Еще не утро. слипой и непредсказуемая среда 6 продолжение
Я страшно устал и собрался перевалиться обратно на платформу, но конечности не слушались. Я скрипел и пыхтел, пока нашел-таки опору и не сменил положение. Физическое напряжение уступило место умственному.
Хвостовая половина вагона была своеобразной пробкой, сдерживавшей погоню, поэтому значительное расширение тоннеля было для меня нежелательно. С другой стороны, необходимо было покинуть поезд и срочно затеряться.
Тем временем система оповещения сработала, и поезд остановился. В возникшей тишине я слышал, как машинист разговаривает по селектору.
Я решил прорываться в кабину. Один безоружный машинист - это же пустяки. Потом разогнать поезд, проскочить несколько станций, а там…
Передняя половинка вагона со стороны моей платформы была заварена одним большим листом железа. Чтобы забраться на крышу, нужно было соорудить хотя бы небольшое возвышение, поэтому оставались только боковые двери кабины, выходящие в тоннель. Они могли быть заперты, по крайней мере, они наверняка запирались, и я решил атаковать немедленно, пока машинист отвлечен разговором.
Перешагнув через борт и цепляясь за идущие по стене провода, я двинулся вперед. Дверь, вопреки моим опасениям, была не то, что не заперта, ее вообще не было. Как отважный ковбой я ринулся в кабину, повалил машиниста и несколько раз стукнул его затылком об пол.
Селектор продолжал бормотать:
- Что у вас случилось?
- Все под контролем, ситуация нормальная, - ответил я.
- Что случилось?
- Случайный выстрел оружия, утечка из реактора, но теперь все нормально, все просто замечательно, спасибо. А как дела у вас?
- Кто это говорит?
Я оторвал переговорное устройство от стены и бросил рядом с выключенным машинистом. Все равно дурацкий получался разговор.
Теперь меня занимала панель управления. Поезд метро, конечно, не летающая тарелка, но свои хитрости есть. Состав тронулся, но разгоняться не хотел.
Я слышал голоса преследователей так близко, как будто они уже приближались к кабине, как это сделал я. В таком случае, скорость состава не имела значения. Я выпрыгнул в тоннель и, не оборачиваясь, побежал между рельсами. Фары светили мне в спину, я чувствовал, как между лопатками проступает мишень.
От бега я моментально взмок. Мне истерически хотелось куда-нибудь свернуть, но тоннель шел прямо, словно прорубленный взглядом. Мимо моего уха просвистела пуля.
Наконец я заметил, что идущие по стенам провода впереди извиваются, обходя по верху проемы или ниши. Я взбодрился и побежал, как мог быстрее. С размаху я подлетел к первой нише, но в ней оказалось нечто, похожее на телефон-автомат без кнопок. Во второй висели пожарные багры.
Прихватив багор, я рванул дальше. На бегу я соображал, что главное – не оказаться в тупике. Пока я хотя бы могу бежать вперед, отчаиваться рано.
Дверь находилась в третьем проеме. На ней была табличка с черепом, молниями и страшными предупреждениями об убойной силе высоковольтного электричества. Предупреждения меня не остановили. Подсознательно ожидая, что дверь заперта, я рванул ее на себя так, что в руке у меня осталась дверная ручка. С досады я кинул ручку в череп, и от этого незначительного толчка дверь плавно отворилась.
Я впрыгнул во внутреннее помещение, захлопнул дверь. В абсолютной темноте я на ощупь закрепил багор как распорку между дверью и полом и снял пуховик. Дышать было тяжело, во рту я чувствовал привкус крови, мои легкие были переполнены мертвым воздухом подземелья.
Я приладил пуховик на пояс и ощупал стены. На три шага вправо и влево от двери стены сохраняли направления тоннеля, а, стало быть, я находился в очень широком коридоре или комнате. Пока я мешкал, снаружи стали отчетливо слышны голоса моих преследователей.
- Заныкался, падла!
Пора была двигаться. Я сообразил посветить себе зажигалкой и увидел комнату среднего размера с электрическими щитами в рост человека на противоположной от двери стене. Я продолжал озираться, пока не сообразил, что того, что я ищу, в комнате нет. В ней не было второй двери.
Это было неприятное открытие, но я уже вошел в раж и не отчаялся ни на секунду. Я действовал так быстро, что это нельзя было назвать сознательными действиями в полном смысле слова. Так через мгновение я понял, что пытаюсь отодрать от стены один из щитов.
Я сразу обозвал себя идиотом. Мне предстояло драться, я должен был использовать все свое время и силы на подготовку, а не ковырять смертельно опасный прибор. Но мои руки продолжали дергать, что попало, обламывать пластмассовые выступы, нажимать какие-то кнопки, и, наконец, я смог просунуть пальцы между задней стенкой щита и стеной. Я рванул щит на себя, но только временно увеличил зазор, после каждого рывка, щит возвращался на место.
Раздались глухие выстрелы. Я даже удивился, неужели этой ночью в метро охотятся не только на меня? Я засмеялся. Привкус крови во рту смешался со вкусом пота. Я начал разговаривать сам с собой. Я сказал, что надо использовать багор, чтобы оторвать щит от стены.
Я нашел в кармане ручку, засунул ее в щель вместо пальцев и кинулся к двери, попутно чиркая зажигалкой. Теперь я посветил подольше, и многое стало мне ясно.
Во-первых, стреляли в дверь и продолжали стрелять. Во-вторых, дверь была железная, почти как на подводной лодке, с резиновой прокладкой по краю. Я заметил, что открываться легко и бесшумно ей позволяли густо смазанные петли, но сейчас мой багор крепко упирался в нижний край широкой стальной полосы, приваренной к двери посередине. Пули не могли пробить металл, но если я уберу распорку, дверь откроется от первого выстрела. Засова не было, была маленькая скважина для ключа.
Я снова взглянул на щит. Потом снова на дверь. Выстрелы смолкли, снаружи переругивались. Я получил несколько секунд. Не гася зажигалки, я осторожно вынул багор, подошел к щиту и просунул острие в щель радом с ручкой. Потом, уже в темноте, я навалился на багор изо всех сил, и щит с хрустом оторвался от стены. Отвалив его в сторону, я перевел дух.
К этому моменту, бандиты, видимо, пришли к заключению, кто из них будет высаживать дверь, потому что тут же я услышал три почти одновременных удара: удар тела о дверь, двери о стену и тела об пол. Комната наполнилась слабым светом от фар приближающегося на малой скорости поезда. Через плечо я увидел угрожающие силуэты, а передо мной чернел прямоугольный лаз с оголенными проводами.
Без размышлений я накинул на голову пуховик и нырнул вперед.
(врешь!!! не возьмешь!!!!!)
Свидетельство о публикации №203060500028