Грешная игра

                Г Р Е Ш Н А Я      И Г Р А
Мини-пьеса в 5-ти действиях.
Действующие лица.
Девятиклассники: Саша, Вася, Вова, Юлия, учителя, директор, зав-хоз одной из школ одного из городов.

Действие первое.

Кабинет истории. На стенах висят потускневшие портреты  деятелей разных исторических эпох. В некоторых местах – бледные пятна – следы от некогда висевших здесь картин. На облупленной доске мелом написано «Грымза – лох». За партами ученики. На передних сидят заучки-очкарики, склонившиеся над книгами. Дальше – всякий сброд, как и в любом классе. На подоконниках разместилось еще несколько человек.
На четвертой парте среднего ряда сидят Вася и Саша. Первый одет в темный спортивный костюм, второй – в светлый спортивный. Вася, что-то говорит Саше. Сначала этого не слышно, но постепенно их голоса звучат все громче.
Саша. Ха-ха-ха-ха!  Гы-гы-гы! А-ха!
Вася.  Ты ржешь?! Я тебя предупреждаю. Вот только вякни кому!
Саша (показывает на Васю пальцем и орет на весь класс).
Саша. Слушайте все! С этого чувака в эфире перед камерой штаны спали! Сам сказал! (смеется)
Вася (тоже начинает ржать). Ах ты скотина, я тебя предупредил! Ха-ха! Не верьте ему. Он гонит.
Но никто не обращает на них внимания. Каждый занят своим делом. Только один очкастик обернулся.
Вася. Че смотришь?  Отвернулся! (тот отворачивается)
Саша. И че, когда тебя без штанов покажут?
Вася. Дурак, там вырезали все. Я лично попросил. Ржали все в сту-дии… Больше никогда туда не пойду.
Саша. А тебя никто и не просит. Говоришь – вырезали? (Вася кива-ет). Мы это исправим.
Вася.  Как?
Дверь открывается, в класс заходит учитель истории – Иван Ивано-вич. Мужчина лет сорока. Одет в зеленый костюм. В руках «дипломат». Ученики рассаживаются по своим местам. Негромко переговариваются.
Иван Иванович.  Ну, бараны, начинаем урок?
Все хором. Начинаем, пастух!
Иван Иванович (кладет «дипломат» на стол). Шизиков!
Вася. Я за него!
Иван Иванович. К доске.
Вася идет к доске. Поворачивается лицом к классу.
Иван Иванович. Отвечай.
Вася. Че?
Иван Иванович. В 1809 году, по поручению Александра 1, этот… как его…Сперанский, составил проект коренных преобразований России. Чей приказ выполнял Сперанский?
Вася.  Не знаю.
Иван Иванович. Наводящий вопрос: как звали Александра 1?
Вася. Так и звали.
Иван Иванович.  Н-да…Государем его звали, Шизиков! А кто воз-главил армию, которая противостояла Наполеону?
Вася (оживляется) А, знаю! Этот Ба…  Баклан де Толя! (Все ржут кроме очкариков - заучек. Те - боятся.)
Иван Иванович.  Правильно. Почти. Ну да ладно. Деньги принес?
Вася.  Завтра.
Иван Иванович. Ты, Шизиков совсем оборзел? Занял у меня! Набу-хался, как этот…  Завтра последний срок. Не принесешь, начну твою судь-бу изменять. Доступными мне способами (хлопает ладонью по журналу).
Вася.  Да принесу я вам, Иван Иваныч… А сейчас мне что?
Иван Иванович. «Два», но если на уроке работать будешь, тогда, может быть, не поставлю. Будешь?
Вася.  Буду.
Иван Иванович. Швабра в шкафу.
Вася достает швабру, берет ведро и идет за водой. В дверях сталки-вается с невысоким пацаном с рюкзаком за плечами.
Вася. Блин, аккуратней (уходит).
Парень стоит в дверях, смотрит на Ивана Ивановича.
Иван Иванович.  Вот смотрит. ( Класс ржет.) Ты кто такой? Чего тебе надо?
Мальчик.  Я новый ученик этого класса.
Иван Иванович.  Почему опоздал?
Мальчик. Автобус сломался.
Иван Иванович.  Ну и канай отсюда! (мальчик уходит)  Цветков, к доске!
Один из очкариков встает и идет к доске.
Иван Иванович.  Отвечай.
Очкарик. В тысяча восемьсот семьдесят пятом году Михаил Скобе-лев… (очкарик что-то бубнит, а Иван Иванович заполняет журнал.)
Иван Иванович.  Кого нет?
Кто-то.  Шизикова.
Иван Иванович.  Шат ап! Вроде все. А это кто - Недомеркин? Это кто?
Голос из класса.  Так, наверно, тот самый, которого вы выгнали.
Иван Иванович.  Точно. Его фамилия последняя в списке (очкари-ку) Ну ладно, хватит. Садись, «пять».
Юлия.  Иван Иваныч, вы бы лучше этого новенького не прогоняли. Он еще директору настучит и вас попрут. Сейчас, говорят, во всех прилич-ных школах сокращение штатов идет.
Иван Иванович (раздраженно). Какая ты умная, иди догони его…

                Действие второе.

Кабинет директора. Директор сидит за столом. Перед ним – завхоз Пал Палыч – вертлявый человечек лет сорока. Он в застиранном сером ха-лате. Рукава засучены. Директор – представительный мужчина, примерно, одного возраста с завхозом. На нем строгий черный костюм и малиновый галстук. На столе возле него лежит груда бумаг.
Директор. Пал Палыч, вы, наверное, знаете, что сейчас во всех при-личных школах сокращают штаты. Причем, увольняют не только лишних учителей, но вышвыривают и всех двоечников.
Завхоз. Но у нас не приличная школа, Михал Михалыч, а скорее на-оборот. Да и в этом случае школа наша вообще опустеет. Останется чело-век десять отличников, которые в столовую ходить не будут.
Директор. Не будут – заставим! С вашим-то опытом.
          Завхоз (облегченно). Значит, вы просто так завели со мной разговор об увольнении?
Директор. На «просто так» в карты играют, а мы говорим о нашем будущем. Вернее, о вашем будущем.
Завхоз. Ну вот…
Директор. Мне не нравится ваша деятельность, которую вы столь бурно проявляете в нашей  школе.
          Завхоз. Но ведь я, кажется, справляюсь со своими обязанностями.
Директор. Это вам сказал какой-то идиот!
Завхоз. Нет, вы сами на прошлой неделе…
Директор (помолчав). Я имею в виду ту деятельность, которая идет параллельно с вашими прямыми обязанностями.
Завхоз. Ну что вы, Михал Михалыч, с этим я уже давно завязал…
Директор. Не уверен. В прошлый раз я простил вам то, что вы из ка-бинета биологии продали в столовую  скелет на бульон. Но то, что вы уст-роили на днях, переходит все границы!
Завхоз. А что я сделал-то?
Директор. Ой, пожалуйста, не притворяйтесь невинным. Мне пре-красно известно, что вы из кабинета химии украли недавно несколько миллиграмм урана и продали его представителю сицилийской мафии.
Завхоз. Михал Михалыч, но ведь они десять лет будут за это финан-сировать нашу школу. Они мне и аванс уже дали…
Директор.  И где же он?
Завхоз.  В банке. Не беспокойтесь, когда настанет для школы черная минута, я из-под кровати вытащу ее и поделюсь с вами…
Директор.  Ладно. К этому разговору мы еще вернемся. Скажи мне вот что: с какой это поры у нас в школе библиотека стала платной?
Завхоз. Михал Михалыч, вот вам крест (широко крестится) не знаю. Библиотекарша, наверно.
Директор (переходит на «ты»). Ладно, не причитай. Все равно там почти уже ничего не осталось. Хорошо, что хоть полки оставил.
Завхоз. Вы уж, Михал Михалыч, не взыщите. Если прогневаю вас, вспомните про банку под кроватью и итальянскую мафию.
Директор (переходит на «вы»). Это уже слишком! Вы мне что, уг-рожаете!?  Эх вы, Пал Палыч, Пал Палыч… А ведь ваш отец был другом моего отца. И только поэтому я вас не увольняю…
Завхоз. Простите меня, Михал Михалыч, язык, гад, чешется, Не со зла я сказал. Да и куда мне от вас? Меня в другую школу все равно не возьмут. Славу (криво усмехается)  соответствующую имею…
Директор.  Ладно, Палыч, отслужишь, как говорится. Иди работай.
Завхоз. Не сомневайтесь во мне. Да я для вас… (уходит).

Третье действие.

Кабинет русского языка. По стенам соответствующие плакаты. Зауч-ки, как всегда, учебники читают, остальная братия кто чем занимается. Ва-ся и Юля сидят за задней партой, тихо переговариваются.
Вася.  Ты не бойся. Больно не будет. Положись на мой опыт. С Танькой Дойниковой все же в порядке. А она еще больше тебя боялась…
Юля. А если что-нибудь случится?
Вася. Ты же сама говорила, что сейчас можно.
Юля.  Ну а вдруг…
Вася.  Да тебя че мандрагонит-то? Ладно, давай  у этого спросим… у Цветкова.
Юля. А он-то что в этом понимает!
Вася (чуть слышно). Вот дура (заучке). Эй, Цветков, подойди, базар есть.
Цветков подходит. Смотрит недоверчиво.
Вася. Если скажешь кому – закопаю. Слушай (шепчет ему что-то на ухо).
Цветков (глубокомысленно). Ситуация понятна. Могу сказать одно, что несмотря на подходящее время, вы должны быть готовы к любым по-следствиям. Существует возможность ненарочного зачатия, если не будут применены некоторые методы контрацепции.
Вася. Юлька, о чем он толкует?
Юля. Короче, залететь могу…
Вася – Цветкову. Свободен!
В дверях класса снова показывается тот самый мальчик с рюкзаком. Но-венький. Он не решается зайти. Оглядывается. Хочет уйти. Его окликает Саша.
Саша.  Эй, как там тебя! Заходи, че  как этот… (пацан подходит к Саше).
Мальчик. Привет.
Саша. Тебя как зовут?
Мальчик. Меня зовут Владимир.
Саша. Слушай. Видишь того пацана (кивает головой назад), кото-рый сидит на задней парте с Юлькой? Видишь? Так вот он, вчера ездил на передачу  ТВ, «12 злобных зрителей». Так вот, там с него прямо перед ка-мерой штаны спали. Прямо в эфире – прикол! – штаны слетели. Он там че-то стал понтоваться, танцевать стал. А они и слетели. Прикол!
Вова. Прикол.
Саша. Он конечно попросил, чтобы эти кадры вырезали, когда пока-зывать будут. А у меня на телевидении старший двоюродный брат работа-ет. И он мне должен деньги. Я ему позвонил, чтобы не вырезали. Он согла-сился, вместо долга похлопотать. Прикол! Ха-ха-ха! Не забудь сегодня ве-чером посмотреть. А-ха-ха.
Вова. Круто прикалываетесь. Ха-ха-ха! О-ха!
Звенит звонок. В класс почти бочком и чуть ли не кланяясь входит учитель русского языка и литературы  Александр Александрович. На нем желтый костюм и голубой галстук с зеленой пальмой посередине. В руках у него кожаная папка.
Александр Александрович. Детишки, можете не вставать (с по-следних парт на него и внимания-то не обратили). Кто я перед вами? Так, соринка в глазу. А вы – боги мои, спонсоры. Если позволите, начнем урок. У нас русский язычок. И вы мне, пожалуйста…
На задних партах ему в ответ несколько человек дружно высунули язы-ки…

Четвертое действие.

Кабинет директора. Те же двое.
Директор. Пал Палыч, мне нужно с вами поговорить. Извините, что вас задерживаю.
Завхоз. Что вы, Михал Михалыч, я не тороплюсь.
Директор. Вот в чем дело. У меня есть богатый дядюшка…
Завхоз.  Понимаю.
Директор. Не вы пока ничего не понимаете. Так вот, у меня есть бо-гатый дядюшка. И надо глагол «есть» сделать в прошедшем времени.
Завхоз. Понимаю. А причем здесь я?
Директор. Знайте, что доверяюсь я вам только потому, что мы с ва-ми в одной лодке. Скажите, нет ли у вас чего-нибудь ядовитенького.
Завхоз. Как раз вчера учитель химии охотно поделился со мной формулой новейшего яда. Жидкого и шипучего, как газировка. Ему от ма-фии позвонили…
Директор. Поподробней, пожалуйста.
Пал Палыч рассказывает ему о яде с лицом заговорщика.
Директор прерывает его и что-то шепчет ему на ухо…
Завхоз. Надеюсь, я буду вознагражден?
Директор. Не думаю. А вот милиции наверняка не понравится ваше сотрудничество с сицилийской мафией, если захотите меня обмануть.
Завхоз. Вот вам крест (собирается перекреститься, но директор его останавливает).  Где яд?
Завхоз пишет формулу яда на бумаге и передает ее  директору.
Директор. Не пойдет. Я в химии туп, как пень. Давайте договоримся так: вы приготовите яд, нальете его в бутылку из-под «пепси» и оставите на моем столе завтра утром.
Завхоз. Постараюсь.

Действие пятое.

Следующее утро. Пустой класс. За последней партой сидит, обхва-тив голову  руками, Вася.
Вася.  Жить или не жить?  Правду говорит моя бабуля: жизнь – по-лоса черная и белая. Вот гадство. Но ничего! Прорвемся до белой полосы.
В класс входит Саша.
Саша. А вот и наш заслуженный стриптизер России – Василий  Ши-зиков (видит угрюмое лицо друга ). Что-то не так?  Ах, да! Ты же вчера пе-ред всей страной без штанов красовался. Славы искал. На телевидение по-перся. Ты ее получил. И самую громкую. Потому что она скандальная. Те-перь Юлька за тобой сама бегать начнет. Ты ж у нас знаменитость!
Вася. Заткнись, а.
Саша. Да что с тобой? Подумаешь – штаны спали. Смешно же!
Вася. У меня проблемы покруче штанов.
Саша. Надо же какой несчастный. Да очнись ты. Давай  Цветкову гвоздь в стул вобьем или клеем намажем…
Вася. Да пошел ты…
Саша. Да что такое!?  С Юлькой  что-нибудь не так?
Вася. Не с ней, а со мной. Помнишь, я вчера тебе говорил, что мы к ней пойдем после занятий?
Саша. Ну. Родители нагрянули?
Вася. Уж лучше бы родители. Понимаешь, не получилось у меня, не получилось! Она как давай ржать под одеялом… Шлюха!
Саша. Ха! Подумаешь, нужна тебе эта дура.
Вася. Ты не понимаешь, что я сейчас испытываю…
Саша. Надо же, по-человечески заговорил. А то все понт да понт… На вот охладись. В кабинете у директора спер. Увидел, дверь открыта, ни-кого нет и газировка на столе (достает из рюкзака бутылку «пепси»). Бери, для друга не жалко!
Входят Юля и новый ученик Вова. Вася продолжает пить.
Юля. Че это он там хлебает? Присосался. Оставь хоть нам!
Саша. Да перестань ты. Переживает человек (интимно ей подмиги-вает).
Юля (кричит).   Че перестань, че перестань? Че ты лезешь (к Васе). А ты слушай меня! Танька Дойникова вчера мне рассказала, что на аборт ходила после тебя, баран. «Мой опыт, мой опыт!»  Козел сраный!  И со мной бы так…
Саша. Не позавидуешь…
Вова (втирается в доверие к Васе). Вася, знаешь почему в передаче ничего не вырезали? Это Саша подсуетился. У него на телевидении братан работает. Он ему за это долг списал. Приколоться хотел.
Вася. У-у-у  (воет).
Саша. (Вове) Ну, сука, я тебя предупреждал…
Вова (кричит). Только тронь!  У меня  у самого брат недавно из тюрьмы вышел…
Неожиданно Вася кидается на Сашу. Тут его начинает рвать. Он быстро краснеет.
Вася (выпучивает глаза, изо рта у него идет пена). А-а!
В класс вваливается толпа учеников. Мальчики - в строгих черных костю-мах, девочки – в свадебных платьях. Из-под стола вылезает Пал Палыч.
Завхоз. По поручению итальянской мафии приговариваю вас к се-мейной жизни! Все кричат «ура»! Разбиваются по парам и начинают кру-житься в танце. В клоунском костюме входит Иван Иванович.
Иван Иванович. Стоять, бараны! Всех на мясо!
Бочком втискивается в класс Александр Александрович. В руках у него венок.
В классе полная  свобода. Все танцуют и целуются. Вася вываливается к доске. Он хрипит и цепляется за край учительского стола. Никто не слы-шит его слов сквозь кровавые пузыри изо рта: «Наши дети… бу-дут…помнить…»  Он закатывает глаза и сползает на пол.
Яркий утренний луч солнца падает на доску  и на ней появляется надпись:
ПРОДАЕТСЯ ШКОЛА
С БИБЛИОТЕКОЙ, БАССЕЙНОМ
И КРАСИВЫМИ ДЕВОЧКАМИ.
Обращаться к завхозу  П.П. Берлиозову.

З а н а в е с.

25-26 мая 2001 г.
Чугуй Петр, 14 лет
Дом.тел. 42-79-56


Рецензии
Клянусь, я сам не написал бы лучше!
Н. Коляда

Александра Светлова   13.03.2005 00:05     Заявить о нарушении