Размышления о молодости
Вспоминаю детство. Какими глазами я смотрела на маму? Отчего-то в моих глазах она была всегда женщиной «в возрасте».
Как сейчас помню её день рождения. Ей в ту пору исполнилось 28. А я по сей день помню эту дату, будто всё это было только вчера. И виной тому папин подарок. Что и говорить, остался у меня в памяти этот подарок на всю жизнь. А остался потому, что он сам по себе запоминающийся своей необыкновенно яркой расцветкой. Это был отрез прозрачной, воздушной ткани с голубыми васильками, зелёными листочками и ещё с чем-то ярко жёлтым.
Когда мама приложила этот отрез к себе, она будто годков десять скинула и, может быть, именно благодаря этому папиному подарку она такою и застыла в моей памяти - молодой и смеющейся. Сколько ни праздновали мы её последующие даты, я её всегда поздравляла уже только с двадцати
девятилетием.
Наша игра получила долгую жизнь. Чем старше мама становилась, тем больше её радовало такое поздравление. Этот её постоянный возраст нас обоих вполне устраивал.
Странно, но и в мамины двадцать восемь я почему-то не удивлялась её молодости. Наверное, потому, что сама в то время пребывала в бездумной и ветреной юности!
Сейчас пытливым взором вглядываюсь в своё прошлое и стараюсь разглядеть в нём себя, но только теперь уже глазами своих детей. Но… - нет. Так и не могу понять, какой они меня себе представляют. Неужели видят только «женщиной в возрасте»?
Вспоминается случай, когда сын водил меня к своему очень хорошему мастеру по золоту.
Мастера на рабочем месте не оказалось, но сын потом мне рассказал довольно весёлую историю:
На следующий день после нашего посещения ювелира мой сын там же встретился со своим приятелем и тот его весьма заинтересованно спросил:
- С кем это ты вчера сюда приходил?
А что? - насторожился мой сын.
- Мне передали - классная у тебя телка…
Этот случай сын преподнёс мне в виде забавного анекдота, при этом гомерически хохотал и идиотски подмигивал… Я сразу как-то и не «въехала».
А с кем ты приходил?
Сын мгновенно осёкся, как-то грустно, как на неизлечимо больную посмотрел на меня и, постучав пальцем по лбу, изрёк:
- Тормоз - тоже механизм!..
До меня, наконец, дошло. Ой, как же я смеялась!.. Навсегда, на всю жизнь запомнился мне этот случай. Что и говорить, приятно мне было это слышать тогда. Наверное, как и моей маме от моих поздравлений.
Ах, что ещё есть главнее в жизни, чем наша молодость? Только сама молодость! И ещё состояние души!
Что, будем спорить? Будем спорить!
Итак… Именно «в возрасте» и забываешь про возраст. Просто не помнишь о нём и не замечаешь. Внутри тебя совсем не чертовка сидит, а прежняя, всегда молодая, никогда не стареющая - Ты. Или же ты уже настолько вдоволь насмотрелась на свою личину, что и не видишь себя глазами других. Ты всё еще там, в своей молодости и всегда будешь пребывать в ней.
Когда встречаешься с одногодками, вдруг выясняется, что только им ты можешь доверять. Тут сбоя не будет - тут тебе всегда правдиво доложат, что:
Ах, как замечательно ты выглядишь!
Или наоборот:
Что с тобой? Ты страшно постарела! У тебя что-то случилось?
И ты несколько смущённо начинаешь придумывать всевозможные оправдания своего неглиже, припоминая все старые слёзы, которые только теперь тебе и «отлились». Или на ходу начинаешь сочинять любые факты из своей биографии из-за которых /будь они неладны!/ и появились эти распроклятые морщины.
Вспоминается мне одна весёлая реприза.
Две женщины встречаются на балу:
- Ой, как ты «потрясно» выглядишь, - говорит одна. - Ты нисколько не изменилась, хотя мы лет тридцать не виделись? Ну, молодчина!
- Знаешь, а ты не очень, - отвечает ей другая.
- Ну и что… Взяла бы и соврала, как и я тебе…
Конечно, - нет-нет, да и прорывается у твоих подруг искреннее восхищение тобой. Оно-то и является оценкой истинной твоей красоты. Даже иногда случается, что мнения наши совпадают. Ведь и у тебя бывают дни, когда с самого утра ты, вглядевшись в зеркало, убеждаешься в том, что сегодня себе нравишься, что зеркало твоё не всегда кривое и, что: « ой, и вправду, ещё хорошенькая!»… А это зависит и оттого, в каком ты с утра настроении.
Или ты делаешь себе снисхождение, оправдывая вид ситуацией, или же просто не желаешь замечать себя. А, бывает, что тебе далеко не всё равно, как ты сегодня выглядишь. А вот тогда, - караул! Ноги в руки - и срочно к косметологу! Или же ты ищешь того, кто откопает для тебя какое-нибудь заморское «суперсредство», пусть даже по баснословной цене, но ведь для твоей же физиономии. И всё… Наконец-то, хотя бы душу успокоила. А вид… Что вид? Вернётся, куда денется! Так уж мы, бабы, устроены: вечные хлопоты и горячее желание «сделать себя». А уж, - что-что, - а это мы умеем, - если надо, мгновенно преобразимся и омолодимся.
Мы, женский пол, постоянно нуждаемся в ухаживании. А от кого его ещё дождёшься? Только от нас самих же. Сами замечаем свои недостатки и страшимся, - не дай бог, они кем-то будут подмечены!
Недавно встретила свою знакомую по работе…
Ты как всегда выглядишь просто великолепно! Как тебе удаётся? Ведь ты на столько лет меня старше! - Вот такой задаёт она мне вопросик с подковыркой. Что было ей ответить? У меня с математикой всегда были неувязки. А считать, чей бы то ни было возраст…
- Ох, подруженька! - отвечаю, - лучше не спрашивай. Очень не люблю, когда меня пересчитывают.
А как тебе идёт твоя шубка! Что говорить, ты всегда умела одеваться… Ах! Ох! Ух!..
Вздохам и восхищениям не было конца.
Что тебе сказать?.. Наряд и есть первый определитель нашего возраста. Платье или жакет, сделанные с умом и фантазией, всегда скроют наш возраст. Вот и напрашивается вывод: любить себя нужно уметь - это первое.
И второе - забудь о своих годах, и слушай свою всегда «юную» душу. Если, конечно, сохранилась таковая.
Вот и присмотрись к себе - не превратилась ли ты в сварливую и придирчивую бабку?
Делай вывод, подруга, и меняй себя пока не поздно.
А подруга всё никак не унимается.
- Ой, совсем забыла! Знаешь, звонит мне как-то Лариска и говорит, что хочет меня увидеть. Заодно предупреждает, чтобы я не удивлялась её новому виду. «Я, говорит, поправилась».
Ну, поправилась и поправилась. Кто в нашем возрасте от этого застрахован, но… Людка-а!!!.. Такой полноты даже я не ожидала… Ой, я как увидела её, - так дико испугалась, что не могла скрыть эмоций. Смотрю, и она из-за меня в ужас пришла.
- Я же тебя предупреждала, - процедила она сквозь зубы.
- Прости, но такого формата я никак не могла предвидеть…
Этот её рассказ меня заинтриговал.
- Что же у неё за размеры? - спрашиваю.
Подруга на минуту задумалась, как бы поточнее изобразить Ларискины параметры наглядно и, поблуждав глазами, ничего не нашла лучше, чем высотное многоэтажное здание напротив.
Во! - указала она на него глазами. - Точнее не придумаешь. Что рост, что вес, что ширина, но… могу и ошибиться. Думаю, у Лариски ширина высоты её будет поболе.
Мне стало страшно. Наша Лариса всегда имела вес недоношенного ребёнка. Ела она хорошо, но, как говорится, не в коня корм. Потому ей лишняя булка, что сотая лягушка для француза. Мне же достаточно было только взглянуть на эту булку, как сразу же начинало казаться, будто мой зад увеличивается и ягодицы вот-вот, того и гляди, свесятся со стула.
Рассказ о Лариске живо напомнил мне ещё одну не менее комичную историю.
Есть у меня одна знакомая, у которой после тридцати пяти с каждым годом стали увеличиваться груди. Они росли у неё прямо, как на дрожжах и, наконец, достигли размеров просто необыкновенных. У неё за пазухой они смотрелись, как два баскетбольных мяча. По характеру своему подруга была из «неунывающих». Очень шебутная, вечно хохочущая, она всегда говорила о себе так:
Ну, что тут сделаешь, - расту вперёд.
Но вернёмся к нашей толстушке. Видимо, в Ларискиной полноте всё же была какая-то патология. Она толстела как-то уж очень несоразмерно фигуре.
Припоминаю её молодую: стройная, изящная, с белоснежным рядом зубов, она была похожа на Дюймовочку. Но, как-то раз внимательнее к ней приглядевшись, я совсем без всякого умысла спросила, отчего это у неё нет прорезов между зубами? От рядом стоящей подруги тут же получила предупреждающий толчок в бок. Оказывается, все знали, что у нашей «Дюймовочки» весь этот белоснежный ряд состоял из жвачки и никого этот нюанс не шокировал. Одна я без искреннего сострадания и боли не могла на неё смотреть. Ей было чуть больше двадцати пяти лет. «Наверняка сохранит она себя в таком виде, как говорится, «на все века и времена» - так я тогда подумала и вот, видать, сглазила…
- А как у неё с зубами? - поинтересовалась я у подруги. - Неужели всё так же жвачкой их прикрывает?
Подруга неожиданно посерьёзнела и, скорбно сдвинув брови хаткой, выронила со слезой:
Теперь - с зубами, зато потеряла волосы. Представляешь, совершенно лысая…
И, всхлипнув, жалостливо добавила:
- Она и сама удивляется, отчего ей так отчаянно не везёт.
Только вставит зубы, - волосы выпадают, а волосами займётся, глядишь, опять к стоматологу идти надо. Так и курсирует: зубник - косметолог, косметолог - зубник… Наберётся средств и сил, чтобы поправить одно, тут же другое подкосит…
Эх-хе-хе! Я уже и сама боюсь смотреть на себя. То ли зеркала все неисправны, то ли…?
И подруга опять жалобно заскулила. Больше терпеть я уже не могла - пошла в атаку.
- А ты к зеркалу без подготовки, - ни ногой. Сначала себя подготовь, а уж потом и топай к нему. Не надо зубами щёлкать да по сторонам смотреть, другим сочувствуя, - пора уже и себя настраивать на «себя».
Тут мы обе от души расхохотались. Весело взглянув друг на друга, на том и расстались.
Правда, я мысленно перекрестилась и тихо промолвила: - Господи, убереги!
Ах, как же часто мы, женщины, бываем к себе равнодушны! Милые, дорогие мои подруги! Чаще улыбайтесь! Морщин не убоясь, хохочите себе на доброе здоровье, но только, умоляю, поменьше думайте о своих несчастьях!
Всегда задаю себе один и тот же вопрос: как научиться, не истязая себя разными ныне популярными диетами оставаться хотя бы терпимой, сначала к себе, ну и, конечно, немного к другим. Смотришь, иной раз женщина плюнет три раза в сторону, похихикает и затеет сама с собой успокоительный разговор: мол, если ты кому-то нужна, - стерпят любую. А со своими всегда проще. Сумеют не заметить моей неприглядности…
Не верьте этим самоуговорам. Остальным-то, может быть, и всё равно, но как самой себя терпеть такую? Мы ведь так порою самокритичны к себе…
Недавно судьба свела меня с женщиной, из категории «не от мира сего». Казалось бы, человек она и интересный, и общительный, но что касается таких понятий, как - семья, любовь, дети и мужики, то ей это совсем не интересно. Хотя пишет сказки и повести для детей. И детям нравится, они довольны и даже взрослые ждут от неё всё новых и новых книжек. В свои сорок она и не скрывает, что на самом деле выглядит гораздо старше и это не кокетство. О себе она говорит:
Выгляжу на 50-60, но можно дать и 90. Как я выгляжу, мне совсем не интересно. Всех боюсь.
Сейчас по телефону попробую определить, как выглядите вы, но, предупреждаю, если у вас чёрные глаза и волосы, мы никогда не встретимся.
Только, уточнив цвет моих волос и глаз, она согласилась на разговор.
Оказывается, и такие «экземпляры» бывают, значит и таким женщинам есть место в этом мире?
Я - не такая, ты - другая, все мы - разные, и в этом-то и заключается наш интерес просто к человеку и к каждой отдельно взятой личности.
Вот и радуйся, что относишься к породе настоящих женщин, которым абсолютно не всё равно, как они выглядят и что новый день прибавил им новую морщинку….
Женщины, милые мои подружки!
Умейте всегда оставаться молодой и красивой. Ухитряйтесь быть всегда загадочной и интересной. И даже при муже, находясь в толпе деловых мужчин, не переставайте чувствовать на себе их искреннее восхищение и взгляд настоящего мужчины…
Свидетельство о публикации №203062000129
Очень понравилось.
Спасибо.
С уважением,
Снегова Светлана 17.07.2004 22:35 Заявить о нарушении
Притно, аж жуть. Благодарю!
Фельдблит Людмила 05.08.2004 19:49 Заявить о нарушении