Теория взаимного поимения

Когда-то ты бредила романтикой хиппизма. А теперь ты повзрослела и всё подростковое рухнуло. Даже поехав туда, в сердце подростковой мечты, ты не нашла ничего, кроме очередного разочарования. А я уже теряю способность испытывать острую боль от разочарования в людях, людях талантливых, но выбравших досрочную смерть. Эта смерть такая разная и всё же она похожая. Она называется ограниченность, “вещизм в себе”. Ты называешь людей Радуги юродивыми, блаженными, ни на что не влияющими.
Я знаю, что каждый человек влияет на общий ход развития общества, какой бы ни была его жизнь.
Итак, ты выбрала эгоцентризм и замороченность на себе. Выбрала честно и последовательно. Вернее выбрала не ты, выбрала эпоха, эпоха безраздельного доминирования так называемой западной модели сознания. Я был поражён, как чётко ты сформулировала  суть своего отношения с людьми. “Теория взаимного поимения”. Люди имеют друг друга, имеют духовно, эмоционально, материально. Если их взаимное поимение соразмерно, то и отношения гармоничны. Если кто-то имеет кого-то больше, то люди расходятся. Всё гениальное просто.
И как-то я выпалил в отчаянии: “Твой мир ограниченнее моего!”  Чуть позже ты спросила, а есть ли вокруг меня люди, мир которых я считаю менее ограниченным, чем мой собственный. Я не задумываясь выпалил в ответ, что вокруг меня такие люди есть. А ты сказала в ответ, что не знаешь людей, мир которых был бы менее ограниченным, чем твой собственный. А как могло быть иначе с этой  “Теорией взаимного поимения”? Просто менее ограниченные люди будут несоразмерно иметь тебя своими дополнительными измерениями, и вы никогда не будете вместе. Как же всё это бессмысленно! Ну что ж, ничего не остаётся, кроме цинизма и разочарованности. Желание взять от жизни как можно больше при беге по замкнутому кругу. Вся беда в неверии в то, что есть нечто совершенно другое.
Когда умирает Эго, точнее отлетает далеко на задворки сознания, мир вокруг тебя неузнаваемо преобразуется.
Я помню эту боль, боль каждого, осознание планеты как единого организма, своего собственного организма. Я помню рождение этих двух великих фобий, так надолго лишивших меня покоя. Боязнь глобальной экологической катастрофы. Я искренне недоумевал, как можно заморачиваться на материальном благополучии, не видя прямой причинно-следственной связи между гибелью лесов, вымиранием животных, всё большим загрязнением воздуха и стремлением к очередному приобретению так называемого предмета роскоши. Мне снился полный ****ец и было желание стать монахом-отшельником где-нибудь в лесу, но я понимал, что полного ****еца это не отменит. Я осознал, что бороться со своей смертью, которая подразумевает смерть всего человечества, можно только искусством. Визионерстово Блейка было так сильно, потому что он правильно понял, что Иисус – это художник. Бог – Творец. И именно о смерти Бога Художника возвестил миру Ницше. Но Бог не умер, он просто посажен под замок. Именно с помощью придания искусству статуса развлекательности. И продираясь назад к магии Творения, я терпеливо пилю решётку на окне одиночной камеры Бога Художника, пока на сцене резвится Бог Шоумен. Я отрицаю развлекательность искусства. Фаулз умница: “Занимательность в современном романе преступна”. Аффект, боль, шок, истерика, экстаз, только не удовлетворённое умиротворение от соответствия продукта (будь проклят тот, кто осмеливается применять этот термин по отношению к произведению искусства) твоим ожиданиям. Но потом пришло исцеление. Я понял, что глобальной катастрофы никогда не случится. Природа на порядок сильнее. Просто будет больше смертей от стихийных бедствий, и связанных с ухудшением экологии заболеваний. Баланс никогда окончательно не нарушится. И осознание этого сделало меня свободным и бессмертным. Теперь я не спешу допилить эту решётку, она пока ещё слишком прочна. Но я с упоением вожу по ней напильником, как смычком по скрипке, как радужные бойцы Skinny Puppy в своих непрекращающихся индустриальных экспериментах.
И я напишу о том, как среди террористов-фанатиков по мере дальнейшей глобализации появятся техногенные Робин Гуды, которые раздавят в лепёшку золотой миллиард.
Напишу о страшных вирусах, потопах и мёртвых морях с огромными нефтяными плёнками.
И о том, что всего этого может не случиться, если только б нам отказаться от “Теории взаимного поимения”. Я не я, а я, ты и все остальные. Ты не ты, а я, ты и все остальные. Зачем иметь самих себя, когда можно просто познавать бесконечность внутреннего и внешнего Космоса!!!


Рецензии