6. 7 - Без вины виноватые

       Долго не мог найти никакого обьяснения такому загадочному явлению. Почему на Востоке и на Западе так по-разному относятся к Учителям,  особенно к учителям - носителям новых учений? Если на Востоке их почитают, даже само слово Учитель пишут с большой буквы, то на Западе их, как правило, гоняют и порой даже  распинают. Бывают, конечно, исключения, но от Исуса до Сахарова статистика говорит  именно об этом.
   Видимо причина кроется в том, что  ведущие религиозные учения Востока базируются на двух началах.
  Так в Буддизме - это Инь и Янь, которые в просессе жизни (развития) постоянно должны ПЕРЕХОДИТЬ друг в друга. (А не бороться и победить!)  Поэтому очередной переход (к новому), т.е. появление новизны, не вызывает такого яростного сопротивления со стороны уже существующего.
       По  Индуизму тоже  жизнь состоит из двух  процессов: из разрушения, под управлением Бога Шивы, и созидания под управлением Бога Вишны. Причём прежде, чем построить что-либо, надо обязательно предварительно что-то разрушить,  чтобы было из чего строить.  Всё новое всегда разрушает старое (сложившееся).
Только так может функционировать вечный Мир. Поэтому тут тоже новое и разрушение старого  принимаются гораздо терпимее.
       Западные же религии постоянно пытаются построить одноначальный Мир:
- с одним Божественным началом, и, естественно, с концом (света),
- с одним Добром, которое вечно, и, естественно, с одним Злом, которое временно и которое надо победить…
 А всё новое, с точки старого всегда зло, всё разрушающее – всегда зло, все учителя нового – носители зла и т.д.
      Отсюда борьба, борьба до победного конца, со всем новым, непривычным, не таким, как представлялось до сих пор.
   
     И идут чередой без вины виноватые : на костёр, кто осмелился заявить что она всё-таки вертится;  на крест,  кто вместо борьбы учит любви,  терпят гонения те, кто в добре учит не забывать о  зле…
     «Господи, прости их!  Не понимают, что творят!»


Рецензии