О певце и клубничном словце

Семья Антоновых, состоящая из Юрия Антонова и его жены, купила на Привокзальном рынке три ведра клубники. У какого-то крестьянина старого, который, если бы к нему не подбежал кто-то молодой и не шепнул на засаленое ухо: «А это ведь Юрий Антонов, он самый!!!», ничего б из этого не сотворил.
Однако, в упор не зная ничего о богатом и знаменитом музыканте, решил себе во что бы то ни стало в своём соломенно-рыбном уме: что это то ли председатель колхоза, то ли ещё кто-то поважней, с кем в обычное торговательное время не очень хотелось бы иметь ДЕЛО! Но не увидев за кудряшками довольно полного и весёлого гражданина, толстячка этакого – никаких признаков милицейского фургона, с сиреневой сиреной на голове, выдохнул воздух и сласкавшись, поклонившись, принялся сыпать груши и яблоки направо и налево, засовывая чуть ли не в карманы белых импортных штанов, и за шиворот звезде эти прекрасные плоды.
- Спасибо! – кричал Антонов, -- спасибо!
- Но мне не надо так много, я во-первых, столько не съем, во вторых – оставьте вашим детям, жене – ведь им тоже фрукты нужны, или по крайней мере, деньги.
- Ничего, ни-че-го!... я им всё отдам, -- упирался мышью крестьянин, -- а вы берите, вам это нужно для кишков, для сахарного диабету!
- Благодарю, конечно, но у меня нет диабета, я вообще, здоров, как танк на переправе...
- Только не суйте мне всё это, я же вас прошу! как чело-ве-ка!!!
- Нет, я хочу совать, дайте, я ещё чёрной смородины вам напихаю, ну, дайте же!         
И тут подбежал к нему, то есть к крестьянину милиционер: и заорал на него: – Ты что это, дед, со всех костей полетел, это же барин, новый русский!
- Извините, но я не новый русский... я обычный человек, да, правда, там стоит моя машина, --вставился Антонов, -- джип, но я такой же, как вы. Как этот старичок...
Милиционер от злости проглотил целое яблоко и сразу две зелёные груши. В это время уже
собралась толпа вокруг зрелища. Все просили у деда яблоки, груши, малину клубнику и варенье. Пёстрые банки уходили только так. Сетки и авоськи наполнялись, как в старые добрые времена. В момент замешательства Юра успел смыться, оставив тяжёлые вёдра стоять на грязной и шумной площади.
- Ну и наклубничился! – сказал он жене, когда они прыгали по камням старой Москвы, заворачивая в сторону дома.
А дедушка этим вечером возвращался гружённый деньгами, как товарняк, сидя верхом на электричке и поставив ноги в малиновые вёдра. А дедушка был дьяволом. Впрочем, никто уже не знает... в наши времена, как различить простого заурядного торгаша овощно-фруктовой разномастью от настоящего сельского дьявола.
Правда, Юра... смог это сделать, он уже давно покупал еду просто-так. Зная, конечно, что за всем прячется дьявол. И питаясь ею лишь с той целью, чтобы не утюжить желудок, умереть своей смертью, но весь период до этого – ВЫТВОРЯТЬ ангельские дела! Как, однако, осталось фирменным секретом, поэтому о клубнике он никогда не сожалел?..

2003-05-23. 15:50


               


Рецензии