Варвара. Глава 3

– Уровень пятьдесят семь, – произнес электронный голос.
– Приехали, – сказал Игорь, – пойдем, –и, ведя Варьку за руку, вышел из лифта.
   Варька вышла за Игорем, и ее взору предстала огромная конструкция из стекла и металла, имевшая форму куба, с тысячами так же кубов внутри, разделенных между собой прозрачными шахтами, по которым в горизонтальном и вертикальном направлении перемещались лифтовые капсулы. Варька стояла посреди одного из таких кубов, широко раскрыв глаза, и совершенно не понимала, что же все таки происходит.

– Кубические соты, – прошептала она, оглядываясь по сторонам.
– Почти, – отозвался Игорь, – это конструкция, состоящая из ртути и жидкокристаллических сенсорных поверхностей. Каждый уровень имеет обособленный вход и выход. Мефисто далеко не единственный канал на базу.

   Он замолчал, глядя, как Варька расплывается в улыбке.

– И все таки, где мы находимся? Я ни фига не понимаю…
– Мы на базе. Но я смогу ответить на твои вопросы только после того, как ты ответишь на мои.

   Игорь изменился в лице. Стал более серьезным и его голос приобрел более официальный тон. Он подошел к столу, на котором лежали три толстенные папки, отодвинул стул, приглашая Варьку сесть, и подошел к стене. Приложив руку к идентификационной панели, он набрал какие-то цифры, и прозрачные поверхности куба стали мутнеть, постепенно становясь матовыми.

– Чушь какая-то, – пробурчала Варька, задрав ноги на стол и покачиваясь на стуле.
– Это для того, чтобы нам никто не мешал.
– Соблюдаем конспирацию? – Варьке хотелось язвить и стервозничать. В ее жизни еще ни разу не происходило столько глупостей за один день.
– Нет, это не конспирация. Просто пока что я хочу поговорить с тобой как с другом. Надеюсь, разговор получится. Иначе нам обоим придется туго…
– Да что случилось-то??? – Варька совершенно ничего не понимала, и это раздражало ее все больше.

   Игорь обошел вокруг стола и сел напротив Варьки. Медленно открыл верхнюю папку, и по лицу пробежала горькая ухмылка. Варька не сводила с него глаз.

– Варя, скажи мне, пожалуйста, как другу, где ты зарегистрирована и как давно работаешь.
– Не поняла… – Варька посмотрела на Игоря как на идиота, – Игорян, тебе плохо? Зарегистрирована я у родителей, а на работу ты сам меня устроил.
– Прекрати! Ты прекрасно понимаешь, о чем я говорю! Ты не проходишь ни по одной базе дивайсов! Это нонсенс!!! Все дивайсы регистрируются до 10 лет по стандартным меркам!
– Игорян, ты чего?
– Я? Я ничего! А тебя хотят ликвидировать! Я просто стараюсь тебе помочь!
– Я вообще не понимаю, о чем идет речь! Что я такого сделала, что меня хотят ликвидировать??? И в чем ты пытаешься мне помочь???
– Ты??? Ты спрашиваешь меня, что ты такого сделала???
– Игорь, пожалуйста, перестань. Я ничего не понимаю. Совершенно. Я не знаю ни про какие дивайсы, ни про какие регистрации. Ты же все обо мне знаешь!

   Игорь смотрел на Варю с недоумением. Он не понимал, то ли она врет, то ли действительно ничего не знает. Но ему очень хотелось ей помочь. Разложив перед Варей папки с файлами, он начал тихо говорить, стараясь держать себя в руках.

– Варь, здесь вся информация, которую на тебя нарыли наши спецслужбы. Объем информации на самый мощный опытный дивайс, с сорокалетней историей работ, составляет сотню файлов, то есть одну папку. Варя, у тебя их три!!! За 12 лет!!! – Игорь на минутку замолчал, и, стараясь не повышать голос, заговорил вновь, - У руководства волосы дыбом встали, когда агенты притащили инфу на тебя.
– Игорь…
– Что?
– А что это за информация? – Варька кивнула в сторону папок.
– Хм…, – Игорь открыл первую папку, – Здесь твое досье и списки людей, над которыми ты работала, во второй папке статистика по результатам работ, описание способов манипуляции, в третьей папке различные детали, тонкости и нюансы твоей техники. Это далеко не все. Специалисты пытаются работать с кодами, но пока что им не удалось подобрать ключ.
– Подожди минуточку, ты хочешь сказать, что я дивайс?
– Именно это я и хочу сказать. Более того, ты незарегистрированный дивайс. А это в корне меняет ситуацию.
– Но я же не знала ничего. До сих пор толком ничего не знаю, – Варька растерянно смотрела на Игоря, закусив губу и прокручивая сережку в ухе, – А что делают дивайсы?
– Манипулируют людьми для их же пользы. – Игорь никак не мог поверить в то, Варька ничего не знает, но глядя в ее глаза…, – Короче говоря, есть приблизительно такая схема: Отдел Разработки и Стереотипизации Личности отслеживать жизнедеятельность каждого функционально значимого индивида. Есть филиалы во всех городах, во всех странах, по всему миру. Когда у одного из них происходит сбой, Отдел Оптимизации города разрабатывает специальную индивидуальную программу для восстановления функционирования данной единицы. А после этого Центр Управления Полетами высылает к нему Дивайс. Дивайс, в силу своих прирожденных способностей, обладает портативностью мышления и включенностью в энергоинформационную среду, что позволяет ему при определенном сроке общения интегрировать комплекс разработанных стереотипов в сознание объекта. Поняла?
– Не-а, – Варька сидела, глубоко задумавшись, и водила пальцем по стеклянной поверхности стола, наблюдая за тем, как внутри исчезают разводы от фиолетового следа.
– Я не знаю, как объяснить проще.
– Скажи просто, при чем тут я?
– Ты-то? Да при том, что работа системы строго регламентирована. Несанкционированные действия дивайсов ведут к их немедленной ликвидации. А ты… мало того что ты действуешь несанкционированно, ты еще и не зарегистрирована… Не понимаю, как такое возможно.
– Но разве это плохо, что я помогаю кому-то восстанавливать работоспособность?
– Варь, во-первых, ты интегрируешь какие-то свои схемы, которые мы не можем декодировать, что делает работу системы просто невозможной, а во-вторых, что самое неприятное, воздействовать можно только на тех людей, которые могут подергаться оптимизации, а ты оптимизируешь все, что под руку попадется. Если бы чайники обладали сознанием, ты бы и их оптимизировала. Но это можно делать только тогда, когда есть потенциал. Грубо говоря, твоя деятельность опасна, необратима и носит чуть ли не диструктивный характер! Ты блокируешь для нас всех людей, с которыми работаешь! А это просто недопустимо! Понимаешь?
– Вроде бы да, – Варька перестала водить пальцем по столу и, рассеянно глядя на Игоря, тихо спросила, - Что же мне теперь делать?
– Не знаю, Варька. Пока не знаю. Но я очень хочу тебе помочь.


Рецензии