Мини обзор альбома St. Anger группы Metallica

  Блин! С чего же начать?
Ладно. Вот с чего.
Купил я недавно этот диск «St. Anger» (уже после его презентации 05.06.03 г.). Пришел домой. Поставил. Слушаю. Чувствую – что-то не то. Музыка похожа вроде на Пантеру. Вокал вообще непонятный, Хетфилдом и не пахнет. Понял – втюхали лажу.
И точно. Скачал из инета пару текстов с этого альбома. Сравнил – явно не то. Знание английского у меня, вообще-то, не очень. Но, имея перед глазами текст, вполне могу понять, что поют-то совсем другое. Короче нае…ли. И это
еще мягко сказано. Абыдно, да?
В общем – пролетел. До сих пор так не знаю что там записано. Ну, да ладно, черт с ним.
Через несколько дней (уже в другом магазине), прежде чем купить – прослушал. Ну вот – другое дело. Всё ОК. Дёшево и сердито –  70 руб.
К чему я это рассказываю? Понимаю, понимаю. Конечно, надо было брать настоящий штатовский за 20 баксов. Всё верно. Но как всегда ведь - «жаба запретила». Так что ещё раз убедился в мудрости классика. Тщательнее надо, ребята!

 А теперь. Ближе к телу:


1. Frantic

 Одна из лучших вещей альбома. Вступление – конфетка. Две классические ритм-фигуры разрешаются в высокий, какой-то «крадущийся» рифф на стоп-тайме.
Яростный вокал Хетфилда во всей красе (узнаю – «жив курилка»). Далее – арпеджио чистой гитары вкупе с душевным вокалом. Ульрих тоже не подкачал – «кухня» вся в работе. В общем – улёт! Концовка такая, как будто сразу остановится невозможно и нужно ещё некоторое время для сжигания неистраченного топлива.

2. St. Anger

Достаточно сложная вещь. Основа - классический слейеровский» рифф. Чередование скоростных и медленных частей. Вокальные партии, местами, идут двумя независимыми линиями. Чувствуется – не зря Хетфилд недавно брал уроки вокала. И опять отличная работа Ульриха.
Эта вещь, которую надо слушать. С первого раза она может не понравиться. Но всё же недаром является заглавной.

3. Some Kind Of Monster

Начальный тяжёлый рифф в стиле Блек Саббат. Долгий  разгон перед вокалом, чередующийся с гипнотической
навязчивой мелодией. Вторая часть с интересными заломами ритма. Оригинальная концовка.
Название перекликается со «Strange Kind Of Women» Дип Пёпл (надеюсь - женщины читать не будут, им такие ассоциации ни к чему :).
Пожалуй, это единственная из трёх самых длинных вещей на диске (более 8 мин.), которая не утомляет.

4. Dirty Window

Явно припанкованная тема. Сказывается давняя любовь Хетфилда к некоторым стареньким панк-группам его молодости. На мой взгляд, эта вещь нарочито упрощена. В середине необычная  вставка, не имеющая ничего общего с их стилем и вообще с металлом.
Короче, мне как-то не очень. Хотя весёлая.

5. Invisible Kid

Настоящий драйв! В лучших традициях хеви-металл. Крутые заломы во вступлении. Приятный, довольно разнообразный вокал. Ближе к концу, во вставках, вокал настолько нестандартный, что задаёшься вопросом, неужели это Хетфилд?
Именно здесь, пожалуй, впервые вспоминаешь. А где же Хаммет и его соло? В конце такой длинной вещи для него явно есть место. Но, увы, мне.
Думаю, что эту тему группа включит в сет-лист концертных выступлений.
А ещё, она прекрасно «катит» в машине при хорошей скорости.

6. My World

 Узнаю Металлику времён «Master Of Puppets».
Вкусный заглавный рифф. Трудно усидеть спокойно на месте.
Сложный дополнительный рифф. Вокальные накладки явно украшают. Концовка с басовыми проходами получилась отличной! В общем – моё.

7. Shoot Me Again

  Начало с оригинальной примочкой. Смена ритм-фигур.
Вокал на любителя, временами, правда, близок к классическому звучанию группы. И опять проглядывает панк (мать его!).
Но Ульрих явно старался (даже наверно пропотел).

8. Sweet Amber

Нарочито грязный звук. Разве я вам не сказал?
Так вот: строй гитар на всём альбоме опущен на полтора тона. Отсюда и саунд.
Но вещь драйвовая, дикая. Со сменой ритмики и возвратом к заглавному риффу. Вокал типичный для Металлики.
Почему-то опять вспомнился Хаммет (заводи шарманку!).
Ну хочется, что ни говори, скоростных вертушек и секвенций на первых струнах.

9. The Unnamed Feeling

Ещё одна достаточно необычная вещь.
В начале вокал через примочку. Далее более узнаваемый, местами сдвоенный. Но, странное дело, на кого-то это похоже. Правильно - на Дэйва Мастейна (Мегадэт). Типа – привет, старый друг.
Хотя, возможно, Хетфилд просто хотел показать свои новые вокальные возможности. На вставках вокал более привычен.
Вместо соло лишь иногда проскальзывают странные гитарные навороты.

10. Purify

Начало сырое, непричёсанное. Ритмика достаточно сложная. Впечатление, как от демо записи – грязновато.
Уверен, что так и задумано – возврат к истокам.
Вокал стандартный с несколько нудными подпевками.
Тема, на мой вкус, явно затянута.
Зато порадовала концовка с барабанами на слабую долю (спасибо Ульриху :)

11.All Within My Hands

Ещё одна затянутая тема. Без неё альбом, как мне кажется, ничего бы не потерял.
 Ощущение, что играют лишь двое: Хетфилд и Ульрих. Ульрих опять «в мыле». Интересно. Как он будет выглядеть на концерте в конце этой вещи? Хотя уверен, в сет-лист она не войдёт.
И ещё. Всё-таки сказывается отсутствие полноценного басиста (где ты, Ньюстед?). Дело не в том, что их продюсер Боб Рок (он прописывал бас) плохо сыграл. С этим всё  в порядке. Просто, Хетфилд, как композитор, всё-таки нуждается в свежих идеях, хотя бы иногда. В принципе, это касается всего альбома, но здесь, в этой теме, явно чего-то не хватает.
На последней композиции прорывается и лёгкий стёб (а как же без этого?) – то имитируется плохой контакт джека гитары, то, в конце, звучат три ноты из «Unforgiven» (ежели кто не узнал).

Вот такое оно, моё впечатление от «St. Anger».
Я не поддерживаю мнений - мол, выдохлись, стареют и
т. д. и т. п. Во всяком случае, застоя не почувствовал.
За сим и откланиваюсь.
 


Рецензии
На мой взгляд, Metallica создала очередной шедевр. И это касается не только дюжины нестандартных риффов, который, уверен, ещё найдут продолжение в творчестве более молодых собратьев по "тяжелому цеху" (степень влияния Metallica на рок-, и не только рок, сцену трудно переоценить), но и самого саунда. Такого до сели мне слышать не приходилось, это тяжелый рок и одновременно... даже и не знаю как сказать... не поп-музыка уж точно, но нечто необъяснимо близкое. На стыке подобных "культур" ещё мало кто работал, на моей памяти, вообще, впервые. Если выразить одним словом впечатление от альбома - легкость, не смотря на всю навороченость и "тяжесть". Отдельное спасибо Бобу!
Что касается самого, непосредственно, текста, то автор проявил прямо-таки недюжее знание предмета. Рецензия-то будет покруче чем многое написанное в музыкальных журналах.

Артем Сумароко   03.04.2010 10:39     Заявить о нарушении
Спасибо за такую оценку ;)

Unforgiven   21.04.2010 16:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.