Еще не утро. слипой и непредсказуемая среда 7 продолжение
Никто не отважился меня преследовать. Темнота лаза и оголенные провода скрыли меня надежнее чар невидимости. Но не успел я с благодарностью подумать о своем укрытии, как почувствовал на левой руке разрывающее ткани электрическое жало. От неожиданности и дикой боли я заорал, а поскольку висел я вниз головой, то постепенно осип, закашлялся и затих.
И тут, в полной тишине я отчетливо услышал слова, сказанные где-то над моими ногами:
- Все. ****ец падле.
Они ушли, а я не торопился вылезать. Шок от боли еще не прошел, и усталость давала себя знать. Меня били судороги, и мне было страшно, как во сне, когда застреваешь в трубах или между лестницами, теряешь силы и даже не можешь больше кричать.
Я не помню, чтобы вылезал из лаза. Думаю, я телепортировался в минуту крайнего отчаянья. Я нашел себя уже в тоннеле, лежащим у стены, тело меня не слушалось.
Я полежал еще немного, может быть, вздремнул, и почувствовал себя гораздо лучше. Как только я сообразил, что нахожусь в метро, я тут же вспомнил о крысах. И именно эта мысль, а не враги с пистолетами, подняла меня на ноги и погнала вдоль тоннеля на поиски выхода.
Но вместо того, чтобы отыскать выход, я заблудился. Непонятно, как это произошло, потому что мне казалось, что я видел перед собой свет на Площади Революции, к которой я хотел потихоньку вернуться и подождать утра. Но, наверное, я перепутал направление, потому что шел уже довольно долго, а свет не приближался. Столько пробежать я не мог, а, значит, заблудился.
Экономя ресурсы, я лишь изредка светил себе зажигалкой. По моим прежним ощущениям в прямом тоннеле потеряться было особенно негде. Поэтому я не стал разворачиваться и поплелся дальше.
Веря выбранному принципу, я шагал по шпалам, пока не уперся в загородку. Здесь рельсы кончались, а через несколько метров кончался и тоннель. Я посветил, слева была небольшая техническая платформа, остальное помещение тонуло в темноте.
Я выбрался на платформу и был приятно удивлен обилием дверей, а больше тем, что за первой же я без труда нашел выключатель. Глазам стало больно, но сердце пело. Наконец, я чувствовал себя не в Мории, а в обитаемом мире.
Так начались мои странствия по коридорам. Я блуждал по ним, по широким и узким, запущенным и ухоженным, освещенным длинными люминесцентными светильниками и красными аварийными лампочками. Я находил подсобки и туалеты, но в основном запертые двери с номерами, а иногда с табличками.
Кода до меня дошло, что в метро рабочий день тоже не круглые сутки, и разумнее всего будет подождать, пока придет народ и вызволит меня отсюда, я сел прямо на пол и пустился в ожидание.
Интересно, что сидеть долго не пришлось.
- Эй, мужик, ты чего не спишь?
На самом деле вопрос был резонный. По моим прикидкам было около четырех, и часы были со мной согласны. Я поднялся. Передо мной стоял благообразный человек средних лет и прямо таки профессорской внешности, неуместной в таком специальном месте. Речь его тоже с внешностью не вязалась, зато одежда была на высоте.
- Здравствуйте, - сказал я, - понимаете, заблудился, не знаю, где нахожусь. Поможете выйти?
- А… - протянул он. – В Город идешь. А, может, дряни выпьешь?
Я промямлил «Спасибо…» и хотел отказаться, но странный человек подмигнул:
- Ты, может быть, чаю хочешь? Или, что вы там пьете, водку?
Он приговаривал и ласково пихал меня в бок, заставляя двигаться по коридору. Нутром я чувствовал, что он был в привычной для себя обстановке, и убежать от него было нереально. Я решил не портить отношения, позволил вести себя, и даже не обращал внимания на дорогу.
Мой провожатый шел уверенно. Постепенно бетонные стены сменились металлическими сетками, какими-то странными пустыми загонами, а один раз мы даже спустились на грузовом лифте. Я уловил запах сырости, и вскоре наше путешествие закончилось.
Последние десятки шагов мы спускались по винтовым железным ступеням сначала в вертикальной трубе, а потом из-под потолка огромного подземного зала. Зал напомнил мне станцию Измайловский парк, если затопить водой пространства между перронами.
Освещение было слабое, как в сумерках, но достаточное, чтобы различить жизнь этого места. Невообразимых размеров лавка старьевщика, так я подумал вначале. Или ушедшие под землю после ядерной войны остатки цивилизации. Или перевалочный лагерь беженцев с воюющих планет.
(продолжение - сами понимаете, что....)
Свидетельство о публикации №203060500029
Сценка со стрелкой вышла достаточно живой. Немного поднапрягло описание подходящего вагона: все-таки в такой ситуации человеку не до разглядываний. А вот ощущение проступающей мишени на спине - достаточно удачное.
Далее...
"...тело меня не слушалось.
Я полежал еще немного, может быть, вздремнул, и почувствовал себя гораздо лучше." - как-то слишком быстро стало "лучше" - не находите?
На сегодня больше придираться не буду.:)
Марат
Садченко 05.06.2003 07:45 Заявить о нарушении
вагон так подробно рассматривался потому, что был на тот момент единственно возможным средством спасения. соответственно, все внимание было переключено с бандитов и всех остальных на путь к побегу, который и оценивался со всех возможных и невозможных сторон.
слишком быстро стало лучше - ну, после такого адреналинового вброса и веселых приключений даже секундная передышка дает ощущение "лучше стало", что может совершенно не отражать реального состояния дел и здоровья. да и вообще, я быстро восстанавливаюсь ;)
А.и К.Тенишевы 05.06.2003 14:47 Заявить о нарушении