Ножницы

Дорога пуста, словно раскатана для тебя одного, ненормального, потому что нормальные сейчас прячутся в тени и отдыхают, а ты давишь ногой на педаль и получаешь от этого удовольствие: пусть автомобиль разгоняется до скорости совсем не предусмотренной правилами дорожного движения и даже здравым смыслом, но ведь хочется знать, на что способно твое личное транспортное средство. Одно дело – рядки серых цифр в техпаспорте, это что должно быть, а другое дело – педаль газа, втопленная до упора, – и ты видишь, что получается в реальности.
Прямая трасса стремительно рассекает косогор на две половинки, точно горбушку хлеба. Ели и сосны, разведенные по разные стороны дороги, удивленно пялятся друг на друга и на небо. А на небе здоровенной лепешкой висит облако и бросает на землю тень – еще немного и автомобиль вкатится в нее. Представляю, как облако закрывает солнце… Но ничего такого не происходит – автомобиль ровно и резво движется, а до тени все тоже расстояние. Жму на педаль – мотор отзывается рыком, и мое тело от разгона вжимается в кресло, – машина давится собственной скоростью, а цель так и не достигнута. В удивлении отпускаю педаль, сбавляя скорость – и опять до тени те же метры: словно облако привязало к автомобилю веревочку и тянет его за собой. И как бы педаль под ногой ни ходила и стрелка спидометра по шкале ни гуляла, а все еду, точно на буксире, пока не натыкаюсь на гаишника. Откуда он взялся в такую жару? – ненормальный.
Автомобиль въезжает в тень и останавливается. Сержант, долго разглядывает мои права; не спеша, осматривает машину, затем всматривается в мое лицо, точно там тоже должен существовать некий номерной знак, и спрашивает, наконец:
– И с какой же скоростью вы ехали?
– Со скоростью облака, – отвечаю, желая отшутиться. Гаишники любят нестандартные ответы, авось все проскочит на тормозах.
– Правильно, – не теряется инспектор, – а по математике в школе что имели?
– Пятерку, – вспоминаю.
– Ага, – радуется сержант, – считать, значит, умеете, тогда и задачку такую решите: допустимая скорость на трассе 90, а вы ее превысили на 60, вопрос: какова скорость движения облака?
– 150, – отвечаю без энтузиазма, и моя рука тянется к кошельку....

– Легкого пути, – желает на прощание инспектор и замечает: – А с облаками поосторожней – здесь они шустрые, иной раз как припустят! Главное, успеть веревочку перерезать.
Он расстегивает кобуру и вытаскивает оттуда ножницы – обычные, канцелярские, с рыжими ушками из пластмассы.
– Держите, а то мало ли что.
Ножницы переходят в мои руки.
– А как же вы? – задаю я, наверное, глупый вопрос и, оторвав взгляд от канцелярской принадлежности, ищу глазами инспектора.
Яркий солнечный свет затопляет пространство: тень ушла, облако исчезло, – инспектора след простыл.

 На следующий день роюсь в бардачке и среди ветоши и гаечных ключей обнаруживаю корягу – два сухих сростка. Откуда взялась – неизвестно.
– Маринка, не твоя ли?
– Ой, на что похоже, – радуется моя пятилетняя дочка. – Видишь, пап, это же ножницы, вот и ушки – правда?
– Правда, – соглашаюсь я, – и продолжаю искать подарок инспектора.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.