Мини обзор альбома St. Anger группы Metallica
Ладно. Вот с чего.
Купил я недавно этот диск «St. Anger» (уже после его презентации 05. 06. 03 г.). Пришел домой. Поставил. Слушаю. Чувствую – что-то не то. Музыка похожа вроде на Пантеру. Вокал вообще непонятный, Хетфилдом и не пахнет. Понял – втюхали лажу.
И точно. Скачал из инета пару текстов с этого альбома. Сравнил – явно не то. Знание английского у меня, вообще-то, не очень. Но, имея перед глазами текст, вполне могу понять, что поют-то совсем другое. Короче нае…ли. И это
еще мягко сказано. Абыдно, да?
В общем – пролетел. До сих пор так не знаю что там записано. Ну, да ладно, черт с ним.
Через несколько дней (уже в другом магазине), прежде чем купить – прослушал. Ну вот – другое дело. Всё ОК. Дёшево и сердито – 70 руб.
К чему я это рассказываю? Понимаю, понимаю. Конечно, надо было брать настоящий штатовский за 20 баксов. Всё верно. Но как всегда ведь - «жаба запретила». Так что ещё раз убедился в мудрости классика. Тщательнее надо, ребята!
А теперь. Ближе к телу:
1. Frantic
Одна из лучших вещей альбома. Вступление – конфетка. Две классические ритм-фигуры разрешаются в высокий, какой-то «крадущийся», рифф на стоп-тайме.
Яростный вокал Хетфилда во всей красе (узнаю – «жив курилка»). Далее – арпеджио «чистой» гитары вкупе с душевным вокалом. Ульрих тоже не подкачал – «кухня» вся в работе. В общем – улёт! Концовка такая, как будто сразу остановится невозможно и нужно ещё некоторое время для сжигания неистраченного топлива.
2. St. Anger
Достаточно сложная вещь. Основа - классический «слейеровский» рифф. Чередование скоростных и медленных частей. Вокальные партии, местами, идут двумя независимыми линиями. Чувствуется – не зря Хетфилд недавно брал уроки вокала. И опять отличная работа Ульриха.
Эта вещь, которую надо слушать. С первого раза она может не понравиться. Но всё же недаром является заглавной.
3. Some Kind Of Monster
Начальный тяжёлый рифф в стиле Блек Саббат. Долгий разгон перед вокалом, чередующийся с гипнотической
навязчивой мелодией. Вторая часть с интересными заломами ритма. Оригинальная концовка.
Название перекликается со «Strange Kind Of Women» Дип Пёпл (надеюсь - женщины читать не будут, им такие ассоциации ни к чему : ).
Пожалуй, это единственная из трёх самых длинных вещей на диске (более 8 мин.), которая не утомляет.
4. Dirty Window
Явно припанкованная тема. Сказывается давняя любовь Хетфилда к некоторым стареньким панк-группам его молодости. На мой взгляд, эта вещь нарочито упрощена. В середине – необычная вставка, не имеющая ничего общего с их стилем и вообще с металлом.
Короче – мне как-то не очень. Хотя весёлая.
5. Invisible Kid
Настоящий драйв! В лучших традициях хеви-металл. Крутые заломы во вступлении. Приятный, довольно разнообразный вокал. Ближе к концу, во вставках, вокал настолько нестандартный, что задаёшься вопросом. Неужели это Хетфилд?
Именно здесь, пожалуй, впервые вспоминаешь. А где же Хаммет и его соло? В конце такой длинной вещи для него явно есть место. Но, увы, мне.
Думаю, что эту тему группа включит в сет-лист концертных выступлений.
А ещё – она прекрасно «катит» в машине при хорошей скорости.
6. My World
Узнаю Металлику времён «Master Of Puppets».
Вкусный заглавный рифф. Трудно усидеть спокойно на месте.
Сложный дополнительный рифф. Вокальные накладки явно украшают. Концовка с басовыми проходами получилась отличной! В общем – «моё».
7. Shoot Me Again
Начало с оригинальной примочкой. Смена ритм-фигур.
Вокал на любителя, временами, правда, близок к классическому звучанию группы. И опять проглядывает панк (мать его!).
Но Ульрих явно старался (даже наверно пропотел).
8. Sweet Amber
Нарочито грязный звук. Разве я вам не сказал?
Так вот. Строй гитар на всём альбоме опущен на полтора тона. Отсюда и саунд.
Но вещь драйвовая, дикая. Со сменой ритмики и возвратом к заглавному риффу. Вокал типичный для Металлики.
Почему-то опять вспомнился Хаммет (заводи шарманку!).
Ну хочется, что ни говори, скоростных вертушек и секвенций на первых струнах.
9. The Unnamed Feeling
Ещё одна достаточно необычная вещь.
В начале - вокал через примочку. Далее - более узнаваемый, местами сдвоенный. Но, странное дело, на кого-то это похоже. Правильно - на Дэйва Мастейна (Мегадэт). Типа – привет, старый друг.
Хотя, возможно, Хетфилд просто хотел показать свои новые вокальные возможности. На вставках вокал более привычен.
Вместо соло - лишь иногда проскальзывают странные гитарные навороты.
10. Purify
Начало сырое, непричёсанное. Ритмика достаточно сложная. Впечатление как от демо записи – грязновато.
Уверен, что так и задумано – возврат к истокам.
Вокал стандартный с несколько нудными подпевками.
Тема, на мой вкус, явно затянута.
Зато порадовала концовка с барабанами на слабую долю (спасибо Ульриху : )
11.All Within My Hands
Ещё одна затянутая тема. Без неё альбом, как мне кажется, ничего бы не потерял.
Ощущение, что играют лишь двое: Хетфилд и Ульрих. Ульрих опять «в мыле». Интересно. Как он будет выглядеть на концерте в конце этой вещи? Хотя уверен – в сет-лист она не войдёт.
И ещё. Всё-таки сказывается отсутствие полноценного басиста (где ты, Ньюстед?). Дело не в том, что их продюсер Боб Рок (он прописывал бас) плохо сыграл. С этим всё в порядке. Просто, Хетфилд, как композитор, всё-таки нуждается в свежих идеях, хотя бы иногда. В принципе, это касается всего альбома, но здесь, в этой теме, явно чего-то не хватает.
На последней композиции прорывается и лёгкий стёб (а как же без этого?) – то имитируется плохой контакт джека гитары, то, в конце, звучат три ноты из «Unforgiven» (ежели кто не узнал).
Вот такое оно, моё впечатление от «St. Anger».
Я не поддерживаю мнений - мол, выдохлись, стареют и
т. д. и т. п. Во всяком случае, застоя не почувствовал.
За сим и откланиваюсь.
Свидетельство о публикации №203062600052
Что касается самого, непосредственно, текста, то автор проявил прямо-таки недюжее знание предмета. Рецензия-то будет покруче чем многое написанное в музыкальных журналах.
Артем Сумароко 03.04.2010 10:39 Заявить о нарушении