Поляна сказок

Странно как-то... Буквально несколько лет назад этот парк был огромным сказочным миром для меня и моих друзей. Эти бесчисленные сказочные герои, запечатленные неизвестным мне скульптором, покрытые разноцветной мозаикой, почти живые, казавшиеся мне тогда великанами, способными оживать каждую полночь и превращаться вновь в каменных идолов поутру, теперь были всего-навсего маленькими каменными фигурками. Как будто бы по велению какого-нибудь волшебника превращенные из великанов в лилипутов. У волшебника было свое имя: Время снова и снова потешалось над нами и, незаметно взмахнув своей волшебной палочкой, опять свысока посмеивалось. Нет, не зло и надменно, а снисходительно-превосходно.
Поляна сказок находится на самой окраине парка, в его дикой части – там, где еще сохранились большие лесные деревья, окаймляющие цветочные лужайки. Быть может это великовозрастные дубы помогают детскому воображению рисовать чудесные картины, впуская в наш реальный взрослый мир мир реальности ребенка. До сих пор ощущение, что кто-то или что-то остановило движение в этой параллельной реальности, что на самом деле все они живы, и еще чуть-чуть и чары растворятся. Тяни-толкай отправится на ближайший луг щипать травку, обязательно поссорится его левая голова с правой, так как одной приспичит душистая кашка, а другой захочется насладиться молодой крапивой. Баба, сидя у разбитого корыта, все также будет ворчать на деда, который, держа невод в руках, возможно подумает: а не забросить ли ему в Сине море не невод, а бабу – может хоть тогда она поумнеет. Кто-то расколотил избушку на курьих ножках, но сказка – это совсем иная реальность, в которой возможно то, что не подвластно этому миру, поэтому в мгновение ока избушка «омолодится» и станет краше, чем прежде.
Дети с восторгом бегают по лабиринту, – они не задумываются сейчас о том, что через несколько лет этот лабиринт станет им чуть выше колена. Потом они так же, как и я сейчас, будут наблюдать за карапузами, которые с шумом и визгом, носясь из одного конца лабиринта в другой, с беспечным восторгом ищут выход. Их макушки, мелькая то тут то там, едва ли выглядывают из-за фанерных стен.
Потом они вырастут. И начнут, со свойственной взрослому человеку серьезностью и скрупулезностью, искать выходы из совсем других лабиринтов. Лабиринтов своей жизни. И кто-то, гораздо старше их – волшебник Время, будет также смотреть свысока, улыбаясь лишь уголками губ, отчетливо видя все выходы и входы, но лишь мудрый молчаливый взгляд будет ответом на все взрослые вопросы. Кому, как ни ему знать, что когда-нибудь эти взрослые вырастут и лабиринт им станет чуть выше колена…


Рецензии