Разговор с израильской школьницей
- Мы сегодня в школе говорили о Катастрофе и я вдруг подумала: Наверное, Бог действительно существует. И совсем он не жестокий, просто не очень изобретательный. Нет, даже не так, он был изобретательным, но столько всего изобрел, что поостыл.
- Так при чем тут Катастрофа, Аня?
- Так вот, слушайте, было ему очень грустно одному и захотелось ему устроить вечеринку с кем- нибудь. А кого он больше всех любит? Изранный народ свой. Вот он и решил устроить вечеринку с избранным народом. Для этого он создал план. Он выдумал Гитлера, помогал ему все время и тот, подчиняясь полностью воле Божьей, творил все ужасы, уничтожал людей тысячами. Потому что это же была не простая вечеринка, а Божественная, туда нельзя было позвать всего лишь несколько человек.
- А что, он не мог придумать что-нибудь по-проще? Землетрясение, например, наводнение....
- Нет, конечно не мог. Кто бы собрал такое количество евреев в одном месте? Вот для этого-то Гитлер ему и понадобился.
- А почему он не мог сделать так, чтобы евреи, которых он так хотел видеть, просто бы не проснулись однажды утром?
- Нет, так сделать он не мог. Это бы было чудо. Да и неестественно. Тем более, Богу был нужен повод для создания Израиля. Если бы столько евреев не погибло, то оставшимся не пришло бы в голову наконец-то последовать идеям Герцля и присоединиться к тем евреям, которые еще в прошлом веке переселились в Израиль.
- А почему ты думаешь, что Бог не мог совершить чуда?
- Нет, он, наверное мог, но он пока бережет чудеса.
- А почему он бережет чудеса?
- Не знаю, может быть, он разочаровался в людях. Он ведь творил чудеса, а они не верили. И вот он решил делать все по правилам, как надо. Чтобы жестоко было.
- А для чего нужно, чтобы было жестоко?
- Потому что люди в жестокость верят больше, чем в доброту. Вот Богу и приходится подстраиваться.
2001
Свидетельство о публикации №203071900015
На мой взгляд произведение далеко не детское. При кажущейся детской психологии, рассказ затрагивает серьезную проблему из мира "взрослых". Речь идет (не думаю, что это было в намерениях автора) о попытках, осознанных или подсознательных, различных кругов, как евреев, так и неевреев, позитивизировать катастрофу. Одним из результатов этих попыток является точка зрения, господствующая сегодня в израильской официальной идеологии (в том числе и пропагандируемая в израильских школах), которую коротко и грубо сформулировать можно так. БЛАГОДАРЯ катастрофе европейского еврейства, было создано государство ИЗРАИЛЬ. Не вдаваясь в глубокий исторический анализ этого утверждения, можно напомнить о том, что до прихода Гитлера к власти, на территории Палестины существовали практически все элементы государственного управления и власти, был возрожден язык, издавались газеты и книги, были построены города (например Тель-Авив) и с/х поселения. Фактически там существовало непровозглашенное государство. Учитывая этот факт, другая экстремальная позиция в отношении влияния катастрофы на создание государства, говорит о том, что Израиль был создан не БЛАГОДАРЯ катастрофе, а ВОПРЕКИ ей, унесшей жизни шести миллионов потенциальных граждан Израиля.
Так или иначе, то что произошло в Европе в годы Гитлера, явление алогичное, явление, для большинства людей стоящее в стороне от причин и следствий, от того "порядка" в мыслях, в рассуждениях, в анализе истории, который многие из нас любят. Для меня катастрофа всегда будет вырванным листом из книги истории, страницей, которую я не никогда не смогу перевернуть, подведя ей какой-либо логичный итог. Вспоминая о катастрофе я никогда не смогу найти практических выводов, типа потрясающего кулаком "никогда больше". Для меня, как и для многих людей различных национальностей и убеждений, это навсегда открытый лист, с которым я соизмеряю то, как я думаю сегодня, как я отношусь сегодня к окружающим меня людям, то, что влияет на образ моих мыслей, на мое личное поведение в различных ситуациях.
Спасибо, Инна, за написанный рассказ, который помог еще раз задуматься об этом важном событии нашей истории.
Даниил Орлев 10.08.2003 15:17 Заявить о нарушении