Фрейд и Сведенборг. Противостояние

Противостояние

В бар завалился солидный господин с дипломатом. Видимо, он уже был нетрезв, потому как вел себя излишне раскованно и говорил так громко, что его слышали все посетители небольшого питейного заведения. Его знает вся округа, хотя в таком состоянии этого человека встретить нелегко. Стало быть, знай, что имеется серьезный повод.
Господин, подойдя к бармену, предварительно оценил взглядом присутствующих в кафе. Убедившись в чем-то, он громко заявил:
- У меня сегодня знаменательный день! Я получил степень доктора психологии! Поэтому, в честь такого важного для меня события, я угощаю всех присутствующих хорошей выпивкой.
Публика заведения отреагировала, но, видимо, не так бурно, как того ожидал доктор, поэтому он решил усилить эффект, не менее громко обратившись непосредственно к бармену:
- Пожалуйста, проследите за тем, чтобы каждый из присутствующих получил именно тот напиток, которого он сам пожелает.
На этот раз поступок доктора оценили по достоинству. Раздались аплодисменты, некоторые посетители даже стали задавать вопросы доктору, мол, по какой теме защищались, в каком университете и всякое такое. Но доктор решил ограничить все свое общение в баре двумя извергнутыми заявлениями, поэтому не стал вступать в диалог, а просто взял свою рюмку двойного виски и сел за свободный столик. Перед этим он вновь предварительно поразмыслил, возможно, над тем, какое место занять, чтобы было видно всех. Хотя, может быть, он думал о чем-то другом. Кто знает, что на уме у пьяного. Ну а что на уме у пьяного доктора психологии, одному дьяволу известно.
Возможно, у него был план. Но если бы кто из посетителей знал этого человека получше, то понял бы, что этот господин всегда ведет себя таким образом, если находится среди людей. Изучает так сказать, личности или, если угодно, играет с ними. Ну а на пьяную голову поиграть ой как интересно.
Спустя несколько минут доктору было известно практически все о каждом из находящихся в кафе. Будучи специалистом по гештальтпсихологии, он быстренько оценил и выявил жизненные стратегии, а также личностные, сексуальные и многие, многие другие проблемы присутствующих. При этом он вел себя так, будто смотрел интересную развлекательную передачу по телевизору, иной раз ухмыляясь, а порой даже не сдерживая смех или вздох сочувствия и разочарования. Публика обращала на него незначительное внимание в эти эмоциональные секунды, но сразу же отворачивалась – мол, что с него возьмешь, с этого веселого и пьяного чудака.
Узнав все обо всех, пьяный доктор вроде бы удовлетворился. Но выпивка то уже закончилась! Надо бы взять еще! Доктор хотел было приподняться да подойти к бармену, но тот, добрая душа, заметив неловкие движения солидного клиента, сам подбежал и в тот же миг выполнил заказ, поставив на столик очередную рюмку двойного виски. Так происходило еще несколько раз – до тех пор, пока доктор не напился до такой степени, что не мог толком сделать очередной заказ. Вместо слов "то же самое" он выдавал жужжание. Но бармен то человек сообразительный, он сразу все усекал, что да как. Но и он вскоре засомневался, ведь питейное заведение должно нести ответственность за состояние своих клиентов и нужно, вроде как, контролировать степень их опьянения. Мало ли, помрет здесь, и что потом, спрашивается, делать?
Вот, значит подошел бармен к доктору и сказал, что так да сяк и пора бы вам прекратить это дело и, если угодно, вас проводят до дому. Беспокоимся мы за вас, добавил бармен.
На эти слова доктор ответил агрессивным жужжанием, а под конец своей реплики добавил еще пару бзиков.
А бармен то действительно человек сообразительный! Как он сразу усек, что доктор желает еще одну порцию и все, на этом он заканчивает! Сделано.
И у доктора тоже все неплохо. Он расправился с очередной, видимо, последней на сегодня, судя по его же обещанию, порцией виски, и решил было покинуть полюбившийся уголок. Но что-то такое произошло, что помешало доктору приподняться со своего места. Нет, тому виной было не опьянение, просто ему на секунду показалось, что в помещении находится всего-навсего один человек. А все остальные куда-то исчезли. Это был своего рода удар или даже шок для доктора. Да, да, это был человек, которого доктор почему то ранее не заметил. Но он был здесь! Кто же это такой? Психолог вновь включил свой оценивающий рассудок, направив всю силу неиссякаемого луча прожектора на человека-невидимку. Но доктор не мог получить никакой информации, просто не мог, но опять же, не потому, что он был пьян, а по какой-то иной, неведомой ему причине. Доктор упал в обморок. Это был философ, позже понял доктор, протрезвев и придя в себя.


Рецензии