Оксанка сказка

Да уж… Бывает же такое. У Оксанки пропало имя. Может быть, его кто-то украл или оно само решило проветриться, погулять по тихим улочкам ночного города - не известно.
Известно только то, что, проснувшись одним прекрасным (или не совсем прекрасным, или лучше даже сказать совсем не прекрасным) утром, Оксанка почувствовала, что что-то не так.
Ноги-руки целы, голова на месте, а чего-то все-таки не хватает… но если ты забыл, что пропало, как же это что-то можно найти?
Оксанка вышла во двор. На дорожке, выложенной серой галькой, еще покоилась утренняя роса, причудливо переливаясь всеми цветами радуги.
Серой гальку можно было назвать только относительно, на первый взгляд. Едва бросив этот самый взгляд, совсем небрежно, но осторожно, не причинив ему обидной боли, на гальку и приказав ему усилием воли ускользнуть в сторону цветочного сада (взгляд никогда не сопротивлялся, потому что очень любил Оксанку и покорно устремился в указанное ему направление), Оксанка всегда находилась в замешательстве. Трудно себе представить, не видя собственными глазами, сколько оттенков имеет серый цвет, как причудливо он играет на солнце, а сейчас, утопающий в капельках росы, всегда мимолетной и неповторимо искрящейся в лучах восходящего солнца ( как обидно: солнце раскрывает всю красоту утренней влаги, но оно же является причиной ее смерти… вернее не смерти, а перевоплощения, но к сожалению не видимое для Оксанки), он представал перед лицом невольного наблюдателя в своей королевской красе, являясь доказательством того, что каждый цвет очарователен по-своему, нужно только открыть глаза и вглядеться.
Сделав несколько шагов в сторону цветочного сада, Оксанка опять очутилась во власти чувства потери и растерянности. Чего-то не хватало… Она нахмурилась, постояла немного и неторопливо продолжила свой путь. Старая калитка приветливо распахнула свои объятия, за все время своей жизни она ни разу не скрипнула. "Неужели ей никогда не было скучно и не хотелось поговорить ", - думалось Оксанке.
Сад узнал свою хозяйку. Он уже давно проснулся и с нетерпением ждал, когда же она придет, чтобы поговорить. Никто так не понимал его как Оксанка, она могла терпеливо выслушивать все его истории часами, гуляя по умиротворенным аллеям, эти истории завораживали и не отпускали Оксанкины мысли никуда. Но что-то опять взволновало ёё, какая-то мысль, которая порхала где-то совсем рядом, но не подпускала к себе на столько близко, чтобы ёё можно было прочитать. Что-то не так… но что?
Вдруг раздался скрип калитки, Оксанка машинально повернулась.
"Оксанка, Ксюш!" - услышала она глубокий мужской голос. У калитки стоял обладатель этого голоса, улыбаясь, он подозвал ее к себе. "Вот оно что - имя! Мое имя!" - вспомнила Оксанка. Обладатель приятного голоса принес самый дорогой подарок, который смог бы отыскать.


Рецензии