Запах детства

У каждого он свой. Но у каждого он родной, сладкий, воскрешающий тысячи воспоминаний, которые, казалось бы, давно стерла память, поместив на их место новые впечатления настоящей жизни.
Шелковый лист японской живописи, которая способна несколькими небрежными мазками создать картину, повествующую историю длиной в многотомное сочинении. И чем проще картина, тем повесть сложнее и многословнее и тем тщетнее попытки воссоздать жалкое подобие творения гениального мастера.
Запах, способный вернуть настроение прошедших годов, характер, еще не сломленный и не перестроенный сложившимися обстоятельствами, начальная точка, суть маленького творения природы, которая выбрала именно это "я" для рождения, взросления, жизни.
Незаметный для других, этот запах оказывается возможностью вернуться в детство, а значит вернуться в себя.
Ребенок - это то, что есть сам человек. Взрослость накладывает свои стереотипы, понятие "правильно - неправильно", "нужно - не нужно ", маски приличия и неприличия, актерскую игру, забывая порой про собственное "я".
Поэтому, когда я слышу этот запах, запах моего детства, я вижу себя, ту самую важную часть, с которой все началось, которая сейчас преобразилась и изменилась, но ее ростки прочно закрепились в прошлом, там, где все было честно, где все принималось на веру, искреннее счастье и искреннее горе, нечаянная радость, мечты, бурей надвигающиеся на маленькую хрупкую хижину сознания, сформировавшуюся, но еще не утвердившуюся в детском мозгу.
Еще не окрепшая, она безропотно подчиняется воле ветра чужого разума. Ветра из вне, который может быть ласковым, теплым, весенним ветерком, приносящем свежее дыхание знаний, а может стать разрушающим, смертоносным ураганом, способным унести маленькую хижину в неизведанном направлении и лишить сознание юного человечка крова.
Детство - самая важная пора года человеческой жизни. Запах детства, пусть незаметный другим, не досягаемый и непонятный, чуждый непосвященному человеку, он только ваш. Ваш и той маленькой хижины, которая по истечении реки по имени Время, превратилась…вам лучше знать, во что…


Рецензии