Первые жемчужины
Уважаемый читатель.
Вы держите в руках воистину бесценный экземпляр книги первых рассказов самого выдающегося писателя двадцать первого столетия, неоднократного лауреата Нобелевской, Гонкуровской и Пулицеровской премий в области литературы, основателя доминирующего во всем современном искусстве направления, известного под названием «обнаженный нерв», «человека тысячелетия», Ивлева Ильи Ивановича, выдающиеся произведения которого, литературоведы и критики всех стран, по праву ставят в один ряд с творениями таких гениев мировой литературы как Достоевский, Толстой, Джойс и Мао Дзе Дун.
Произведения Ильи Ивановича внесли бесценный вклад в сокровищницу всей мировой литературы и оказали заметное влияние на становление нескольких поколений современных писателей. Его подход к созданию литературных произведений, произвел революцию в литературе нового тысячелетия.
Общеизвестным является тот факт, что до конца двадцатого столетия в писательских кругах безраздельно господствовала классическая школа письма, которая зародилась в начале 16 века и которая, к тому времени, безнадежно устарела. Она отличалась тем, что писатель ставил читателя в жесткие рамки своих представлений об окружающем мире. Единственное что дозволялось читателю, это подобно ослику, бредущему за подвешенной впереди морковкой, неотрывно следовать за нитью повествования.
Автор навязывал читателю свое видение , свои идеи и свое отношение к описываемым событиям. К примеру, если писатель описывал некий город, то читатель, видя этот город чужими глазами, не всегда узнавал его, даже если прожил в нем всю свою жизнь.
Таким образом, Читатель превращался в Пассивного Потребителя образов, характеров и эмоций.
Надо сказать что, несмотря на существование некоторых альтернативных течений, подобно авангарду и модерну, в основной своей массе, писатели придерживались канонов старой школы, что уже никак не могло соответствовать возросшим интеллектуальным запросам человечества.
Возвращаясь к течению «обнаженный нерв», хотелось бы отметить, что его влияние на современное искусство трудно переоценить. Суть самого течения подробно изложена во многих учебниках и интересующийся читатель без труда найдет нужный ему материал в полном объеме. Поэтому здесь мы посветим ему лишь несколько строк.
Как было сказано ранее, читатель конца двадцатого века представлял собой жалкое зрелище Пассивного Потребителя образов характеров и эмоций.
Надо сказать, что философия потребления достигла в тот период своего апогея. Ивлев задался целью в корне изменить это положение. Он решил сделать из Читателя соавтора произведения, заставить его думать и творить. Поясним вышесказанное на примере раннего рассказа Ильи Ивановича «Сашкина ночь». Рассказ написан в необычной и новой для того времени манере. В нем мы видим диалог смертельно больной, одинокой девушки с неким молодым человеком и несмотря на кажущийся аскетизм литературной формы, здесь по праву можно применить выражение «гениальная простота».
Рассказ построен так, что читатель, волей-неволей, рисует в своем воображении, ту единственную и дорогую именно его сердцу Сашу, ту, которую он сам вызвал к жизни силой своего воображения. И автор не мешает нам творить, он не говорит про Сашу ни слова, он не навязывает нам ее образа мыслей, внешности и характера. Для каждого читающего рассказ, Саша становится той единственной и неповторимой девушкой, за судьбу которой он готов переживать так сильно, как ни за кого более.
Так же, интересным представляется и то, что Ивлев не стал включать в рассказ поэзию Саши, хотя последователи старой школы не преминули бы возможностью навязать читателю свою волю. Илья Иванович дал читателю всего лишь наводку. Он показал ему какие были Сашины стихи, задал тему, а уж в душе у каждого читающего рассказ наверняка зазвучала понятная только ему мелодия, не стиха как такового, а его интонации, пронзительная стрела настроения, а что как не наличие именно этой составляющей, а отнюдь не красивость рифмы и построения, отличает настоящую поэзию от подделки.
В этом и заключается гениальность нового подхода. Читатель превращается из Читателя Потребителя в Читателя Созидателя и Творца.
Задача новой литературы, в понимании Ивлева, это «обнажать нерв» события, диалога, идеи, чувства, побудительной причины того или иного действия, перечислять здесь можно бесконечно и дать возможность читателю самому довести до совершенства модель мира, предложенную автором.
Вообще говоря, всякий серьезный художник, прежде чем приступать к творческим экспериментам и поискам новых форм должен сначала доказать всем и прежде всего самому себе, что он достиг совершенства в уже существующих методах самовыражения, и что приверженность традиционным канонам уже не позволяет достигать целей, которые он ставит перед собой.
Именно поэтому, другой ранний рассказ Ивлева "Young and proud", в котором Илья Иванович продемонстрировал блестящий и самобытный талант прозаика традиционной школы, представляет несомненый интерес. В этом гениальном творении мы видим ту же концепцию «обнаженного нерва». В рассказе во главу угла поставлены динамика и ритм повествования, ни одной лишней фразы, ни одного лишнего движения, действие захватывает читателя с первых секунд и не отпускает до самой развязки. Любовь и движение, страх одиночества и непонятости – вот тот главный нерв, который, с первых же строк, начинает сжиматься, словно пружина, сжиматься для того, чтобы в конце концов, распрямиться ярким, мощным оргазмом главной героини и сбросить все наносное и неискреннее, чему не место в любящих сердцах.
В заключении, хотелось бы привести запись интервью, взятого у современника Ильи Ивановича Ивлева, бессмертные творения которого, будут радовать, я думаю, еще не один десяток последующих поколений.
Запись была сделана в клинике принудительного лечения хронических алкоголиков в 2048 году. Вспоминает некто Виталий, известный тем, что в молодости часто здоровался с Мэтром за руку.
Давно не брившийся пожилой мужчина, с печатью неумеренного потребления алкогольных напитков на синем лице.
Запись приводится без купюр.
(шипение пленки)…………А ?……...Говорить уже ?…………….Ну это…….…
...пользуясь случаем, я хотел бы передать при……А?
…Про какого еще Иваныча?…………………….Ааа…………….…….ну это……….…… …(хриплый шепот : Деньги вперед)…………....ммм………..…хмм……....эээээ………А?………….…..Да пошли вы все………….. Какие еще деньги ? ..(слышен шум борьбы, запись обрывается)
В качестве комментария, хотелось бы обратить ваше внимание насколько яркой и выдающейся личностью был Илья Иванович в молодости, если при одном только упоминании о его личности, у современников терялся дар речи от обожания и поклонения. В конце концов Виталий видимо все-таки смог взять себя в руки и посоветовал всем нам, конечно же, сходить в библиотеку и еще раз насладится красотой нетленных творений.
Сам Илья Иванович Ивлев счастливо дожил до наших дней. В настоящее время он проживает в собственном замке, с тремя топ моделями и овчаркой, на принадлежащем ему острове в Средиземном море и продолжает радовать нас, своих благодарных и верных почитателей, своими бесценными творениями.
Ниже публикуется последний роман Великого Мастера, посвещенный нелегкой, но в тоже время славной судьбе замечательного полководца А.Македонского, написанный по канонам течения "обнаженный нерв".
Доктор филологических наук,
почетный член-корреспондент
Академии Наук России и Китая,
профессор Университета Великого Кормчего…………доктор Э.Го
Ивлев И.И.
"Александр Македонский"
РОМАН
"Пришел, увидел, победил, но в конце концов один хрен
умер".
Конец.
Свидетельство о публикации №203060700131
А чтоб читатель все додумывал...
Слабо?
Садченко 09.08.2003 01:20 Заявить о нарушении
Oilman 10.08.2003 19:03 Заявить о нарушении
Марат
Садченко 11.08.2003 08:33 Заявить о нарушении