Папина рыбалка

Из серии «Смешные воспоминания».

Давно это было, лет семнадцать назад. Хорошее времечко эпохи зарождающейся перестройки: жизнь улыбалась, перспективы манили, проблемы не давили. Радости и достатка на всех хватало. Мне тогда лет двенадцать было, самое время познавать мир во всех его проявлениях. И сподобилось мне на рыбалку с отцом ехать. Сам он – рыбак не ахти какой, я и того похуже. Какая тут рыбалка? Самая настоящая! В трех часах езды от столицы в обеспеченном колхозном хозяйстве председателя Василия (не помню как по батюшке), доброго папиного товарища, в небольшом, но щедром пруду взращивались караси. Их там, как говорится, пруд пруди было. Клев – вечный. Умеешь – не умеешь, обязательно ловятся. На любую наживку. Отец по дороге свежего мотыля купил. Интересный, скажу я вам, червячок: маленький такой, красненький, в клубке кишит, но такой чистый, что куда там высшему разуму браться. Смотришь не него в баночке – совершенству и скорой рыбалке радуешься …
В общем, приехали мы в колхоз уже к вечеру, где встретили нас довольно приветливо. Кроме нас с отцом, к председателю приехали и другие приятели (юбилей у него там какой-то был). Съехались мужики к озеру на нескольких машинах, всевозможные друзья-товарищи из разных мест, костер разожгли (темно уже было), шашлычок по быстрому организовали, ушицу на костре «сбацали», ящик водочки откупорили. Мне чего – молодо-зелено, ешь себе, мужицкие байки слушай, а они на радостях встречи хорошо по водочке «дали». Причем, все было обставлено по высшему разряду: председательская хлебосольность воистину не знала границ. Но и мы с пустыми руками никогда не приезжали – икра, балычок, коньячок. Армянский коньяк смачно поглощался с икорными бутербродами, а отец всех развеселил анекдотом о старом аксакале, большом любителе коньяка и женщин. Я уминал шашлык за обе щеки и внимательно слушал. А когда мужики в добром подпитии решили на кабана идти (со слов Василия, они там еще водились), радости моей не было предела. В общем, кабана так и не нашли, но добросовестно весь патронтаж в ночное небо отстреляли. Тот еще салют получился, задушевный. После все возле пруда и заночевали: кто в машине, кто возле костра на подстилке. Я, как самый молодой, в машине ночевал…
Утром мужики подымались тяжело. Оно и понятно: водку хоть и не всю выпили, но добрую половину «выкушали». Да и коньяка трехлитровая банка под икорку разошлась полностью. Видать, рассказ моего отца понравился. И поправляться бы им поутру водкой, если бы не привезенный нами ящик свежего «Жигулевского» пива. Веселые тогда времена были, народ на подобные мероприятия продукты и выпивку ящиками покупал: водка, пиво, коньяк в трехлитровой банке, икра в майонезной, много всякой всячины в картонных коробках из-под зефира. Такой вот был в нашей стране застой…
А как же рыбалка, спросите вы? Рыбалка, как рыбалка: еще вечером бегал я к пруду и балдел от кишащих в отблесках луны рыбных хвостов. А утром – сразу загорелся. Пока мужики пивом да водочкой похмелялись (водка без пива – деньги на ветер), я удочки размотал, поплавки руками перелапал, грузки проверил (а сам – ни бум-бум в рыбацком деле). В общем, решил начинать сам. Я к червям – а их…нет. Весь багажник перерыл – их и след простыл. Только красную икру нашел. Ту, что вчера ели, но…совсем нетронутой. Что за бред? Я к отцу прибежал, икру принес – он сразу же ящик с мусором высыпал, а там – пустая банка из-под мотыля. Такая же, как и эта, икорная! Что тут началось, не передать: мужики по кустам блевать разбежались, отец на друга орет, тот – бледный как стена. Хотя, это же он вчера в темноте «икру» из багажника доставал. Вот они мотыля вместо икры на бутерброды и намазали. Еще и дружно, под коньячок, нахваливали, что икра очень вкусная, натуральная. Еще бы, мотыль – самый натуральный!
Вот уж, кому веселье, а кто после этого с желудком целый день мучался. Вскоре движение по кустам успокоилось, мужики возле костра расселись, да под впечатлением казуса всю водку и допили. Почти не закусывая! Видать, мотыль вчерашний у них поперек горла стоял. Хотя, вскоре печаль стухла, всем весело стало. Всем, кроме папиного друга, которого еще долго подкалывали…
А рыбу только я и папин друг ловили. Мне интересно, а ему – видать, перед мужиками за ту «икру» неудобно стало. Подходящий повод сбежать из компании был найден! К пруду, с удочкой. А рыбалка вышла, скажу я вам, загляденье: не успевали забрасывать, как тут же надо было подсекать. Иначе с таким «клевом» не бывает! Целое ведро карасей домой притянули. Мать очень обрадовалась, а отец несколько дней бледный, как стена ходил. Видать, под впечатлением…
Такая вот у нас рыбалка вышла, с мотылем вместо икры, и перловкой вместо мотыля. Сам же я вкус мотыля не помню, да и бутербродов этих тогда почти не ел. Я же коньяк не пил. Тогда…


Рецензии
Ага, прикольно.
Незначительное количество прилагательных только помогает восприятию текста. Действительно. Если это воспоминания, то помнятся "кто был, что делали". Текст, вобщем, быстро поглощается как бутерброд под коньячек.
Только неужели свежый мотыль не шевелился? У нас таким обычно брезгуют...

Садченко   01.08.2003 09:34     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова, уважил! Коньячок, икорка - весьма недурственно.

Мне сложно говорить про свежесть мотылся, давно это было. Да и особо никто не присматривался: уже стемнело, а в свете костра и не такое зашевелится. Тем более, что набрались они тогда изрядно.
Это действительно личные воспоминания! Без "б"...

Владислав Вотинцев   03.08.2003 00:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.