Записки сумашедшего

Записки сумашедшего

  Не помню как я попал в этот городю, каким дъявальским ветром меня сюда занесло, но это было ткогда-то, быть может очень давно, а теперь...? Теперь с утра хмурится небо, льет дождь. Вот уже почти год как я здесь. Меня окружают какие-то человекообразныек монстры, тут их принято называть любдьми, однако все что в них было людское, давно исчерпалось. Идя по улицам, не встретишь ни одного лица. Все какие - то жуткие маски, гримассы печали, тоски. Даже двигаются все как - то странно: слегка замедленно и мерно. Начисто отсуствуют здесь понятия таки как: помощь, забота, любовь, а о привычке здароваться я уже и думать забыл.
    Однажды, пробираясь в толпе, я внезапно увидел девушку. Готов покляться, что ее глаза уже были почти потухли, но все же они сияли, очень неярко, блекло. Эта девчонка излучала свет, она светилась, она была еще жива. Никто не замечал ее в округе и наши взгляды не могли не встретиться. Точно давно уже зная ее, я взял ее за руку  и  отвел ее в сторону, где было поменьше людей. Мы смотрели друг другу в глаза, и сжимая ее ладони, я страстно умолял ее уехать.
         -Прошу  Вас, ангел мой, уедем отсюда, уедем сегодня, сейчас”.
Я чуть было не закричал: “Такси!”, но во время вспомнил, что здесь вообще нет транспорта.
     -  Вы единственный оставшийся здесь человек, кроме меня”- Продолжал я.
     - Сожелею, друг мой, но я не могу. Многие кто сюда попадают пытаются отсюда уехать, но как видите, здесь кто - то же остается...”- и она указала рукой на этих медленно движущихся монстров.
     - Вы считаете их людьми?
      Да, - коротко и сухо бросила она, -  я одна из них и  я прониклась их жизнью,спокойной, отчасти не похожей на нашу.
     -Нашу ?! - приятно удивившись выполил я.
   - Да, именно нашу. Когда-то я жила далеко, за тысячу миль отсюда, в богатой столице.
 Оказалось, что мы земляки. Мы очень долго болтали, вспоминая о жизни, которая осталась где - то там, далеко, за тысячу миль. Затем, для большего уединения пошли в неподалеку расположенный парк, заброшенный и грязный, отыскали скамейку, присели. Так заговорились, что не заметили как стало смеркаться. Я вспомнил себя вдруг мальчишкой, гонявшемся с рагаткой за голубями. Когда-то я стрелял в этих невинных птиц.
     “ Ну что ж, мне пора”- сказала она поднимаясь.
     “ Как жаль“ - подумал я, а вслух сказал.-“ Я проведу тебя.“
      - Ненадо.
       В потоке навалившейся внезапно усталости, я зажмурил глаза, сладко зевнул, подтянулс.И не успев извиниться вдруг замер... Она просто исчезла. Я огляделся вокруг - никого. Я обошел несколько деревьев за которыми она могла бы скрыться и понял, что остался  один. Ну хоть какой - то   след... нет, ничего.
       В унынии я побрел на площадь, где сегодня утром случайно встретил ее. Площадь пустынна. Холдно. Сгущается мрак. Я пошарил в карманах - у меня абсолютно нет денег. Ловушка, замкнутый круг. И я решил: “Останусь   еще на какое - то время в этой странной провинции.”
      Мимо прошли каки-то так называемы люди.
      Пролетел ровно месяц. “Морально мне уже легче”,- писал я в своем дневнике,- “Я по чуть - чуть привыкаю и  не рвусь никуда так как раньше. Недавно я встретил ту самую девушку, которая так внезапно исчезла . Скоро я стану такой же как и она. Ее глаза уже не сверкают как прежде, взгляд холоден, бездумен, аппатичен. Она теперь тоже монстр, как все. Она прошла как будто сквозь меня. Прошла замедленно и мерно. Я вспомнил как месяц назад сжимал ее руки, тогда еще теплые, как умолял уехать... и черт побери, она была почти согласна. В тот день, когда мы общались, она рассказала, как маленькой девочкой неслась к хрустальной, ласковой воде. Ее ноги утопали в теплом, золотистом песке, таком мелком и чистом. Ветер развивал ее распущеные волосы, солнце слепило глаза, а затем она плюхнулась  в воду и радужные брызги разлетелись вокруг. Эти ее воспоминания взволновали мне сердце, и на мнгновение мне захотелось догнать ее и крикнуть: стой.Оглянись, ты помнишь море, солнце, брызги. Однако, что - то остановило меня. В тот миг наверное умерла еще одна частичка моей души.
      Спустя пол года.
 Я остаюсь,мне на все наплевать.

                Мучник Вадим.


Рецензии