Развилка

0. Как это обычно и бывает, все случилось из-за сущего пустяка. Ну или почти из-за пустяка. Некий отрок двенадцати с лишним лет от роду, маясь ничегонеделанием (грипп, больничный, из дома – ни ногой), смастерил духовое ружье изрядной дальнобойности, и, закончив работу, естественно, пожелал испытать изделие. Любой мало-мальски уважающий себя мальчишка имеет в своем распоряжении некоторый запас металлических шариков различного диаметра, и наш герой не был исключением. Зарядив ружье, он открыл окно и огляделся в поисках подходящей мишени. Окно дома напротив? Стремно: вычислят, и последствия будут весьма печальными. Вон то, может, дерево, на той стороне проспекта? А что, по идее, должно добить. Метров двадцать, пожалуй, будет.
Мальчишка, прищурившись, оглядел высокую липу в последних клочьях увядшей листвы, мазнул взглядом по проносящимся по проспекту машинам, вскинул ружье и прицелился... 
Тремя секундами позже Ирина увидела, как на капот ее «Пежо» упала ворона. От неожиданности и испуга девушка резко крутанула руль вправо, и еще секунду спустя «Пежо» протаранил троллейбус.

1. Троллейбус очень резко затормозил, дернулся в момент удара, и на Сергея упал весьма упитанный мужчина с газетой в руках. Сергей очнулся. По всему троллейбусу галдел возмущенный народ: кто-то охал и причитал, кто-то бранился. Редко кто сохранял спокойствие... Сергей посмотрел в окно: свою остановку не проспал, ага. Удача, можно сказать. А из-за чего весь сыр-бор? Ага, вот оно: маленький, кругленький такой «Пежо» жизнерадостного оранжевого цвета. И некто в оранжевом жилете, похоже, водитель троллейбуса, оглашая округу страшными ругательствами, выволакивает из машины виновницу происшествия – симпатичную стильно одетую девушку с гривой огненных волос. Теоретически, понять можно все что угодно, но, черт побери, кто ж так с женщинами обращается?! Стряхнув с себя все еще барахтающегося толстяка с газетой, Сергей вскочил и рванулся к открытой передней двери троллейбуса.

2. Ну все, кирдык. Машину угробила, на деньги попала, на работу опоздала... А главный кирдык – вот он идет: здоровенный дядька в оранжевом жилете и с очень уж недобрым выражением лица. Говорит что-то, не разобрать, ругается, верно... Ирина оцепенела от ужаса еще в момент столкновения, лишь мозг лихорадочно работал, пытаясь найти хоть какой-то выход из этой идиотской ситуации. Сама же девушка сидела совершенно неподвижно. Она никак не отреагировала, когда водитель троллейбуса выволок ее на дорогу, лишь после первого (впрочем, даже ожидаемого) удара по лицу, упав на асфальт, она несколько очнулась... Второго удара, как ни странно, не последовало: некая сила развернула мужика на сто восемьдесят градусов, после чего он пару раз дернулся, и навзничь упал на Ирину.
Перед ней стоял невысокий мужчина лет около тридцати. Отпихнув в сторону пытавшегося было подняться водителя троллейбуса (ногой еще добавил), он протянул Ирине руку, помог подняться. И тут – словно кто-то всю эту бесконечную минуту тормозил время, удерживал в одной точке, а теперь вдруг эту плотину прорвало – все изменилось: исчезли плавность, замедленность, заторможенность, секунды понеслись вскачь. Ирина увидела всю эту картину целиком: троллейбус, уткнувшийся в него «Пежо», чуть левее валяется водитель троллейбуса, из остановившихся машин вот-вот выйдут какие-то люди, сзади неспеша идет как всегда вовремя оказавшийся гаишник, из троллейбуса на защиту водителя посыпался народ что сейчас начнется...
- В машину, быстро! – бросила Ирина своему спасителю, и еще три секунды спустя, распугав доброхотов, оранжевый «Пежо» с мятым правым передним крылом нырнул во двор и на изрядной скорости, не обращая внимания на колдобины и «лежачих полицейских», помчался прочь... Прошло не менее минуты, прежде чем, стращая округу заунывной сиреной, тем же маршрутом направился милицейский «Форд».

3. - Ну, и что мы с тобой натворили? – закуривая, спросил Сергей.
- Ничего хорошего, как я понимаю.
- Так нафига?
- Я опаздываю на работу.
- Теперь я бы тебе не рекомендовал туда соваться. В бега так в бега...
- Почему?
- Думаешь, мало людей срисовало твой номер, пока длилась вся эта катавасия? Вычислить тебя особого труда не составит.
- А что ты?
- А что я? Ничего особо противоправного я не совершал.. Ну, разве, дал по морде одному придурку и убежал... Пятнадцать суток максимум, как я себе это представляю. Опять же, смягчающие вину обстоятельства: за девушку вступился... Красивую... Тебя как зовут, кстати?
- Ирина.
- Сергей.
- Сергей, скажи мне, что делать дальше? Я в панике, я просто в шоке...
- Пока продолжаем убегать, а потом, быть может, сменим тактику.
«Пежо» мчался через казавшуюся уже бесконечной однообразную череду дворов.
- Мусор всякий летает... – досадливо процедила Ирина и с облегчением вздохнула, когда большущий полиэтиленовый пакет, зацепившийся было за «дворник», полетел себе дальше.
- Да, ветрено нынче.
Старая береза, как видно, давно уже пребывавшая в полусогнутом состоянии, не выдержала очередной порыв ветра и упала поперек дороги. Через какую-то секунду после того, как там проехал «Пежо».
- Ну и денек...
- Да уж...
- Музыку включи, что ли... все веселее будет.

4. Когда-то, вечность назад, здесь был двор. Стояли дома, в них жили люди. Рождались, умирали, ссорились, мирились, учились в школах, женились, разводились – словом, когда-то здесь была жизнь. И что с того, что жили, как сельди в бочке – по пять семей в одной квартире, что пили без просыху и света белого не видели, пытаясь свести пресловутые концы? Все равно это была жизнь. Федор Никифорович Веневитинов, потомок декабриста, сорок с лишним лет служивший дворником вот в этом самом дворе, последние десять лет влачил жалкое существование бомжа. Жил где ни попадя, а когда дома в его дворе были выселены по причине аварийного состояния, перебрался в один из них, где устроился с настоящим шиком. Электричества, правда, не было, но воду выключить забыли, и – самое главное чудо – зимой даже отопление работало. В один из последних погожих осенних дней Федор Никифорович вышел во двор, погреть косточки под чуть теплыми лучами светила и поворошить листву и воспоминания. В почти идиллическую тишину – шорох листьев и карканье ворон не в счет – стремительно ворвался звук мотора авто, идущего на приличной скорости. Мятая оранжевая машина явно буржуйского производства резко затормозила перед первым подъездом, из нее вышли парень с девушкой – Федор Никифорович улыбнулся каким-то своим промелькнувшим воспоминаниям – и скрылись во втором, проходном подъезде. Десять секунд спустя на машину рухнул балкон.

5. В темно-синей «БМВ» с тонированными стеклами сидели двое.
- Когда? – спросил один.
- Три минуты.
- Точно?
- Отвечаю.
- Поехали отсюда. – Машина тронулась, первый глянул в зеркало заднего обзора, увидел парочку: рыжую девицу и невысокого парнишку. Они вынырнули из проулка и поспешили в кафе.
- Жалко ребят...
Плана у Сергея не было. Он четко знал только одно: что нужно остановиться хоть на какое-то время, перестать убегать, а просто спокойно сесть, успокоиться, попробовать здраво оценить ситуацию, рассмотреть варианты... В кафе это делать лучше всего, кроме того, кофе хорошо стимулирует мыслительный процесс...
- Скажи Сергей, какие у нас шансы?
- Шансы на что?
- Ну, что это все хорошо кончится...
- Гм... Ну, один, приблизительно, к миллиону...
- Оптимистично....Слушай, ты веришь в судьбу?
- Когда как.
- Не кажется ли тебе, что сегодня было слишком много знаков, что все неспроста?
И именно в этот момент реальность, задрожав, стала разваливаться, как осыпается стекло от попадания камня, как...
- Черт, как всегда – на самом интересном месте! – воскликнул Сергей, растворяясь в воздухе.

00. Ирина резко села на кровати. Бросила полубезумный (она, в отличие от Сергея, взрыв застала там, в кафе) взгляд на часы: без четверти девять. Черт! Черт!
Рядом с ней, сотрясая воздух богатырским храпом, спало огромное тело.
- Борис, вставай! Быстрее! Мы проспали!!!

01. Троллейбус резко затормозил, и Сергей проснулся – не столько от самого рывка, сколько от того, что на него упал полковник ВВС с тяжеленным кейсом в руке. Означенным кейсом Сергей получил чувствительный удар в колено. «Спать надо больше, и качественнее, а не проживать две-три параллельных жизни... Тогда не придется в транспорте дрыхнуть... А какого, собственно, черта...» – глянув в окно, Сергей оборвал свой внутренний монолог. В троллейбус уткнулся оранжевый «Пежо», из него уже вылезала стильно одетая девушка с гривой цвета огня, а к ней, грязно матерясь, уже спешил водитель троллейбуса в оранжевом жилете. «Вот тебе, бабушка, и дежа вю...» – ошарашенно подумал Сергей, стряхивая с себя полковника и пробираясь к выходу.
Он опоздал: водитель уже был повержен гориллообразным джентльменом в кашемировом пальто.
- Борис, в машину! Мы опаздываем! - и еще три секунды спустя, распугав доброхотов, оранжевый «Пежо» с мятым правым передним крылом нырнул во двор и на изрядной скорости, не обращая внимания на колдобины и «лежачих полицейский», помчался прочь... Над местом происшествия с победным карканьем кружила ворона, а у распахнутого окна дома напротив стоял мальчишка, с разочарованием глядя на свою «духовушку». Резинка лопнула, вот ведь какая досада!


Рецензии
Жалко баллов до слез, но и вещь нравится не меньше, черт возьми, завидую, по хорошему завидую вашим сюжетам.

Александр Арген   16.06.2003 21:26     Заявить о нарушении
не стоит завидовать... :) Если нет сюжета вокруг нас (а так не бывает), он всегда есть внутри нас. Нужно просто расслабиться, закрыть глаза, и через минуту вытащить за хвост упирающийся сюжет из глубин собственного подсознания... :)
Огромное спасибо за рецензию!

Дмитрий Сорокин   16.06.2003 22:10   Заявить о нарушении