взрываются, их сжигает на-палмом. Тракторист снимает плуг, уздечку, освобождается от оков, бежит по девственному лесу, бе-жит по туркменской пустыне, бежит… бежит… бегит… Одновременно с последними кадрами и с мед-ленно чернеющим экраном начинает играть The DOORS "Break on trough" , которая постепенно пере-ходит в "Dead cats, dead rats"               




















ТИТРЫ


Рецензии
Членам организации предписывался аскетический образ жизни, дабы они служили примером принципов «учителя Мо». Приверженцы моцзя подчинялись строгой дисциплине, основанной на сознании своего долга перед «орденом» и задач по осуществлению моистских идеалов. Среди них царил дух самопожертвования во имя справедливости.

Станок Ли   11.03.2010 01:14     Заявить о нарушении