Шар

  Доктор был возбуждён до предела.
  -Алексей! Скорее иди сюда! Да быстрее же.
  Алексей, оттолкнувшись от панели контроля, метнулся к учёному, по дороге чуть не свалив табуретку.
  -Что такое? Неужели?..
  -Он! – многозначительно вскинул палец доктор.
  За головой профессора, в герметичной камере, соединённой с внешним миром лишь круглым окном-иллюминатором, в воздухе парил он. Ребёнок света, шар-сгусток энергии. Разумное, могучее, но доброе и бесконечно любящее существо.
  Оба – и отец рождённого, и его крёстный, - завороженно смотрели на шар. Тот, словно не замечая никого, свободно и безмятежно висел в воздухе. Ему было хорошо – он родился. Он хотел жить, дарить любовь и радость всем. Ведь его хватит на всех!
  Мужчины синхронно отпрянули от зрелища. Они оба услышали мысли создания. И это их смутило и обрадовало одновременно, эмоции захлестнули с головой учёных.
  -Показатели! – очнулся старший. И оба как по команде рванули к приборам.
  Тысячи и тысячи стрелок двигались, жили, танцевали и внезапно засыпали, словно маленькие жители своей неизвестной страны. Лишь двое из всех живущих на Земле могли "прочесть" показатели и понять суть происходящего на панели перед ними.
  А произошло нечто невероятное! В камере висело живое разумное существо, созданное из неживой материи – из плазмы! Именно доктору наук, профессору Вишнёву пришла в голову идея, что плазма, сгущенная в торсионных левоспинных потоках, может дать жизнь! Именно Вишнёв Виктор Васильевич нашёл заинтересовавшихся теоретическим обоснованием меценатов и на их средства построил научную лабораторию. И именно доктор Вишнёв запутался в полах халата и, лёжа на полу, на чём свет стоит ругал отечественную ткань.
  Его помощника озарило:
  -Виктор Васильевич, а сможет ли Светлячок выжить в нашем мире?
  Виктор Васильевич встал, отряхнул полы непослушного халата и только после этого суть вопроса дошла до него.
  -Знаете, коллега… не знаю. Но, как мне кажется, ионы воздуха могут разрушить торсионные завихрения, и плазма, весьма вероятно, распадётся. Вы же помните тот непонятный коэффициент, что так мешал нашим расчётам и который исчез, когда мы поместили наше создание в водородную среду.
  Алексей согласно кивнул, но профессор ещё не закончил.
  -Но, как мне кажется, если мы постепенно будем впускать воздух в камеру, Светлячок сможет выжить! У него выработается что-то вроде иммунитета к ионам кислорода. Но главное – это то, что привыкать к воздушной среде Светлячок должен не сразу, а постепенно, в несколько этапов.
  В комнате раздались редкие и громкие хлопки.
  -Браво, профессор, браво.
  Оба учёных резко обернулись. Перед ними стояла троица: два охранника и он. "Опасный человек!" – насторожился Вишнёв. Одетый в серый костюм, гость резко выделялся в группе не своими блестящими часами, не красивыми лакированными ботинками, а белёсыми, не знающими сострадания глазами. Белые волосы гладко ложились назад ровным пробором. Виктор Васильевич автоматически провёл ладонью по своим всклокоченным лохмам.
  -Кто вы? – Вишнёв оторвал пальцы от волос и сжал спинку стула до белизны в пальцах. Только бы не показать, что он напуган!
  Тонкие губы медленно, лениво разомкнулись:
  -Это не важно. Важно другое – зачем я здесь. И, видимо, Вы уже догадались о цели моего визита…
  Спокойный голос нарушал течение мыслей в двух головах, так хорошо знакомых Светляку. Он дёрнулся и попробовал сделать "первый шаг" – и ему удалось! Оказывается, так просто двигаться! Нужно было всего лишь убрать молекулы перед собой, и пустота сама пододвигала его удобное красивое тело к цели.
  Что же там такое творилось снаружи?
  -…Ваш шар будет очень удобным локатором людских мыслей – именно того, чем мы так и не смогли овладеть. До сего дня…
  -Но мысли нельзя подслушивать! Человек родился с правом на личный, внутренний мир!
  -Как рождался с правом, так и будет продолжать рождаться без него, - засмеялся гость. – Доктор, а вы сами-то знаете обо всех способностях своего детища? Он может читать ваши мысли, чувствовать ваши эмоции и делать выводы. Но это ещё не всё! Если что-то или кто-то определённым образом будет воздействовать на шар, то он будет управлять чнловеком! И тогда-то любая мысль будет прочитана уже нами! Мы с помощью вашего, профессор, детища возьмём под контроль всю планету!
  Заливистый хохот разнёсся по комнате. Учёные молчали. Они не думали, что создавали оружие.
  -Откуда у вас такая информация?
  -Я предвидел этот вопрос, - успокоился гость. – Знаете, Вашими работами очень интересуется некто Бееросский Михаил. Вы, мне кажется, были когда-то знакомы?
  -Неудачник, - зло пробормотал Вишнёв.
  -Вот именно – неудачник! Он понял, что Ваш гений ему не превзойти, именно поэтому в этом кабинете установлены десятки подслушивающих устройств и скрытых камер.
  Оба учёных закрутили головами, пытаясь найти хотя бы намёк на микрофон, но тщетно. Виктор Васильевич подозрительно покосился на гостя:
  -А зачем Вы рассказываете всё мне? Ведь я соберу пресс-конференцию и расскажу то чудовищное, что вы хотите совершить! Да я…
  Доктор замолк. В руке гостя матово блестело направленное на профессора длинное дуло пистолета.
  -Я вас убью, - гостьс просто, по обыденному передёрнул затвор. В его глазах читалась лёгкая скука. – Вы нам уже не нужны, Ваши работы с успехом сможет продолжить Бееросский. Михаил более сговорчив, нежели Вы, доктор.
  Светлячок беспокойно заметался по камере – его создатели начали думать о смерти! А как же он? Они хотят его бросить? Во всём виноваты те люди, что незваными появились в комнате и нарушили спокойный ритм работы.
  Но ему нельзя выходить – его тело уничтожат враждебные атомы кислорода за стеной.
  Что же делать?
  -Ну так что, доктор, быть может, Вы хотите сказать последнее слово?
  -Хочу. Алёша, давай!
  Алексей давно ждал сигнала. Работая более восьми лет вместе, учёные научились понимать друг друга с полуслова. Сейчас же необходимо было уничтожить все наработки, всю документацию, что заботливо скапливалась гениями на компьютере.
  Заветные кнопки, пара нажатий… готово! Но что это? Алексей никак не мог сосредоточиться на мониторе, буквы замерцали и улетели куда-то вверх; непонятный глухой удар заполнил уши помощника…
  -Чёрт, - злобно выругался человек с белыми волосами. Его бесцветные глаза остановились на бездыханном теле Алексея, потом – на тёмном мониторе. Дымящийся пистолет, дёрнувшись, повернулся к Вишнёву.
  -Да заткнитесь вы!
  Доктор неожиданно для себя заметил, что из его горла исторгался протяжный крик. Рот уже закрылся, но громкое  “не-ет!” грохотало и звенело в ушах профессора. Какой ужас…
  -Пожалуй, Вы будете первым подопытным, - гость принял свой обычный скучающий вид.
  -Жертвой своего же… ха-ха… изобретения. Вы восстановите то, что уничтожил ваш ассистент.
  -Шеф… - очнулся один из охранников.
  -Что такое?
  -Камера… с ней что-то не то.
  За профессором плавилась стена. Светлячок принял решение сразу же, как только разум одного из его отцов вознёсся к небесам и исчез из поля досягаемости.
  Чёрные мысли могут стать белыми! Для этого их нужно сжечь. Светлячок, быстро “прокопав” себе выход, ринулся что есть мочи к первому врагу. Воздух заполнился дымом, гарью и запахом горелых волос. Беловолосый, не успев вскрикнуть, погиб; голова его исчезла в адской летающей печи.
  Охранники стояли, абсолютно не понимая, что делать. Первый из них умер не сопротивляясь, второй успел выпустить две мгновенно растаявшие пули, и его голова тоже исчезла. Безголовое тело мешком упало на пол.
  Профессор с жалостью смотрел на своё создание. Он слышал Светляка. Он чувствовал его боль. Воздух рвал на части его хрупкое, нежное тело. Но Светлячок смеялся! Он жил! Он был среди людей! И он смог защитить своего отца.
  Хлопнув, шар исчез, оставив после себя трупы, задымленный воздух и несчастного профессора.
  Василий Викторович Вишнёв не знал, что делать. Моральных сил кричать или метаться уже не было.
  Ему лишь жутко хотелось быть вместе с Алексеем и Светляком.
  Ему тоже хотелось умереть.

17.10.2002


Рецензии
Прочитала ваши рассказы. Впечатления самые светлые. :) Хорошие у вас образы, и пишете завлекающе. По-разному показана тема "неоконченной смерти": интересны чувства двух людей, один из которых хочет остаться на земле, а другой нет. Надо сказать, я очень кстати прочитала те два рассказа - Рывок к смерти и Почему так мало героев? - просто пишу сейчас произведение об воскрешенном человеке... "Подарок" - кто ищет, тот всегда найдети и обретет свое место. ;) А вот здесь было мне безумно жалко Светляка.:( Он такой для меня близкий. И ничего, что псевдоним мой с этим мало вяжется.))

Валентина Поднебесная   14.06.2006 21:30     Заявить о нарушении
Валентина, огромное спасибо за такое внимание! :) Как напишете рассказ, дайте знать! Или напишите письмо, или ещё как. Я сейчас редко на Прозу выхожу :( могу и пропустить публикацию. Очень не хотелось бы, правда!
А про светляка - очень хотел написать большой рассказ. Но сюжет всё никак не хотел вязаться. Я разозлился и прямо на первой главе и обрубил повествование. Сам потом удивился, что получился полноценный рассказ.

Антон Исаев   15.06.2006 10:59   Заявить о нарушении
Про рассказ обязательно дам знать. :) Но выложу я его не скоро - в конце лета. Просто уеду через пару недель туда, где компьютеры не водятся.)

Валентина Поднебесная   15.06.2006 16:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.