Навсегда
Море. Море травы. Солнце светит ярко, обжигающе, но всё-таки немного нежно. Холодный ветер пронзает насквозь, но жар в душе не даёт замёрзнуть. Голубое, голубое и такое прекрасное небо, чистое, лишь где-то вдалеке повисли два маленьких-маленьких облака. Белые, чистые – крохотные пушистые частички неба. Родного неба. Ветер носится по полю, пригибая тоненькие стебельки трав, не в силах сломить их. Так и я – пригибаюсь под напором судьбы, но выдерживаю все её превратности.
Шаг вперёд.
Тоненькая синяя полоска у самого горизонта заворожила меня, заставила не отрываясь смотреть на близкое море. Море Азова. Захотелось нырнуть в пучину, погрузиться в первородное вещество – живую воду. Ещё рано. Холод ударит по слабому человеческому телу, судорога сведёт ноги, адская боль пронзит меня. Не сейчас. Волны накатывали на берег, и мне хотелось подойти поближе, погладить их по мокрым гребням, улыбнуться и пойти вперёд. По воде, аки посуху. В другой раз. Я смотрю вперёд и не замечаю грязи и отчаяния наших жизней, тоски и грусти, неудач и разочарований. Ведь всё будет хорошо, а надежда погибает последней.
Моя рука крепче прижала к себе ту, что стоит рядом. Ту, что ласково гладит меня по волосам и нежно целует в губы. Как солнце. А-а-а! Не хочу отпускать. Я отвернулся от сияния степи и встретил другую красоту, такую близкую и родную – мою. Улыбка на её лице. Улыбка – на моём. Можно долго стоять так и смотреть друг на друга, часами, днями – вечность. Что может быть дольше вечности?
Мы идём по колено в траве, обнявшись, рядом, вместе. Всегда?
«Да, - она сказала, а потом улыбнулась, - Тёма, представь себе экзамен. Экзамен из десяти вопросов. Одинаковых…»
Я понял и засмеялся. Ведь не первый раз уже спрашиваю, надолго ли она останется со мной – и ответы каждый раз одинаковы.
«Больше вопросов не будет – ты прошла тест. Отдыхай…, а потом снова сессия», - смех и радость на её лице. Я счастлив видеть это. Бежим! Волосы развеваются за спиной.
Вечер. Он тоже прекрасен, но одинок, а поэтому – не такой, как я. Обнявшись, мы лежим вместе. В моей руке зажата медленно тлеющая сигарета, и я пристально смотрю на её горящий конец. Сперва красно-бордовый – вскоре бледно-розовый, а дальше? Потухнет? Я затянулся, и сигарета вспыхнула с новой, яркой силой, заливая комнату едва видным сиянием.
Щебет птиц за окном, пьяные голоса на первом этаже – мне всё рано. Ведь мы вместе. Вдвоём. Я и она. Я и она. А с нами нечто, что дольше вечности. Forever.
* * *
Яркий утренний свет осветил моё лицо, и я сладко застонал, потянувшись после долгой ночи. Глаза открылись и встретили безмятежный и счастливый взгляд той, что лежала, рядом. Улыбка. Поцелуй. Я обнял её сильнее, и она ответила тем же, прижавшись ко мне. Неужели это продлится долго? Не верится. Но, о Солнце, Небо и Звёзды, как этого мне хочется. Внизу раздался звон рюмок и какая-то ругань. Кто-то кричал, что б его били ножом, а женский голос просил сковородку. Видно, кто-то получил сковороду – раздался громкий удар железа по голове. Крик. Обладательницу женского голоса уволокли в спальню.
Встали, решили попробовать приготовить что-нибудь съестное – не вышло. Частично картошка подгорела, частично – недожарилась. Зато поели чёрствого хлеба с сыром. Нормально.
Песок под ногами, за спиной смех и радостное веселье друзей, но для меня мы всегда одни. Волны с новой силой накатывают на берег, но не понимают, что им нас не достать. Мы не омоемся их тоской. Жарко, но двое всё идут вперёд, не останавливаясь и не замечая преград. Преодолевая их вместе. Тонкий шпиль, окутанный спиралью ступенек, вознёсся в небо, и мы заспешили по этой ведущей вверх лестнице вдвоём. Виток – под нами земля, ещё один – рядом с нами чайки, третий – мы одни. Остановились и посмотрели друг на друга, любимая на любимого. Together. Я потянул девушку за руку вверх, и она охотно пошла за мной. Куда? Ещё не знаю. Никогда не был там, куда так настойчиво её веду.
Прошли ли мы весь путь или решили вернуться? Помню лишь её руки на моих плечах возле входа в домик. Помню тёплые, согревающие душу слова. Помню…
Внутри множество друзей и просто знакомых пили, не замечая нашего прихода. Вот, позвали. Подошли. Над столом витал сигаретный дым, пустые бутылки дребезжали под ногами, раскинули карты. Партия, другая – мне стало ужасно тоскливо. Так, как не было никогда. Кто они, те смеющиеся люди. Кто они? Мои друзья? Зачем? Кто она, сидящая рядом? Не знаю… Ужаснувшись своих мыслей, я встал и ушёл один на второй этаж, но не стал спать, как подумали люди внизу. Сел, обхватил руками колени и широко открыл глаза - увидел совсем не то, на что расчитывал. На меня опустилась серая, бесцветная и невидимая другим пелена. Серый мир. Без ненависти и печали, без грусти и тоски, без счастья и радости. Без любви. И я понял, что он может остаться во мне навеки. На всю жизнь. Нет чувств. Я взмолился. «Прошу, пусть будет, как прежде. Пусть я буду страдать и кричать от ярости, но только не это, только не это… Прошу»
Ничего не изменилось. Тону в безысходности, как в трясине. Глубже. Ещё… Лишь кончики пальцев выглядывали из трясины. Казалось, что выхода нет. Так будет всегда, о Серый Повелитель? В ответ звучит хохот. Я погибаю…
Её смех внизу – я прошептал из последних сил: «Приди. Помоги мне. Помоги мне не выжить, а остаться в этом цветном мире. Помоги»
Не слышишь. «Что делать? А ты? Будешь дальше жить, но уже не моей, а чьей-то, другой» Дрожь пробежала по телу – не хочу! Я провёл рукой по сухим глазам и ощутил, как во мне поднимается боль от разлуки с той прекрасной, что не знает и не узнает обо всём этом. Вспышка – одинокая слеза покатилась по моей щеке, оставляя длинный желобок на сухой коже. Не верю. Всё вернулось? Робкие и такие знакомые шаги по лестнице. «Привет. Не спишь, а почему один свернулся здесь? Плохо?»
Да, плохо. Не представляешь, до какой степени. Но вернулся. Не знаю как, но я здесь, а не в Ином Мире, не в Серой Стране. Она увидела мои слёзы. «Объяснишь?» «Потом, ладно? Идём к морю. Быстрее»
Пляж. Не могу успокоиться, дрожь радости пронзает моё тело, но девушка видит в ней только мою боль. Нет. Мне теперь очень хорошо, ведь ты со мной, а я здесь, не где-то там, в серой бесконечности, а тут, посреди холодного песка. С тобой. А остальное – пепел на ветру. Молча сидим, курим и пристально вглядываемся в кружащих чаек. Никогда не нравились мне эти коварные птицы, но почему – не знаю. Может, из-за того, что они выклёвывают глаза людям, заснувшим в лодках посреди моря, потерпевшим крушение? Может, и так.
Выбросив окурок, я понял, что могу говорить. Всё равно – подумает ли она, что я псих. Всё равно – рассмеётся ли она. Тогда выход будет лишь один. Одиночество.
Я увидел, что в её глазах что-то изменилось. Что такое? «Мы больше не вместе? – спросила она, - я ведь уже слышала подобные слова. За ними следовало предложение расстаться друзьями? Это так?»
Наверное, любой на моём месте почувствовал бы себя растерянным, но во мне проснулась радость – если она боится потерять, значит… любит? Я нежно обнял её. «Всё будет хорошо, всё будет просто отлично, - недоверие во взгляде девушки, - Я боялся того же. Того, что ты неправильно меня поймёшь или не захочешь понимать»
Мы идём вперёд, навстречу новой судьбе, не нарушая хрупкую тишину, возникшую между нами. Зачем слова? Зачем, если одно присутствие любимой кружит голову и заставляет бессмысленно улыбаться, если касание её губ уносит тебя в Иной Мир, не Серый, а такой яркий и ласковый. Просто прекрасный. Туда, где я ещё никогда не был.
Парень и девушка обнявшись медленно бредут по пляжу. Они не спешат, ведь у них впереди нечто, что дольше вечности.
Что может быть дольше вечности? Её губы шепчут: «Любовь».
КОНЕЦ
4.06.2003 – 10.06.2003 г.
Свидетельство о публикации №203061000118
Снежная Королева 11.06.2003 10:01 Заявить о нарушении
Но, обдумав твоё замечание (похожее сделал один из моих Настоящих Друзей), я всё же решил изменить немного рассказ. Пока только у себя, а затем и на Прозе.ру.
Marius 12.06.2003 12:06 Заявить о нарушении