Спуски и подъемы часть вторая подъемы

Однако, продолжаем сугубо архитектурно-строительную тему. Вы вправе спросить: а как же все-таки обеспечивается на ФиГ спуск в начале и подъем в конце? Хроника такова. Та же бригада друга из железобетонного завода пригнала технику: прицеп с лестничным пролетом, кран без «бабы» и микроавтобус «Латвия» с рабочими. Разобрали часть крыши, расширили «болгаркой» проем в полу, спустили краном лестничный пролет длинной, как и было сказано в телефонограмме, пять метров тридцать один сантиметр и кричат наверх: «Какой мудак мерил?» Суть вопроса в том, что пять метров тридцать один сантиметров расстояние от пола до потолка по прямой. А лестница должна иметь хоть какой-то наклон или для тех, кто любил геометрию в пятом классе: быть гипотенузой треугольника, а не катетом. С катета навернешься – костей не соберешь. Тем временем подвезли еще один пролет. Еще маленько расширили «болгаркой» проем в полу, спустили краном недостающий лестничный пролет и снова спрашивают, где тот мудак, который все это промеривал? Суть вопроса в том, что, если размеры обоих катетов заданы, то величина гипотенузы, как бы это не хотелось, не может быть от фонаря. В данном же случае, когда сложили вместе два пролета, нижний, как и положено, отлично лег на пол первого этажа, а другой конец второго пролета уперся в фонарь как раз над кафедрой, но уже во дворе. Крыша, как была сказано выше, в этом месте предварительно была разобрана. Тем временем подвезли перила. Перила спускать не стали, а сразу спрашивают: подошел или не подошел тот мудозвон, который захотел, чтоб еще и с перилами? Но не везти же обратно, тем более, что перила еще зимой были списаны, как утонувшие в осеннюю распутицу при заходе на нерест. Но народ-то он только каждый по отдельности сволочь, когда вместе – Силище! Голова! Думали-гадали, там «болгаркой» отсекли, в другом месте приварили, перила пустили не сверху по бокам лестницы, а нашли сильное решение: перила пустили снизу, под лестницей, и каждая секция стала играть важнейшую роль «треугольника жесткости» , во всей сложной современной конструкции . Красиво получилось – не передать! Человеку ведь что надо по большому счету: чтобы красиво было. Если красиво, то ему по большому счету больше ничего и не надо. А тут красиво получилось – не передать! Постояли, полюбовались напоследок, покурили, на всякий случай спросили, не проявился ли тот мудило, который все это замыслил, сели в микроавтобус «Латвия» и уехали на свой железобетонный завод.


Рецензии