Карусель
- Да нет, я не буду смеяться...
Небо было такое звездное, что я не могла найти даже Большую Медведицу. А уж Большую Медведицу могут найти все.
- Вы куда Большую Медведицу дели? - спрашиваю.
- Продали... чтобы районный бюджет пополнить.
- Нет, вы слышали, он продал большую Медведицу!
- Ну и что, в Вологде уже все небо продано - областной бюджет тоже пополнять надо.
- Звездное небо над нами продано, а как быть с нравственным законом внутри нас?
- Вы будете смеяться, но у меня есть...
- Мы не будем смеяться, - сказали они и засмеялись.
Эх, люди. Вы смеетесь надо мной и не знаете, что мне одновременно в голову приходит сразу несколько взаимоисключающих мыслей. Обижаться на вас, люди, бесполезно. Любить вас, люди, невозможно. А обижаться, любя - не хочу и не буду.
... Это было любопытное приключение... Вообще, я всегда придерживалась того мнения, что если у женщин есть хотя бы женская логика, то у мужчин -нет никакой. Лично я предпочитала определенность - пусть даже мрачную - какому-то поэтическому разброду. То он внезапно уехал в Череповец, то его вызвали, то надо выгуливать собаку, то дочку. То есть наоборот. Мужская непредсказуемость почище женской. Женщина никогда не придет на свидание с ребенком и не попросит присмотреть за ним, пока она будет записывать срочный сюжет. Мужчина же едет на свидание, чтобы, во-первых, позвонить с вашей работы, причем в другой город, во-вторых, распечатать с дискеты свой новый рассказ, в-третьих, использовать вас по вашему прямому назначению. Нет, это не то, о чем вы подумали. То, о чем вы подумали, вообще может не состояться. Это второстепенно, или нет, четвертьстепенно.
Впрочем, это мои личные наблюдения. Будем считать, что мне просто не повезло. Хотя, почему не повезло. Мне повезло. Это был даже где-то знаменитый мужчина. Кстати, в чем отличие знаменитого мужчины от не знаменитого? Вы будете смеяться - ни в чем. Ни в чем, кроме одного... да нет, это одно тоже мало чем отличается. Ну, если только... Впрочем, не в размерах дело.
... И чтобы никто не успел нас застать, он быстро вскочил и, впотьмах, надел мою рубаху. Если бы это было платье - он надел бы платье и быстро бы побежал к гостям. Главное - чтобы никто ничего не заметил. Оказывается, это главное. Вы все время надрывно спрашиваете: “Что главное в этой жизни?” А я вам отвечу - главное, чтобы никто ничего не заметил. Мы для этого живем. Чтобы в 80 лет, когда к тебе придут правнуки и спросят... да не придут к тебе правнуки, и до 80-ти ты не доживешь. И женщина эта, чью рубаху ты напялил в темноте, не придет. Женщины хоть и живут долго, но обижаются часто.
Кстати, когда я, наконец, поняла, что, в принципе могу соблазнить любого мужчину, мне исполнилось 69 лет. С утра я сходила в солярий, встретила там старую (Старую!) знакомую. “Боже, какая она старая”, - подумала я и поняла по ее глазам, что она то же самое подумала обо мне. А ведь мы ровесницы. “Что ей надо - в ее 69 лет - в солярии?” - подумала я. Что подумала она - вы уже поняли.
Мы вышли, оживленно болтая, и чуть не попали под машину. “Девчонки, - крикнули оттуда, - вы куда бежите - такие загорелые?” Вечер обещал быть приятным.
Вы удивлены? В 69 лет - и девчонки. Не удивляйтесь. Вчера мне было 23, а сегодня с утра я не дала бы себе меньше 50-ти. Что с нами делает ночь...
Однако, про звезды. Звезды жались друг к другу и даже месяц, не найдя себе места в небе, опустился чуть ли не на крыши домов. Еще чуть-чуть и он сядет на трубу, а из нее вылетит ведьма... Да, вот и она.
... Прежде чем надеть впотьмах мою рубаху, он еще и перекрестился. “Что же ты крестишься, будто я ведьма какая?” Ну и чем знаменитые мужчины отличаются от других мужчин? Ничем, кроме повышенной тревожности. Вероятно, в этом секрет успешности. Будьте тревожнее, если хотите стать знаменитыми.
Он перекрестился и вышел к гостям с отсутствующим выражением на лице. Общее заблуждение, идущее все от того же - от отсутствия у мужчин хоть какой-то логики. Ну, сами подумайте, с чего это у мужчины в разгар общего веселья на лице вдруг появляется деловая озабоченность. Глупо и нелогично. То ли дело у нас, у женщин. Во-первых, мы никогда не перепутаем, пусть даже в темноте, наши колготки с их штанами. Во-вторых, по нашим лицам сразу можно понять - где, сколько раз и, главное, с кем мы были.
А мы были. И не раз! И на лицах наших отражалась вся, как это называется, гамма чувств - от детского восторга до глубокого разочарования. И, я бы покривила душой, если бы сказала, что последнее мне нравилось меньше первого. Невозможно все время испытывать детский восторг, а глубокое разочарование - оно даже где-то украшает. Если не перебарщивать и тщательно наносить косметику.
- Я разочаровал тебя?
- Чтобы разочаровать меня, ты должен был для начала очаровать. А ты так мало для этого старался.
... Звезды начали бледнеть, и пропали вовсе. И Большая Медведица - никуда ее, оказывается, не продали, и никакой бюджет не пополнили, а жаль. И месяц слез с трубы, в которую тут же метнулась женская тень, верхом на метле. Что вы креститесь, бросьте, это фантазии... Над озером вставало солнце.
Свидетельство о публикации №203060900026
Татьяна Сопина 15.01.2004 07:09 Заявить о нарушении