БЛАТ

Собственно, это не моя история. В том смысле, что сочинил ее не я и, к счастью, не я ее участник. Но есть в ней какая-то глубина. Впрочем, к чему объяснять. Не пора ли перейти к изложению?
Были времена, когда все делалось по блату. Эти времена и теперь еще не до конца ушли, но если сейчас по блату делается что-то не совсем законное, или нарушающее общие правила, как, например, «левый» техосмотр, то тогда по блату делалось почти все. По блату покупались коляски, по блату добывались гробы, и все, что происходило между двумя этими приобретениями, тоже делалось по блату.

У одного мужичка случилось воспаление пальца ноги. Кажется, это называется панариций, хотя, и не уверен. Штука довольно серьезная, требующая хирургической операции. А мужик до смерти боялся вмешательства в организм, особенно с помощью скальпеля. Да и то сказать, хирурги, они ведь как чапаевцы на конях, им лишь бы отсечь чего лишнего. Точнее, то, что им кажется лишним. Им дай волю, они и головную боль отсечением больного органа устраняли бы.
Но мужик понимал – если гноящийся палец не вскроют, то через некоторое время вскроют его самого.

Но, к счастью, был у него знакомый хирург, который пообещал, что сделает операцию под общим наркозом, а не с применением местной анестезии, как тогда было принято. Вообще-то эта местная анестезия мало чем отличалась от бабушкиного дуновения на больное место. Американцы, однажды посетив советскую больницу, и увидев, что там аппендиксы вырезают под местной анестезией, высказались в том смысле, что теперь, мол, понятно, почему вы победили в войне. Вам же все по фигу.
Короче, мужика общий наркоз устраивал.

Привезли больного в операционную, дали наркоз… А у него сердце остановилось. Делали-то по блату, и выяснять его реакцию на наркоз не стали. Просит – делаем. Знакомый же. Можно сказать друг.

Стали делать закрытый массаж – сердце не запускается. Решили идти на открытый. Вскрыли грудину и - ура!- запустили сердце. Бригада облегченно вздыхает, зашивают, все что нужно. Пара ребер правда, еще при закрытом массаже сломалась, ну, да это мелочи – главное, жив мужик!

Стали перекладывать с операционного стола на каталку, и то ли от усталости, то ли на радостях – уронили мужика. Сломали ему ногу. Пока он под наркозом, быстренько загипсовали, и отвезли его в палату. Самое обидное, что за всей этой суматохой, совсем забыли про панариций!
Пациент просыпается и обнаруживает – на груди огромный шов, вздохнуть нет возможности – грудь болит, нога в гипсе, а на пальце все тот же гнойник.
А потом уже ему панариций под местной анестезией оперировали.

Хотелось бы вывести из этого какую-нибудь мораль, да хрен его знает, в чем она. Но наверняка есть. Может, вы знаете?


Рецензии
Лихо сделано. Радуюсь за автора.
Огрех: "Но мужик понимал – если гноящийся палец не вскроют, то через некоторое время вскроют его самого.
Но, к счастью..."

Два раза с "но" начинается.
Оно проходит, только при чтении слегка отыграть.

Виктор Санин   10.10.2006 12:57     Заявить о нарушении
Принимаю замечание! Абсолютно справедливо. Приятно, что Вы так тонко чувствуете язык. Будет время поправлю.

Олег Целебровский   10.10.2006 14:12   Заявить о нарушении
АНОНС.
Экранизация литературных произведений.
Пьеса по мотивам басни И.А. Крылова «Кукушка и Петух».

В ролях: Петушок: Олег Целебровский.
Кукушечка: Витя Санин.
Воробей: Ла Саль.

Ла Саль   11.10.2006 10:14   Заявить о нарушении
Ща пойду отметелю всех, кто мешает хвалить и похвалы принимать!
Начну-с!

Виктор Санин   11.10.2006 14:27   Заявить о нарушении
Ла Саалю.
Вы пьесу-то напишите, а то только роли распределили. Как-то не слолидно.

Олег Целебровский   12.10.2006 13:34   Заявить о нарушении
Не понял юмора, товарищ юморист. Действительно, как-то несолидно. Ну прямо-таки карусель получается. Вопрос то не по адресу. Вы же сами вместе с дядей Витей не только расхватали главные роли в этой пьесе, но и принялись активно их «отыгрывать, тонко чувствуя язык», в так называемом виртуальном театре на прозе.ру. Это же на самом деле одно из убедительнейших и интереснейших проявлений самого настоящего новаторства в литературе и искусстве, этого не было ни у одного из наших-ваших предшественников в культуре вообще, российской в особенности, русской в частности. Иван Андреевич, я думаю, был бы очень рад. И мне тоже понравился такой подход к популяризации творчества русского баснописца Крылова, что я сам рискнул принять участие в данном перспективном проекте и записался на вакантную роль еще одного крыловского персонажа из этой пьесы. А какой же спектакль без зрителей? Вот поэтому и дал объявление для всех интересующихся – пусть с «голубых экранов» своих мониторов лицезреют за действом на гипотетической сцене. Ведь на одном только нашем родном сервере зарегистрирован 36891 потенциальный зритель. Целый стадион! Право, хватит уже бесполезно гонять по Интернету, играть надо головой. А, дядь Вить? И не надо грубить. А вдруг, это именно то место, где бродит та самая слава...

Ла Саль   13.10.2006 09:49   Заявить о нарушении
Ла Салю.
А юмора и не было. Роли мы не расхватывали. Это Вы их распределили. У нас никто не спрашивал. А пьеса-то где? Или Вы только критиковать могете?

Олег Целебровский   13.10.2006 13:06   Заявить о нарушении
Ну, раз не было юмора, пусть будет не было. Давайте тогда серьезно. Я же сказал, что это совместная экранизация басни. Басни, понимаете? Басни. Автор ее именно Крылов И.А., а не кто-нибудь другой. Перечитайте на досуге - в баснях очень много поучительного. Ведь басня - короткий аллегорический рассказ, обычно с нравоучительным заключением.

По поводу критики. Я ведь начинающий критик. Может не так как-то критикую? А как надо?

Ла Саль   13.10.2006 14:27   Заявить о нарушении
Вплету голос.
Правы все.
Я за дело похвалил.
Олег не без причины возмутился.
Критик усмотрел приязнь в отзывах на материалы у авторов. Ну и что? Это на прозе сплошь и рядом. Достаточно посмотреть на списки "рекомендуемых". Вот некто "N" порекомендовал некоего "M". Не замечал, что тут же ппроисходит встречная рекомендация. Век рекламы!

Виктор Санин   16.10.2006 08:07   Заявить о нарушении
Виктору С.
Согласен. «Приятно, что Вы так тонко прочувствовали язык» критика. А Олег, как мне кажется, так до сих пор и не понял юмора, поэтому, опять согласен, не без причины возмутился. А за дело вы его похвалили или нет, я этого вопроса даже не касался и не высказывал своего отношения к вашим с Олегом работ. Просто для моей сферы критики «гранаты у вас не той системы».

Ла Саль   16.10.2006 08:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.