Сожжение ведьмы о диких нравах в 21 веке

Пангомалезия, Океания, 1598год.
Дикари приняли учение католического миссионера отца Педро. Старуха Умганга больше не пользовалась былым авторитетом. Старейшины поселения, а за ними и простые люди кричали на каждом углу о том, что Умганга больше не будет повелевать ими от лица бога Онго, и о том, что пришёл другой бог, Иисус, который более могущественный, а старуха Умганга, оказывается, их обманывала. Так сказал отец Педро, который приплыл из-за океана и всё знает. Отец Педро много видел за океаном, и теперь будет учить людей правильной жизни.
Люди верили ему. Самые старые из них помнили о том, что тридцать лет и три года назад Умганга(тогда ещё не старуха, а юная девушка) тоже пришла из-за океана и возглавила поселение. Самые смелые из самых старых вспоминали также и то, что Умганга, в отличие от отца Педро, сначала выучила местный язык и изучила местные традиции. Она была близка к народу, и потому её любили. Но молодые и сильные кричали, что им не нужна старуха, которая их тиранила тридцать лет и три года, и скрывала от них правду. Они кричали о том, что только из-за океана может прийти правда, прогресс, цивилизация( значение этих слов было не очень понятно для них, но звучало это впечатляюще). Отец Педро носил на шее крест - это свидетельствовало о том, что только он несёт людям правду и свет. Старуху Умгангу объявили ведьмой и всем поселением решили сжечь её на костре. Самые смелые из самых старых пытались напомнить, что Умганга служила людям верой и правдой тридцать лет и три года, что те самые люди, которые сейчас оголтело вопили "сжечь ведьму", ещё за день до приезда отца Педро, обращались к Умганге за помощью, и она неизменно их выручала. Но молодые и сильные не желали ничего слушать, и вопили, что старуха их обманывала, что есть настоящее учение - то ли храстеанство, то ли крустианство. Пангомалезцам было не под силу даже произнести правильно это слово, уж не говоря о том, что в их головах не укладывались элементарные христианские догмы. Дикари полагали, что смысл христианства состоит в том, чтобы объявить неугодных властям колдунами и ведьмами, и сжечь на костре. Они не виноваты в этом. Им так объяснил отец Педро, который, вероятно, и сам не очень понимал, в чём смысл проповедуемой им религии.
В этот день при скоплении большого количества народа старуху Умгангу сожгли на костре. Народ бесновался и кричал "не будут больше на нашей земле править наши боги, к нам пришёл сильный бог из-за океана,чьё колдовство сильнее!" Из-за сильного скопления зевак люди, которые пытались в этот день работать, не смогли пройти через центральную площадь поселения. Приехавшие в тот день в поселение испанцы сначала испугались дикого скопления бешено орущих возбуждённых дикарей, но, узнав, в чём дело, заулыбались...

Находка, Россия, 2003год.
Прошло 405 лет после описанного выше случая, и на расстоянии нескольких тысяч километров повторилась на удивление похожая история. Можно было слово в слово повторить историю прихода миссионера отца Педро и сожжение ранее всеми уважаемой старухи Умганги, только заменить Умгангу на "Жигули", а "могущественного бога Иисуса из-за океана", на "новый объект поклонения - Мицубиси". Приморцы объявили автомобиль "Жигули", верой и правдой служивщий им (и не только) 33 года, "ведроми с гайками". У "ниссанов", "тойот" и прочих гостей из-за моря есть электростеклоподъёмники - это свидетельствует о том, что они являют собой образец цивилизации и прогресса (значение этих слов не очень понятно для приморцев, но звучит впечатляюще). И они устроили удивительную по своей дикости "концептуальную акцию", сравнить которую можно разве что со средневековым сожжением ведьм.
В этот день при скоплении большого количества народа сожгли ВАЗ 2101, предварительно разрисовав его глупыми надписями типа "ничего у ВАЗ не получится". Народ бесновался и кричал "не будут больше по нашей земле ездить вёдра с гайками, к нам пришли красивые, удобные и мощные автомобили из-за границы!" Из-за сильного скопления зевак люди, которые пытались в этот день работать, не смогли проехать через центральную площадь поселения. Пробка образовалась на полдня. Приехавшие в тот день в поселение японцы сначала испугались дикого скопления бешено орущих возбуждённых дикарей, но, узнав, в чём дело, заулыбались...


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.