Я гений

Да-да, не смейтесь, я гений. Я это точно знаю. А если и не знаю, то скоро узнаю. А если не узнаю я, то узнают мои потомки. А если и им не дано это узнать, то Господь-то точно знает.
— Господи, скажи, я гений? Бездарь?
— Да, ты гений :)
— Да, ты бездарь :)

Ну, то, что я бездарь, знаю не только я. Чего я только не умею: не умею рисовать, петь, танцевать, вышивать крестиком, зарабатывать деньги – всего и не перечислить. Кое-кто скажет, что и писатель из меня – как из гитары гетера, но рассмотрение этого вопроса прошу отложить хотя бы лет на десять.

Я взлетаю над домом и вижу, как десятки людей, каждый со своими способностями, живет в меру своих сил. Мои черты несколько размываются. Тогда я взлетаю выше,  над улицей, и уже перестаю различать лица, и чем выше я поднимаюсь, тем сильнее ощущение, что поток людей – это хаос. Но если подняться над всеми людьми, то этот хаос становится детерминированным, подобно синему небу, где отдельные частицы движутся вразнобой, но все вместе они составляют цельную картину. И кто я в этой картине? Точка? Маленький винтик в машине?
Да, пусть я винтик, но я гениально выточенный винтик в этом великом механизме, запущенном с неизвестной мне Целью. И вообще, с какой стати винтик должен знать, какую роль он играет в достижении Цели Конструктора?
Если, конечно, она есть. Эта Цель…

Вы видели, как кладут тротуарную плитку? Кубики плитки плотно подгоняют друг к другу, но между ними все равно остаются щели. Тогда плитку сверху посыпают песком. Некоторые песчинки остаются в тротуаре, а остальные просто сметают. Мне кажется, что такое сравнение – самое верное. Все люди – одинаковые песчинки, но реально нужными становятся только те, кто успел найти свое место.

Я сворачиваюсь в клубок, почти до боли сцепляю пальцы и замираю, пытаясь выгнать из головы все мысли. Мысли – они как электромагнитные поля для компаса. Сейчас я – компас, мне надо найти полюс, на котором я буду гением. Я уверена, у каждого есть такой полюс, надо только его найти. Вот только помех уж очень много…
Интересно, что есть она – точка приложения моей гениальности? Литература? Маркетинг? Преподавание? А может быть я – гениальная валяльщица валенок? Мда, не очень престижно, но… может, попробовать?

Заметьте, какие ассоциации вызывает у вас слово «гений»? Художник, писатель композитор – так? Реже – полководец. Еще реже – ученый. Про остальных чаще услышишь слово «прирожденный» (прирожденный руководитель, прирожденный летчик), а про рабочих и вообще, в лучшем случае «золотые руки». А все оттого, что прямыми результатами трудов первых пользуются все люди, последних – очень ограниченный круг. Это, конечно, естественно – людей, которые производят не критические для человечества продукты должно быть мало и они должны обеспечивать своими трудами максимальное количество других людей. А иначе, представьте, если бы все были писателями, кто стал бы печь хлеб? Но все равно, как-то неприятно. Писателя, который написал за свою жизнь три книжки – знает и уважает весь мир, а доярку, которая приносит писателю молоко, знает только сам писатель. Но то, что не знают – это ерунда, а вот то, что ее уважают меньше – обидно. Хотя еще не известно, чей труд важнее.

Я превращаюсь в лампу, поднимаюсь в стратосферу и начинаю рассылать фотоны во все уголки Земли. Где-то должен быть знак, от него мой фотон отразится и вернется ко мне. Забавно, здесь, в стратосфере просто бесконечная гирлянда какая-то: видимо, не только я ищу свое место… Вот только большинство лампочек гаснет, не дождавшись ответа…
А если мой полюс – не в этом времени? Что если я – гениальная собирательница съедобных корней? Кому это сейчас нужны эти корни? Или вдруг я лучше всех могу находить каких-нибудь драгоценных земляных червячков, которые живут только на какой-нибудь планете Ворган, которую откроют только через триста лет?
Впрочем, если существует глобальная Цель для всего человечества, то и сфера моей гениальности должна быть в моем времени. Уж такую-то мелочь Конструктор может продумать. Но где, где? Будь я на его месте, я бы намекнула. Может, Он и намекает?

Кстати, заметьте, как неправильно придуман русский язык: слово «гений» - исключительно мужского рода! То есть априори предполагается, что женщина гением быть не может. А если говорят, что женщина – гений, то в подсознании она приобретает некие мужские черты. Одно утешение – бездарь тоже исключительно мужского…

Я – гений. А может, все-таки нет никакой Цели, и я – никакой не гений? Возможно… Вот только ни я, ни кто другой из обычных людей, не сможет доказать, что Цели – нет. Доказать, что человечество – не есть один огромный механизм, в котором каждый человек – необходимое звено, невозможно. Поэтому каждому остается только решить – верит он в существование Цели, или нет.
Я верю: Цель есть.
Я верю: я – гений.


Рецензии
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.