Обратная сторона света

    Вот и закончился, наконец, утомительный полный суеты и больничных забот день. Наступила ночь, сулившая долгожданный отдых. Ирочка - медсестра отделения травматологии с облегчением присела на стул, скинув с гудевших ног туфли, и  собралась было погрузиться, в сладостный мир свежекупленного Космо. Но приятные планы развалились на корню, в дальнем конце коридора послышались еле уловимый шум и возня. Досадливо поморщившись, Ира сунула журнал в ящик и поспешила узнать причину. Ольга вторая медсестра измученным голосом сказала, что,  им поступило распоряжение срочно готовить зал к внеплановой операции. Вскоре на каталке подвезли больного, он слабо постанывал, приоткрывая мутные бледно-голубые глаза. Ирина поглядела на него и сердце захлестнула неожиданная волна жалости и боли. Может быть от того что, пострадавший так напоминал её младшего брата, живущего сейчас в другом городе. Такой же худощавый, бледный и совершенно беспомощный. К тому же на нём ощущалась странная тяжкая тень обречённости, настолько безнадёжная, что на душе становилось тоскливо и сумрачно. Девушке даже на секунду почудились длинные колючки, пронзившие насквозь тело страдальца. Ирина встряхнула головой - видение исчезло, должно быть от усталости ей померещилось. Почему то ей вдруг захотелось приласкать больного, как - то помочь облегчить страдания, но не знала как, боясь навредить. Пока она силилась придумать, вышла операционная медсестра и спешно укатила парня на операцию.

   Сожалея, о том, что ничего не смогла вовремя сообразить, Ира посидела ещё у входа, ожидая указаний. Но видимо её помощь здесь не потребовалась и она решила вернуться. Встала и вдруг заметила, невысокого грустного  сухощавого человечка с бородкой, одетого в дорогой чёрный костюм. Довольно приятной внешности, но словно покрытый лёгкой сероватой пыльцой, отчего желаемый лоск безнадёжно терялся. Гражданин томился у стены, явно чего - то дожидаясь.

- Вам кого? - спросила Ира у незнакомца. Тот оживился и как-то удивительно плавно перетёк к ней поближе.
- Там в операционной мой лучший друг, почти брат я хотел бы узнать каковы прогнозы, он будет жить?
- Мне трудно сказать я не врач. Хотя по моему хирург, который его осматривал, сказал, что состояние вполне стабильное. Но я думаю вам всё же лучше подождать исхода операции, мало ли, что случится.

Незнакомец  закивал и вдруг расплылся в довольной улыбке, словно бы даже облизнулся.

- Слава Всевышнему! - Он удовлетворённо обрушился на стоящий рядом стул и наклонясь к девушке интимно сказал, - а я уж подумал, что перестарался малость. – Сказав эти странные слова, незнакомец прикрыл глаза, давая понять, что разговор окончен.


    Ирочка неодобрительно посмотрела на него, пожала плечами, но промолчала, решив вернуться к себе на пост. «Не мне его судить люди разные бывают» - думала она, садясь за стол, - «Может он просто стесняется показывать беспокойство. Для мужчин это нормально, большинство их предпочитают скрывать чувства. В отличие от нас женщин»
    Пройдя по коридору, заглянув в палату к тяжёлобольным, Ирочка села за стол и попыталась читать журнал. Но никак не могла сосредоточиться на статьях. Их смысл словно проплывал мимо её сознания. Ира постоянно вспоминала пострадавшего, своё странное видение и главное диковинного посетителя. В течение ночи она несколько раз возвращалась к операционной, чтобы узнать о состоянии больного. Неприятный незнакомец  куда-то исчез и больше не возвращался. Проходя в очередной раз, Ира заметила лежащий на стуле ежедневник в роскошном чёрном переплёте. Девушка взяла его, открыла титульную страницу, надеясь найти имя владельца, но вместо этого обнаружила фотографию того самого незнакомца. Ирина положила находку в карман, решив дождаться либо хозяина, либо передать больному, чтобы тот вернул растеряхе другу его собственность.

    Так блокнот и пролежал в недрах стола несколько недель. Ира наткнулась на него, когда рылась в поисках какого-то очень важного документа. Отругав себя за забывчивость, девушка сразу направилась в палату к Юре - так звали больного. Когда его перевели в отделение, Ирочке уже были известны подробности произошедшего с ним несчастья. Его сбил автомобиль, мчавшийся на огромной скорости и, говорят, шофёр клялся впоследствии, что Юра сам бросился под колёса.  «Не иначе самоубийство из-за несчастной любви» - шептались вокруг, постепенно создавая романтический ореол. Ира старательно пыталась окружить Юру нежным вниманием и заботой, с каждым днём незаметно привязываясь к нему.

    Поправляя на ходу, развившуюся каштановую прядь девушка  впорхнула в палату, легко присела рядом с кроватью и спросила ласково.
 
- Привет, как самочувствие, нормально?

Юра слабо улыбнулся ей.

- Спасибо, уже намного лучше, вот только тоскливо как-то и кошмары по ночам мучают.
- Бедный, может быть это тебя развеселит, - Ира достала блокнот, - посмотри, когда ты был на операции, приходил твой друг и очень волновался, даже дневник свой позабыл. А ты утверждал, что о тебе давно уже никто не вспоминает.

Юра резко приподнялся, бледные щёки его порозовели.

- Меня навещали! Нет, правда, кто-то побеспокоился?
- Даже не сомневайся, я сама его видела. Он расспрашивал о тебе, беспокоился. - Ирочка замолчала и прислушалась, из коридора донёсся раздражённый голос зовущий медсестру, она заторопилась.
- Ой, я побежала, ты посмотри сам, там его фотография внутри. А я потом забегу после обеда, мы ещё с тобой поболтаем ладно?


    Юра кивнул, когда Ира вышла. Он схватил ежедневник, с жадностью раскрыл его и впился глазами в снимок. Увы, к глубокому разочарованию лицо человека было ему совершенно не знакомо. Ирочка, наверное, просто ошиблась. Юра обессилено откинулся на подушки, уронив ежедневник на кровать. Надежды в очередной раз рухнули. За что судьба так жестоко его наказывает и ещё эта проклятая гадалка? Напророчила несчастья, запрограммировав жестокую судьбу. Не успел выйти от неё, как сразу угодил под машину, и это положило начало беспросветной полосе несчастий. Не стало ни друзей, ни работы, ни любимой девушки, всё потерял, жизнь одна осталась. А зачем она нужна такая! К кому Юра только не обращался: посетил экстрасенсов, колдунов, накупил амулетов, всё впустую никто не помог. Однажды во сне, вкрадчивый шипящий голос посоветовал ему броситься под машину, с этого де началось, этим пусть всё и закончится. Помутившись разумом, Юра на следующий день последовал рекомендации, и как результат – опять очутился в больнице.

    Юрий вздохнул, опять взял ежедневник ещё раз взглянул на фото, и хотел закрыть его, как вдруг внимание привлекла надпись на странице: «Юрий Сотник».
«Откуда здесь моё имя?» - удивился он и со вспыхнувшей вновь надеждой принялся читать. Строчки, нацарапанные неровным прыгающим почерком, привели его в шок.

…начал работу с новым клиентом, сразу очень удачно удалось устроить автомобильную аварию…
…сегодня я поссорил его с последним другом, лишь небесам ведомо, сколько сил я затратил на это. Но результат того стоил...
…нет ничего лучше электричества. Несчастный, он даже не заметил лежащий на земле провод, пожалуй, мне нужно дать ему передышку, когда в очередной раз выйдет из больницы…
… до чего же люди пассивны, слепы и медленны разумом. За пять лет ни о чём не догадываться, и абсолютно не меняться, это выше моего понимания…

    Юра листал страницу за страницей, пока не дочитал до конца. Закончив, он мог только сдавленно простонать: «Боже мой, за что, где мой ангел-хранитель!»

- Собственно я здесь, - произнёс негромкий, слегка шипящий голос, который Юра моментально узнал. Он даже подпрыгнул на месте от неожиданности - перед ним, развязно закинув ногу на ногу, сидел тот самый человек с фотографии.
- Это вы? Это ваше,  но как, за что, я же вас даже не знаю. – Голос у Юры сорвался.
- Спокойно, я свой дневник никого не принуждал читать, кстати, это весьма невежливо.
 
Незнакомец укоризненно покачал головой, извлёк из воздуха большой клетчатый платок и отёр вспотевший лоб.
- А что вы хотели, - устало проговорил он, - Никто вам не виноват, что вы вечно недовольны имея многое. Никакая жизнь вас не удовлетворяет, томитесь всё, на судьбу плачетесь.  Ждёте, что ангелы с неба прилетят, нянчить вас будут, не выйдет - нет на Земле лёгких путей, есть лишь наименее трудные!

Юра на минуту опешил от неожиданности, а потом неожиданно заорал в ответ.

- А я и не просил…
- Да как же, все уши прожужжал, ну и напросился соответственно, - оборвал его незнакомец и вдруг смягчился.
- Как же с вами, неразумными, по-другому, учат вас, наставляют на путь истинный,  всё бесполезно. По настоятельной просьбе оттуда. – незнакомец показал пальцем вверх. - Мастеру Люци пришлось нас мобилизовать для черновой работы. А что, помучаешь, потерзаешь человека, глядишь, на него просветление снизошло. И нам польза, и ангелам праведник готовенький на блюдечке, берите, выращивайте дальше. Небу ведь не важен способ, главное  результат. Некоторые мелкие бесы - неучи необразованные, воображают, что самовольно зло творят, для собственного так сказать, удовольствия. Ошибаются, все трудимся, цель едина - двигаемся и двигаем к свету.
- Да кто вы такой вообще?
- Я уже говорил, твой Ангел-хранитель. Жизнь же я тебе сохраняю, верно?
- Но у меня всегда были несколько иные представления о вас.
- А это только от тебя зависит какого заслужил, такой и охраняет. Вообще обижают нас, Врагами человеческими называют, а за что? Радоваться должны, так бы и сидели вечно в грязи да пакости, ожидая манны небесной. 
- Выходит, оказывается вы ещё и благодетель мой? - ехидно спросил Юра, - Что же вы,  бывшие демоны, вот так   бескорыстно и служите.
- Ну, почему бескорыстно, - ангел скромно потупил глаза, - ты не представляешь, какая масса вкусной питательной энергии выделяется во время душевного или физического страдания, опять же зачтётся нам в будущем.

От этой наглой откровенности Юра просто растерялся и замолчал. Картина, впрочем, выстраивалась  довольно интересная.

- Получается, во всех своих бедах виноваты лишь мы и никто нас ни за что не наказывает,  и гадалка не виновата тоже. Но, в таком случае и помочь мы можем себе только сами.

Незнакомец оживился и даже вскочил.

- Почти верно. Давно пора сообразить - мы лишь инструмент, посланный в помощь вашему подсознательному стремлению к свету. А уж работать вам предстоит самим. – Я рад, что ты это понял. Теперь, когда ты всё знаешь, готов ли ты завершить этот круг испытаний. Предупреждаю, это довольно болезненный процесс. Мне необходимо удалить кармические зацепы. Думаю, ты в курсе, что без страданий нет очищения.
   

- Да! – с дрожью в голосе ответил Юра.

    Ирочка заглянула в палату, глазам её предстало страшное зрелище: Юра лежал на кровати бездыханный и посиневший, скрюченными пальцами сжав дневник. Испуганно вскрикнув, она бросилась вон из палаты за врачами.

    Огонь стеной обступил его, проник внутрь, обжигая лёгкие. Сквозь пелену Юра видел змеиные глаза незнакомца, белые клыки блестели совсем близко. Свистящий голос неприятно холодил душу.
- Последнее испытание, последнее страдание, готов ли ты? Для узнавшего правду, при падении испытания усложняются.
- Готов, - прохрипел Юрий.

 Он почувствовал, словно из его тела стали вытягивать стальные пруты с зазубринами, похожие на осиные жала. Они цеплялись, причиняя невыносимую боль, унося частицу его сущности, его души, его тела. Долго, один за другим.

- Господи, не могу больше, помоги!

И огонь отступил, давая место блаженству прохлады. Юра увидел Ирину, которая  гладила его по волосам и  нежно говорила.

- Милый мой, как ты меня напугал. Я подумала уже всё кончено, - Ира всхлипнула, - знаешь, за эти дни  ты мне стал так дорог. - Она запнулась, и улыбнулась беспомощно, - мне кажется, я люблю тебя.

Юра посмотрел в её заплаканные незабудковые глаза. Вдохнул полной грудью, на удивление у него ничего не болело. Тогда он притянул Иру за плечи.
 
- Я тебя тоже, не плачь милая, я свободен, ты помогла вернуть мою удачу.


Служитель обратной стороны света прислушался. Услышав последнюю фразу,
довольный он потянулся, с наслаждением расправил белоснежные крылья.

- Здесь я уже не нужен, пока, - произнёс ангел и скрылся.


Рецензии
Основная проблема этого рассказа, на мой взгляд, это отсутствие сюжета. Вам пришла в голову мысль и Вы решили ее изложить. Вы постарались описать некий набор событий, что позволило Вам перейти к изложении мысли не в лоб, а более плавно, но этот событийный ряд в сюжет не перерос.

Вообще, я замечаю, что у начинающих писателей очень часто проявляетца такая схема рассказа: некий набор событий (в принципе, значения не имеющих), подводящий к разговору героя с каким-нибудь демоном, который открывает герою глаза на мир (и, собственно, излагает мысль автора). Признатца, и у меня одним из первых был именно такой рассказ.

Много проблем с пунктуацией. Запятые часто расставлены излишне, а иногда их, напротив, не хватает. Иногда из-за этого трудно понять смысл предложения. Например: "Для узнавшего правду, при падении испытания усложняются" - получаетца, что если человек, который узнал правду, упадет, то для него усложнятца испытания. Кажетца, Вы не это хотели сказать.

Образы всех героев очень стандартны. Даже демон, хотя и описываетца, как "невысокий грустный сухощавый человечек", что несколько необычно, но как только начинает говорить - все!, классический демон из голливудских фильмов.

Извините, если я написала слишком резко! Я старалась написать то, что думаю!

Вот такие пироги!

Но пасаран!

Вера

Вера Строганова   27.08.2003 00:07     Заявить о нарушении
Самое интересное, что про этот рассказ пишут: либо супер, классно и оригинально, либо совсем плохо. Середины почему то нет, странно не правда ли? Это на конкурсе в Самиздате, там пришлось укладываться в 11Kb отсюда и схематичность . А насчёт фразы про испытания, я именно это и хотела сказать. Тот кто знает наказывается строже, чем тот кому истина не известна.
По поводу резкости я уже не переживаю. Поучаствуйте на нескольких конкурсах, особенно на КЛФ вместе с крутыми писателями, там Вы узнаете что такое резкость : ( Очень закаляет.

P. S. Надеюсь ошибки в словах, это литературный приём : )

Маргарита Ленская   27.08.2003 20:50   Заявить о нарушении