Волшебство

         Мир полон загадок, тайн и чудес. Вот кладка яиц бабочки, сначала тощая и незаметная. С каждым днём она пухнет всё больше и больше, становясь воздушной и прозрачной.
             И вот, в ней уже можно наблюдать зарождающуюся жизнь, движение. Вскоре паутинная ткань не выдерживает напора изнутри и, наконец, наступает момент полной свободы для маленьких изголодавшихся червячков.
             Суетясь и натыкаясь друг на друга, они вырываются из плена материнского дома и расползаются в разные стороны в поисках пропитания.
              Их привлекают только что проклюнувшиеся  листочки. Юные  прожорливые создания предпочитают именно их. Несмотря на молодость, они действует быстро и умело…
              Тополёк обгладывается на глазах, и неизвестно, как  сложилась бы судьба деревца, если бы ни пернатые друзья. Они быстро примечают червячков, постепенно превращающихся в гусениц и, весело чирикая, склёвывают одну за другой.
              Тут гусеницам нужно держать ухо востро: не так быстро двигаться, втискиваться в неровности коры, не выпячиваться.
              Сумевшая укрыться от воробьёв гусеница,
воображает  себя умной и хитрой. В этом своём самолюбовании забывается и становится ещё одной жертвой.
               К слову сказать, любоваться уже есть чем. Пышное,  и в то же время грациозное, покрытое тонкими ворсинками, восхитительно раскрашенное тело, прекрасно в своём роде. Гусеницы достигли наивысшего момента своего развития и готовятся к новому этапу жизни – стать куколками.
               Каждая уже озабочена тем, чтобы найти укромное местечко и заняться интимным делом: сменить своё  привлекательное платье, на новый наряд – более строгий и жестковатый костюм.
              И хотя это довольно скучно, не сулит никаких интересных встреч и знакомств, гусеницы переносят свои превращения в куколку героически.  Они предвкушают то, что должно произойти потом.
              Потом…  Боже, какое чудо происходит потом! Там, в куколке, творятся необыкновенные превращения…   И, когда волшебство завершается, из неё выпархивает… бабочка.
              Жизнь бабочки, как известно, не продолжительна.
Некоторые живут всего сутки. Но какие это сутки! И ради того, чтобы полетать, испить нектара очаровательных цветов, поиграть в догонялки с подругами!...  Ах, ради этого можно было терпеть всё, что угодно.  Духоту и сутолоку материнской кладки, голодные часы ожидания, потом обжорство поневоле и страхи не дожить до этого всепоглощающего счастья.
              И доживают, как известно не все.  Далеко не все…
              Наша героиня, подняв в последний раз  головку с  огромными затуманенными глазами, безжизненно ею покачала  и уронила на ствол. Низ её туловища стал  жёстким и неподвижным, старое платье, почти высохшее и потрёпанное, сползало…
               Скоро, совсем скоро явится прекрасный мир,  полный грёз и наслаждений.


Рецензии