6. 7 - Без вины виноватые
Видимо причина кроется в том, что ведущие религиозные учения Востока базируются на двух началах.
Так в Буддизме - это Инь и Янь, которые в просессе жизни (развития) постоянно должны ПЕРЕХОДИТЬ друг в друга. (А не бороться и победить!) Поэтому очередной переход (к новому), т.е. появление новизны, не вызывает такого яростного сопротивления со стороны уже существующего.
По Индуизму тоже жизнь состоит из двух процессов: из разрушения, под управлением Бога Шивы, и созидания под управлением Бога Вишны. Причём прежде, чем построить что-либо, надо обязательно предварительно что-то разрушить, чтобы было из чего строить. Всё новое всегда разрушает старое (сложившееся).
Только так может функционировать вечный Мир. Поэтому тут тоже новое и разрушение старого принимаются гораздо терпимее.
Западные же религии постоянно пытаются построить одноначальный Мир:
- с одним Божественным началом, и, естественно, с концом (света),
- с одним Добром, которое вечно, и, естественно, с одним Злом, которое временно и которое надо победить…
А всё новое, с точки старого всегда зло, всё разрушающее – всегда зло, все учителя нового – носители зла и т.д.
Отсюда борьба, борьба до победного конца, со всем новым, непривычным, не таким, как представлялось до сих пор.
И идут чередой без вины виноватые : на костёр, кто осмелился заявить что она всё-таки вертится; на крест, кто вместо борьбы учит любви, терпят гонения те, кто в добре учит не забывать о зле…
«Господи, прости их! Не понимают, что творят!»
Свидетельство о публикации №203070100092