ОМ. Легионы Гратта. фрагмент
Я очень хотел бы знать, стоит ли продолжать писать эту вещь. Если этот отрывок придется вам по душе, то не сочтите за труд мне об этом сказать. Если не рецензией, то письмом по адресу strahd@narod.ru.
Заранее благодарен.
Дом. Родной дом. Порой мало кто задумывается, что значит потерять дом, семью, близких. Мало кто понимает, что значит оказаться одновременно и близко и далеко от дома. Там, за тонкой пленкой, которая отделяет одну реальность от другой, живут те, кто любят и ждут тебя. Но ты не можешь ни обнять, ни сказать слова о том, как дороги тебе те, кто остался там.
Пальцы командующего Гратта отбивали на столе незатейливый ритм марша. Стол был завален свитками с донесениями и картами передвижения войск. Тоненькая полоска дневного света пробивалась из-за клапана походного шатра, падая на лезвие кинжала, что был воткнут в одну из досок стола и стоял, словно большой крест вздымаясь над ворохом бумаг. Тацин Гратт ждал.
Среди множества кампаний, которые он провел, эта была, пожалуй, самой неудачной. В предыдущих войнах он воевал против таких же людей как он сам. Ему было тридцать два и он знал как побеждать. Это была его профессия. Ему доверял сам император, прекрасно зная, что Тацин не подведет его и ни один народ не сможет противостоять силе могучих легионов Галлерона, вкупе с блестящим тактическим и стратегическим гением Гратта.
Сейчас все складывалось совсем не так благополучно. Этого не предвидел даже Имперский Предсказатель. Волею злой судьбы, весь Третий Имперский Легион оказался на Гэлгасе. В мире, где до этого момента еще никто не видел такого существа, как человек. Без поддержки Империи, одни в этом чужом мире. И хотя, пройдя через множество тяжелых испытаний, Третий Легион выжил и даже нашел взаимопонимание с местными жителями, Тацину Гратту лишь оставалось просить о помощи. И ждать.
Тацин встал и подошел к выходу из шатра. Слегка откинув полог, он потянул носом воздух и с наслаждением упивался несколько минут запахом уже ставшей привычной для него зелено-голубой травы и ярких луговых цветов. Как же все это отличалось от того, что он привык видеть дома. И как же прекрасно было жить. Просто жить. И надеяться.
История эта началась еще раньше. Шесть лет назад. В городе Трилаксе, самом южном городе Империи Галлерона.
Внезапно, в этом тихом и мирном городке стали пропадать люди. Сначала это были одиночные исчезновения, и никто особенно и не тревожился. Да, устраивались частные расследования, но они ни к чему не приводили и о происшествии быстро забывали. Обычно среди этих первых исчезнувших были лишь портовые шлюхи, да нищие и попрошайки. Те, у кого не было родственников ни в городе, ни в окрестностях и поэтому некому было справиться об их здоровье. Вскоре, исчезать стали люди без разбора сословия и положения. Город медленно погрузился в липкую паутину страха, а те немногие, кто попытался выяснить причину исчезновения людей, были найдены с перерезанными глотками на пороге собственных домов. Люди, кто семьями, а кто поодиночке, стали в панике покидать город.
Император, прослышав о таинственных происшествиях, прислал в Трилакс один из своих легионов под командованием тринум-паладиума Каринта. Его легион-тринарий должен был заменить попрятавшуюся, а то и сбежавшую в соседние города, городскую стражу.
Каринт организовал собственное расследование. Он далеко продвинулся в своих дознаниях, но через три недели после назначения его командующим гарнизона Трилакса, донесения из города внезапно перестали поступать. Гонцы, посланные для выяснения, все как один не вернулись. А еще через неделю, Тацин Гратт держал в своей, закованной в стальные латы, руке приказ о срочной военной экспедиции в Трилакс.
* * *
Разведчик подбежал к Тацину и отсалютовал. Командующий дал знак, чтобы колонна, что шла за ним, остановилась. Не было смысла прятаться. Все равно колонну легионеров любой дурак бы увидел и распознал по характерной туче пыли, что поднимали тысячи ног, марширующих без устали по песчаной, сухой дороге. Усталые легионеры стояли тревожно озираясь по сторонам. Справа и слева от колонны вооруженных людей раскинулось Большое Трилаксианское ущелье. Собственно, они должны были вот-вот из него выйти. Старший легион-мечмастер Аврис подбежал к Гратту и только попытался что-то спросить, но Тацин одним жестом заставил его замолчать и приготовился слушать донесение разведчика.
- Ваша милость, видны башни Трилакса. Но город как будто пуст. Не видно ни людей на стенах, ни горожан, которые проходили бы через Северные ворота. Следы на дороге недельной давности.
- Как думаешь, что бы это могло значить? – Тацин и сам знал ответ на свой вопрос, но старался отогнать от себя эти мысли. Пусть уж эту мысль выскажет кто-нибудь другой.
- Не знаю, ваша милость. Но, демоны меня раздери, мне не нравится это место. Очень не нравится. Я чувствую, что здесь что-то не то. Еще когда я подходил к Каликской роще, там… - и разведчик махнул рукой в сторону города. - …еще не доходя до города милю, я почувствовал как меня озноб прошиб. Да и птицы не пели в роще и это более всего странно.
- Так ты местный?
- Да, Ваша милость. Я родился здесь. Здесь жили мои матушка с отцом. Отсюда я и ушел служить в Легион. Мне еще тогда лет шестнадцать стукнуло. Так что я знаю эти места, как свои пять пальцев.
- Как твое имя, легионер?
- Клатт. Старрус Клатт. Старший следопыт его Императорского Величества Ластикла VI-го. – и следопыт торжественно отсалютовал Тацину.
- Возьмешь еще пару своих парней на выбор, Старрус, и еще троих на смену. Выберете самую высокую точку за сто шагов отсюда. Будете вести наблюдение за городом и окрестностями. – Тацин Гратт положил свою правую руку на правое плечо следопыта и приблизившись к нему вплотную, тихо проговорил. - Я знаю, что вы здесь все полукровки и прекрасно ориентируетесь в ночных условиях, так что думаю, что проблем не будет. Если что – трубите в сигнальный рог, но по возможности стараться не выдавать свое присутствие. Приказ ясен, старший следопыт Клатт?
Следопыты легиона набирались из полукровок или чистокровных арвэль. Они обладали более тонкими, чем у человека слухом и зрением и могли видеть в темноте также ясно, как и в дневное время. Арвэль была древней расой. Они строили свои города в лесах еще в то время, когда люди вели племенной образ жизни и только учились обрабатывать камень и разводить огонь. В те времена, арвэль уже торговали с карликами Зентарры, писали стихи и песни, изучали Путь Разума и Энергий и настолько слились с природой и подружились с ее обитателями, что когда в один прекрасный момент они повстречали человека, то приняли его всего-навсего за новый вид животного. Умное и опасное, но животное. И как всякое животное, они принялись его приручать. Но, увы, человек оказался не таким уж звероподобным. Через пятьсот лет арвэль это поняли, а еще через пятьсот, арвэль уже были частыми жителями всех ключевых городов Империи. Но все же, основная часть древней расы все также селилась в лесных городах и была настроена независимо и называла своих сородичей, что жили в городах людей не иначе как “серыми арвэль”. Впрочем, Империя и не думала посягать на исконные территории гордой расы и между Империей и лесными городами установились теплые, добрососедские отношения..
- Разрешите использовать “черные самострелы” для передачи сообщений, ваша милость. – “черные самострелы” были всего лишь мини-арбалетами. Но даже это небольшое оружие было грозной силой в руках опытного воина. Десять лет назад, на горном перевале Лаарских гор, пятнадцать разведчиков вооруженных такими вот малютками, сумели сдерживать натиск наседающей пятитысячной орды варваров-горцев в течении двух с половиной часов. Однако, в основном эти “самострелы” использовались лишь в разведывательно-информативных целях. С помощью сигнального столба и небольших стрел разной окраски можно было подавать сигналы в лагерь с расстояния до пятисот шагов. Зачастую стрелы снабжались еще и письменным рапортом. Разведчики всегда тренировались и как превосходные стрелки, так что им не составляло труда попасть в такую мишень как сигнальный столб.
- Действуйте по своему усмотрению, старший следопыт. – Тацин дружески потрепал Старруса по плечу. – Я распоряжусь насчет сигнальных столбов.
Старрус развернулся, собираясь уйти выполнять приказания, но командующий легионом еще не закончил. Подойдя сзади к молодому разведчику, он снова еле слышно проговорил:
- Берегите себя… - и немного помолчав, прибавил - …и пусть все боги Галлерона помогут нам всем.
- Спасибо, ваша милость. – также еле слышно ответил он командующему, повернув голову и глядя Тациту прямо в глаза. А затем громко, чтобы вся колонная легионеров его слышала, прокричал. – Да сгинут враги Галлерона!
- Вовеки! – хор усталых, но все также ясных голосов легионеров машинально выкрикнул в едином порыве боевой отклик.
Как только маленький отряд Старруса Клатта скрылся за скалами, командующий третьим легионом Империи Тацин Гратт, отдал приказ об установке лагеря.
* * *
Первым установили шатер Тацина, где он расположился изучать расположение Трилакса, его районов и предместий вместе с легион-мечмастером Аврисом. Пара часов прошла за обсуждением планов проникновения в город. Внезапно полог откинулся и в шатер вошел человек в форме легион-сержанта.
- Легион-сержант Гилакс, ваша милость. – отрапортовал вошедший. – Частокол установлен. Палатки легионеров поставлены.
- Ров вырыт? – взгляд командующего легионом сместился от карты в сторону легион-сержанта.
- Час назад закончили, ваша милость.
- Хорошо, Гилакс. – легион-сержант развернулся, чтобы покинуть палатку. – Послушайте, Гилакс…
- Да, ваша милость? – сержанту пришлось совершить еще один маневр по развороту, но уже в обратном направлении.
- Нам нужен человек, который согласился бы пройти в Трилакс, а затем вернуться и доложить обстановку.
- Не знаю, ваша милость. – легион-сержант замялся. – Не знаю как и сказать вам, но думаю, что трудно будет найти идиота, чтобы он сам пошел в этот город.
- Вот вам и предстоит такая задача, чтобы его найти. И не идиота, а, желательно, достаточно сообразительного парня. Достаточно сообразительного и везучего, для того, чтобы выжить, и принести жизненно важные сведения. Последние донесения тринум-паладиума Каринта были связаны с неким культом, который по его словам и замешан во всех этих таинственных исчезновениях людей и загадочных убийствах. – взгляд Тацина Гратта так и буравил растерявшегося сержанта, отчего тот даже как-то съежился. - Так что, я думаю, там все -же люди, а не демоны, как, наверное, полагает большинство легионеров. А если это люди, то они прекрасно чувствуют боль. Вы поняли мою мысль, сержант Гилакс?
- Да, ваша милость. Я постараюсь донести до легионеров вашу мысль. Думаю, что мне удастся найти для вас подходящего кандидата.
- Вот и славно, Гилакс. Вот и славно… - командующий снова склонился над картой, но через мгновение повернулся, увидев краем глаза, что сержант так и стоит по стойке “смирно”. – Можете идти, Гилакс.
- Да, ваша милость. – легион-сержант крутнулся на каблуках и вышел.
- Хороший парень. – заметил легион-мечмастер, когда сержант вышел. – Исполнительный.
- Говорит только много. – Тацин Гратт повернул свое худощавое лицо в сторону Авриса и улыбнулся. – Хотя, это только на пользу делу. Кстати, что забавно, название города и фамилия этого сержанта очень созвучны.
- Как и ваша фамилия, и фамилия следопыта, которого вы отправили осматривать окрестности. В Трилаксе действительно все дело в каком-то культе?
- А вы бы спросили нашего уважаемого Граснидара.
- Колдуна вы тоже взяли с собой?
- Он в следующей за нашей палатке. Ехал в обозе все это время, поэтому вы его и не заметили.
- Он может нам пригодиться? – мечмастер удивленно посмотрел на Тацина.
- Несомненно. Иначе бы я его и не пригласил принять участие в нашей маленькой прогулке.
- В который раз удивляюсь вашей прозорливости, барон. – Аврис покачал головой в восхищении. – Ладно, пойду, проведаю нашего высокочтимого чародея.
- Аврис, - командующий назвал мечмастера по имени. – лучше приведите его сюда. Да, и еще…- уже почти выйдя из палатки, мечмастер обернулся, и вопросительно посмотрел на командующего. – Никогда больше не называйте меня бароном. Даже у стен этой палатки есть уши.
Свидетельство о публикации №203060400021