Саламбо

(Сочинение по мотивам одноименного романа Г.Флобера)
«…Саламбо стояла на террасе и смотрела своими лучистыми, безразличными глазами ввысь. Ее взор был устремлен далеко за пределы земли, она не видела вокруг себя ничего, ничего, кроме неба, огромного, бездонного ночного неба с обилием звезд, мерцавших как алмазы на черном бархате. И среди этого обилия ночных светил сияла яркая, как солнце и чистая как вода в ручье, Луна. Сейчас она была похожа на царицу, окруженную многочисленной свитой, и звезды меркли рядом с ее величием и красотой. Смотря на Луну, символ ее любимой богини Танит, Саламбо думала о матери, которая давно умерла, и временами ей казалось, что в ярком лике луны она видит знакомые черты, будто мать смотрит на нее и даже говорит с ней, но она в ужасе отгоняла эти ведения, считая их греховными по отношению к своей покровительнице.
Время плавно текло к полуночи.
Легкий ветерок раздувал локоны Саламбо, ниспадавшие на ее плечи красивым водопадом, обвивал ее стан, мягко ласкал руки и плечи свои теплым дыханием. Улочки Карфагена были пусты, не видно было ни единого огонька, и лишь Луна смотрела на город с высоты своего полета, продолжая манить девушку своим гипнотическим чарующим светом.
Внезапно Саламбо пригрезилось, будто сама Танит смотрит на нее и даже говорит с ней, она отчетливо начинала слышать ее голос. «Приди же ко мне!» - призывал он. Ей даже почудилось, что шевелятся невидимые губы, повторяя одну и ту же фразу. Саламбо начала отстранятся от сего мира, окунаясь в свой собственный мирок, в котором было все прекрасно и безоблачно а рядом были ее нежная, любящая мать, заботливая кормилица и конечно же ее любимая покровительница – Танит. Ей вдруг захотелось вознестись туда, к небу, к Танит, слиться с ней, а голос все твердил свой призыв : «Приди же ко мне!» Внезапно невидимая сила как будто подтолкнула ее к краю террасы. Странное чувство легкости и свободы охватило ее, какое-то непонятное ощущение полета подчинило себе ее тело. Она расправила свои красивые длинные руки словно крылья, ее стеклянный взгляд был устремлен туда…в глубь неба, пронзая его насквозь, она не видела ничего, кроме бледного лика Луны  не слышала ничего, кроме неведомого, но казавшегося таким знакомым голоса, звавшего ее к себе…
Она не заметила того, как дверь на террасу отворилась, то была ее кормилица, пришедшая помочь своей госпоже подготовиться ко сну. Танаах чуть не лишилась чувств, увидев Саламбо на краю террасы, но совладав с собой, подбежала к ней и, опустившись на колени, обхватила ее за ноги, умоляя очнуться.
Голос кормилицы донесся до девушки будто издалека и раздался эхом в ее голове. Луна продолжала манить к себе. «Не делайте этого, госпожа!» - молила кормилица. Неожиданно для себя Саламбо почувствовала, что может ответить кормилице, она взглянула на Танаах, но уже не безразличным взглядом лунатика, а тем, что выражает стремление. Она четко и твердо произнесла : «Как смеешь ты противиться воле Танит, она зовет меня, и я должна подчиниться, неужели ты не хочешь, чтобы я была счастлива?!»
«О, нет, госпожа, прошу вас остановитесь!» - почти кричала бедная женщина, орошая слезами босые ноги своей любимой Саламбо. Тут на крики Танаах сбежались слуги, они сначала оцепенели, увидев эту страшную сцену, но вмиг опомнившись, помогли Танаах отвести хозяйку от края.
«Что вы делаете!? - кричала Саламбо – я должна быть с Танит, она призывает меня к себе!»
Слуги помогли кормилице уложить госпожу на небольшое ложе из слоновой кости, стоявшее посреди террасы. Девушка продолжала сопротивляться, но лишь только голова ее коснулась подушки, глаза ее закрылись, и она, обессилев, осталась лежать без чувств. Она покоилась на ложе так, будто была мертва и лишь легкий румянец на щеках и тихое вздымание груди говорили о жизни, которая все еще теплилась в ее теле. Кормилица сидела рядом, поглаживая Саламбо по ее мягким словно шелк волосам. Спустя несколько мгновений, глаза девушки открылись, она медленно приподнялась. Когда она увидела кормилицу, очи ее заблестели радостным блеском, а губы подернулись мягкой улыбкой. «Ах, Танаах, - произнесла Саламбо, - мне снился такой чудесный сон, будто сама Танит звала меня, и я уже почти слилась с ней, но ты почему-то остановила меня, почему ты это сделала?». В ее голосе было столько радости и в то же время детской мечтательности, что кормилица не стала ни о чем ей рассказывать, она лишь произнесла: «Вы устали, моя госпожа, вам нужно отдохнуть, а завтра я все расскажу вам, утро вечера мудренее». И Танаах вышла из комнаты, оставив хозяйку наедине с ее мечтами и Луной, которая все так же смотрела на Карфаген, озаряя город своим магическим светом, таким божественным и манящим. Глаза Саламбо вновь закрылись и она не заметила, как мир сновидений окутал и поглотил ее мысли и чувства…».
P.S.Только пожалуста,уважаемые читатели,не воспринимайте это как плагиат на бессмертное творение великого Флобера,просто однажды,еще когда я училась в школе,учительница по литературе задала нам задание написать "несушествующую" главу к "Саламбо",вот я и попробовала......и вот что из этого получилось.


Рецензии