Лабиринт
метро
Еще не выветрился из тебя запах потного мужика, а ты уже на краю платформы. «Отойдите от края платформы», - говорят, и ты отползаешь послушно.
Именно на нем, на метро, ты ездил год назад к девушке одной и там ты кофе пил и сигареты. Она говорила много или молчала, но это было все равно, по крайней мере, тебе. Звезды ночью всегда светили одинаково, а между тобой и этой девушкой уже давно была пропасть. И никто не хотел сделать первый шаг туда, вглубь этой пропасти.
- Еще супа (кофе, чая, котлет…), - она говорила, как тетка из Загса, то есть почти измученно, но с некоторым видом на веселье.
- Да, - говорил ты, или «нет», но это было все равно, по крайней мере, ей.
И вот однажды звонок и она говорит всяческие слова в трубку, а ты чувствуешь, что тебя тошнит от этих слов. Тогда ты разбиваешь их на буквы, но они непрожеванными кусками сползают по пищеводу. Тогда ты складываешь их в предложения и захлебываешься. И умираешь. А она кладет трубку и идет спать. Вот и все.
Я вот на метро к другой ездил. Однажды она звонит и говорит:
- Приходи, только купи сигарет.
- Каких? - спросил я.
- Любых, только нерусских, - она сказала, - У меня подруги пришли, - добавила.
Подруги жарили котлеты, когда я пришел, и по всей квартире пахло… ну как бы это сказать. Если вы бывали на месте большого пожарища, то вам это знакомо. Или если вдруг вы с полу умным дедом живете, который все сжигает почти что целенаправленно.
Потом все это было съедено, поскольку есть хотелось, а квартиру проветрили. Вдруг звонок в дверь. Пришел папа.
- Пришел папа, - спокойно сказала она, - прячься на балкон.
Была зима. На балконе это чувствовалось очень, но папа был самбистом с черным поясом и к тому же банкиром. И я полез на балкон. Было ощущение, что будто бы я любовник, которого на балконе спрятали, а сейчас муж ворвется и все… Папа не уходил в течение трех часов.
Зато больше я уже не ездил в такую даль на метро. Да и у станции название мерзкое было: Сокол.
он много шутил…
Он много шутил – меня это бесило. В шутку он мог обнять меня или даже поцеловать с языком, со всеми делами… Меня и это бесило, потому что я знал, что это шутя все делается. К тому же он ночами зависал на кухне с друзьями и, слушая Круга, они пили портвейн три семерки… А мне потом с ним спать. Хорошо хоть он не блевал никогда. Хотя я и целовался с девушкой, которая перед этим блевала, и это было даже приятно. Но только потому, что меня и самого рвало, и я представлял себе, как она одновременно и переживает и мучается.
Когда он приводил домой женщин, я запирался в ванной и думал, как бы себя там подвесить; но подвешиваться было не за что и не от чего. Ведь не любил я его, а так… по молодости.
На прошлой неделе он женился вдруг, а я так долго решался идти или нет, что опоздал на банкет. Но после штрафной мне полегчало и я почти, что влюбился в его невесту, а она, кажется в меня. Или даже они оба, потому что с ней мы целовались в туалете «Праги», а он приглашал меня на первую «мрачную» ночь.
Была осень. И мне было хорошо, что я обломал их обоих. И немного грустно оттого, что я иду домой один, и там меня никто не ждет.
Она еще звонила два раза, а я говорил, что таких здесь нет или дышал в трубку, как после бега.
- Дурак, - обычно говорила она в таких случаях, но в те два раза она извинилась, когда я сказал, что таких здесь нет, а когда я дышал в трубку – молчала. И мне даже показалось, что я слышу, как слезинка поплыла по щеке цвета бесшабашной ранней любви.
однажды…
Однажды я пришел к другу, но в комуналку, потому, что он жил в комуналке. Так уж вышло. Он всегда одевался как художник: наматывал красный шарф небрежно на шею, берет забрасывал на самый верх своего недоступно высокого тела, перчатки бархатные носил и все такое… Ему даже в союзе художников поверили и мастерскую выдали. Но он редко рисовал – больше пил.
- Что же ты мало рисуешь – больше пьешь, - спрашиваем.
- Потому, что мне дано богом сто картин гениальных, - отвечает. – И я экономлю.
Врал, наверное, но приятно было его слушать. Он еще рассказывал, как он ночью шел, и девушки его остановили и спрашивают, не художник ли он. А он и говорит, что, конечно же, он художник. От бога причем.
- А вы нас нарисуете? – пристают
- Нет, - говорит, - не могу. Экономлю.
А они обиделись и послали его в жопу.
- Везет же, - говорим, - Сто картин гениальных. Некоторые вон на курсовых все спускают, а на диплом и не хватает уже.
- А я поэтому курсовые и не делаю. Маму прошу. Она все равно бездарность.
И мы смеялись, хотя это грех, потому что она его мать.
Так вот у него в комуналке было темно, а мне в туалет приспичило. Вышел я из его освещенной комнатушки и сразу в темень непролазнейшую. Ну, думаю, пойду на ощупь. Тут чувствую, кто-то дышит мне в ухо влажно.
- Кто здесь, - спрашиваю.
- А ты угадай, - и тишина.
Я иду вперед и не думать стараюсь о том, что это было. Правильно, может соседи какие пьяные, так что же теперь? Удавиться что ли.
И вот совершенно неожиданно для себя, как лирического героя в руках безумного сюрреалиста, я вижу ночь, блики луны на волнах и тени вдалеке. Они, согбенными стариками, шествуют вперед, опустив голову, как бы выискивая что-нибудь подходящее. Я делаю шаги к ним – под ногами влажный песок, тапочки промокают. Закрываю глаза и иду быстрее.
И тут сверкнуло ощущение, словно мой мозг разложился на множество мертвых клеточек, чтобы говорить с сердцем.
- Я звал тебя, чтобы помазать землю.
- Я звал тебя, чтобы возвестить печаль, падающую, как сгоревшая кожа.
- Я звал тебя, чтобы пожелать удачи
- Я звал тебя, чтобы напиться своей славой, как новое чудовище
- А теперь я зову тебя, чтобы молиться.
Хор голосов теней вдалеке нарастал, и я чувствую, что я все ближе и ближе к ним. Вот уже среди них моя тень, и пальцы мои вцепились до хруста в чьи-то плечи. Да, это женщина, которую я знал, или мужчина, с которым я был. Медленный кортеж мы движемся по мокрому песку и плачем. Для чего это? «Чтобы избежать греха и грязи городов» - отвечают. Не уйти ли тогда на корабле, наблюдая за плацентой ночных звезд, лежа на спине, на палубе, или убить себя в детстве, чтобы сохранить невинность навсегда.
Пахнет спиртом, и я просыпаюсь от этой реальности в сон повседневной жизни. Солнце блюет яркими лучами в окна. Уже утро давно. Хозяева спят уже вперемешку с гостями, а я так и сижу на кухне в забытьи. Все, что я заготовил для туалетной комнаты, впиталось в мятые брюки.
Мы можем проклинать богов в норке своих спален, а потом напиться до безумия и тогда все, что останется от нас – истинно. В изнеможенном теле дух становится сильнее.
она сказала…
Она сказала: «Твои глаза всегда черны. Зрачки раскрываются, чтобы схватить объект видения». А я продолжил, что тогда мне никогда не понять «объект вне», прежде чем он войдет в мою утробу, из которой я выглядываю. И я иногда выхожу в ветер и листья бьют мне по лицу, но это не одиночество, и не свобода – это новый виток моего лабиринта, в котором я обжился уже. Можно привыкнуть к кресту. Христос не выдержал последнего испытания, сбежав на третий день. Так… от скуки. Хотя он-то куда более праведен и одухотворен, чем мы с тобой. Скучно там, над землей, видеть зубы, скребущие твое сердце.
И чем год одиночества отличается от ста лет, вы не знаете ли? Только тем, что за сто лет это входит в привычку, и ты забываешь о своем одиночестве, а за год это невозможно.
Даже если ты привяжешь меня к себе, нам не дойти вместе до конца. Во-первых, потому что у лабиринта нет конца, а во-вторых, ты привыкнешь ко мне, как к грязной посуде соседа по квартире, и будешь стараться не думать о том, что мы связаны навсегда. И тогда не будет больше разницы между мной, дождевым червяком, переползающим мостовую, пустым трамваем, заварным кремом, да и тобой, пожалуй, тоже.
Привычка размывает грани. И только из-за нее нам не преодолеть этот лабиринт, имя которому – одиночество.
Мы не всегда понимаем, что уже давно бредем по его коридорам. Это все равно, что отдавать себе отчет в том, что ты умер уже. Может статься так, что мы найдем вход и почувствуем выход. Хватит ли сил, что мы сберегли в семейных ссорах, хватит ли мужества, что мы копили у телевизора.
играет музыка
занавес
Свидетельство о публикации №203071700072