Умка 1*9

УМКА


–  И кому это понадобился рваный половик? – послышался голос бабушки из коридора.
– Кто-нибудь видел половик?
– Бабушка, он, наверное, под Умкой, –  крикнула из комнаты Тею.
– Сейчас опять начнет бранить. Ну и пусть, я слишком устал, –  приоткрыв глаза, подумал пес. Но удивительно бабушка не стала ругаться, а только сказала:
–  Совсем старый стал. Ладно, уж лежи, –  и пошла в кладовку за другим половиком.
–  Пронесло. Что это она вдруг назвала меня старым. Я еще хоть куда, – Умка возмущенно повел головой, а его тусклые глаза на мгновение ожили. Но он тут же вспомнил, что не так давно в погоне за куропаткой его далеко обогнали  молодые собаки и, страшно запыхавшись, он был  вынужден  вернутся.
– Да,  она права, – тяжело вздохнув,  согласился пес. Кости страшно ноют, глаза  плохо видят, да и нюх иногда подводит. Вот вчера  унюхал запах моржового мяса, думал –  откушу небольшой кусочек, бабушка даже  и не заметит. Лизнул, а это тьфу старый торбас , которым бабушка, рассердившись, меня иногда  потчует.
–  Что сегодня  на обед? – потянув носом на кухню, гадал он, – бабушка прекрасно знает, что я не ем рыбы;  нет упрямая, все равно как будто забудет и сготовить  ее.
–  А вот и главный едок рыбы, –  важно прошла мимо него кошка.
–  Вон как ноги переставляет. Думает, что не отразима. Что это я вдруг разворчался.  Ах да у меня возраст теперь …солидный, –  усмехнувшись, съязвил он по поводу своей старости,- теперь я  могу позволить себе подобную роскошь – старые все ворчат, и я  никому не мешаю.
– Умка, –  услышал он голос  Мея.
– Ой, только не это! Сейчас начнет дергать за уши, – и, зажмурившись, стал ждать пытки. Но никто не стал выдергивать из него шерсти, садиться  верхом. Странно, –  подумал он и, открыв один глаз увидел, что мальчик внимательно смотрит на  него, будто впервые видит –  Умочка, – неожиданно ласково позвал его мальчик и, обхватив ручонками морду пса обнял.
– Смотри, как преданно заглядывает в глаза, странные дела сегодня творятся, – изумившись, продолжал размышлять Умка, – лучше бы ты дернул меня за ухо, а то я сейчас расчувствуюсь, –  и,  заморгав глазами, словно в них попала соринка, лизнул маленького хозяина в нос.
Вошла Тею и поставила  перед ним миску:
– Ешь, Умка.
– Что ты там принесла? О, настоящее мясо! Умница. Да, сегодня мне определенно  везет, –  и не торопясь, принялся за еду. У него обильно текла слюна изо рта,   капала  в миску, на пол, но Умка этого не замечал, а только усердно жевал своими стертыми зубами мелко нарезанное мясо. Справившись с пищей, он почувствовал усталость и вновь улегся на бабушкин половик.
Старый пес задремал и увидел во сне давно забытую пору: когда Теркин принес его,  маленького, маме на работу, чтобы просить оставить. Увидев, милого белого щеночка, мама воскликнула:
–  Какой хорошенький! И белый как медведь,- и его тут же назвали Умкой.
В их доме жил еще один щенок. Умка дружил с ним. Они часто сидели на ступеньках дома, обсуждая проходивших мимо больших и очень важных собак. Иногда щенки дразнили их, облаивая своими звонкими и веселыми голосами, а, почувствовав опасность, опрометью кидались в дом. Внутри дома было совершенно безопасно и, возбужденно поскуливая, проказники будто посмеивались над теми, кого только что оставили злиться за дверью.
Как-то мама принесла из магазина яблоки и оставила на полу в сумке. Умка растрепал всю сумку, превратив в лохмотья, а яблоки покусал. Папа  рассердился и, высунув голову из кухни, громко сказал всем сразу:
– Не стоило  заводить собаку, если не можете ее воспитывать. Но никто даже не шелохнулся, считая, что сказанное направлено не в его адрес и поэтому каждый продолжал заниматься своими делами.  С этого дня маме пришлось самой воспитывать и выгуливать Умку.
Потом приснилось, как из тундры привезли целого оленя. Тушу втащили в дом и положили на большой кусок клеенки. Умка лег подле,  блаженно вдыхая вкусный запах мяса, как услышал в форточку лай проходивших  мимо дома собак. Он тут же храбро бросился к окну - защищать добро хозяев и при этом страшно, как ему казалось, рыча. Хотя тявканье маленького щенка вряд ли кого- то могло напугать, да его никто и не услышал.

Через неделю бабушка рано разбудила Тею и Мея. Она грустно сказала:
–  Умки не стало. Он умер от старости.
Его решили закопать под обрывом. Мей утирал  лицо кулачком, запачканным землей. Тею стояла, насупившись, готовая вот –  вот заплакать, а бабушка всегда такая важная неожиданно шмыгнула носом.
Когда они пришли домой, их никто не встретил. В углу одиноко лежал  старый половик. Его долго никто не убирал.

Но однажды Тею заметила, что кошка обнюхав половик  и, как будто грустно вздохнув,  легла на него.


Апрель 2003 года


Номинация 1 «Сказка для твоего ребенка»
5300 зн.


Рецензии
ужасно! автор или не любит детей или может eгo "нюх подводит". коряво и душепищательно,

Irisha   17.06.2003 19:28     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.