Бывает и так
В школе на переменах можно пообщаться с одноклассниками. А о чем обычно общаются? О жизни, о компьютерах, о музыке, фильмах, спорте, нет, о спорте редко кто говорит, чаще говорят о футболе. Урока после четвертого, можно сходить покушать в столовую – приятная, что ни говори, процедура.
Самый веселый урок в школе – это история. Особенно, новейшая история. Бывает так, что в одном классе соберутся представители различных политических взглядов. Слава Богу, к одиннадцатому классу уже формируются кое-какие взгляды. Когда задеваются некоторые спорные вопросы, начинается такое! Бывает и так, что диспут продолжается весь урок, перемену и еще один урок. Иногда, даже самые тихие и спокойные одноклассники этого не выдерживают, и высказывают свое мнение с таким чувством, что думаешь “Ой! Светочка, я тебя не узнаю”. Вообще, российские подростки могут поддержать беседу практически на любую тему. Не все, конечно, но что о них вспоминать.
После такого начала дня хорошо бывает сесть за любимый компьютер и во что-нибудь поиграть или пописать что-либо. А вечером можно посмотреть “Гриффинов” или “Симпсонов”, повеселиться оттого, что американцы сами над собой смеются. Ближе к ночи, если повезет, можно посмотреть какой-нибудь российский сериал по шестому разу, или кино может, покажут хорошее. Чаще показывают рекламу.
Вы не поверите, но вторники очень похожи на понедельники, поэтому рассмотрим ситуацию, когда во вторник я в школу не иду. Ну, заболел на денек или просто лень, а может, к экзаменам каким готовлюсь. Поспать можно до десяти, потом сходить почту в интернет проверить, а заодно посмотреть, сколько читателей у тебя на прозе точке ру. Читают, ну и хорошо.
Очень скоро приятель придет со школы, вот он сколько успел за утро сделать, а ты – лентяй! Дома просидел. Такие дни проходят или очень быстро или очень медленно. С компьютером скорее быстро, чем медленно. Вечером опять сядешь мультики смотреть, а тут позвонит кто, пойдем, говорит, в бассейн. Ты посопротивляешься, больше для виду, и пойдешь. А по пути, посетим какой-нибудь магазин. Встретим там знакомых, они пьяные просто жуть, смотрят на тебя и не видят. А когда выйдешь на улицу, они тебе с ноги в спину дадут, да в морду поддадут. Ты им кричишь, эй, мол, стойте, это же я! Кореш ваш. А им по фигу. Ну что же, бывает и так.
Среда… середина недели, рутина. А вот если в среду какой-нибудь праздник, День Конституции, например, или Новый Год вдруг посреди лета случился, то тогда, обычная среда превращается, прямо таки, в феерию. В такой день не грех и поспать часов до десяти. Дольше нельзя, а то весь выходной пропустишь. Днем, например, можно сходить в футбол поиграть, на бывший стадион. Подходишь к нему и видишь, как раньше, в советские времена, после работы на нем собирался весь поселок, вокруг футбольного поля стояли скамеечки, были посажены деревья. На скамейках, сидели женщины, а рядом копошились дети. Мужики играли в футбол и волейбол. И все это не цветное. Потому, что цветной пленки тогда не было. До недавних пор, от этого всего, оставались лишь одни ворота, а сейчас и их сломали какие-то ублюдки. Но у нас есть свои, поменьше настоящих и деревянные. С ними тоже целая история связана. Сколько раз мы их делали – не счесть. Все время кто-то ломал, а потом, однажды пришли мы на поле, смотрим – ворота стоят, еще лучше наших прежних. Кто делал – не знаем. Кроме нас на стадион никто не приходит. Вот уже год, как они держатся, и никто их не трогает. Такое чувство, что их построили те, кто нам предыдущие ломали. Извиняются тем самым. Наверное, посмотрели чемпионат мира в 2002 году, поняли, что нужно футбол в стране поднимать. Вот и исправились.
А после футбола самое то сходить поплавать. Но в пригороде мегаполиса не много мест пригодных для купания. Есть, конечно, бассейн, но летом хочется чего-нибудь естественного. Можно покупаться в пруду или карьере, но там можно наткнуться на труп коровы или еще кого. Зато в пяти километрах, в лесу, есть чистейшая речка. Вокруг, никаких признаков людей, куда ни глянь – лес, красиво. Так случилось, что не успела сюда добраться цивилизация. Повезло, бывает. И народу тут, на удивление мало. Только туристы с соседних дач иногда заходят. Вода довольно теплая, только черная. Но это не от грязи, а от торфа. Правда есть одна проблема, накупавшись вдоволь, очень тяжело осилить расстояние до дома. В конце пути уже и чувства не остается, что меньше часа назад ты плескался в воде. Голову напечет так, что глюки лезут. Дома доползешь до кровати и спать. Вот и еще один день прошел.
В четверг, обычно, ничего хорошего не происходит. Его нужно пережить и наступит пятница – день предвкушения выходных. А если случилось так, что в пятницу у тебя последний выпускной экзамен в школе? Тогда в четверг нужно приложить все усилия, чтобы его сдать, то есть подготовиться. Хотя… можно и не готовиться, а положиться на авось. Выберем средний вариант. До шести часов я готовлюсь, а потом иду погулять. А где можно гулять в небольшом, тысяч на двадцать пять, городке? Нигде. Я всегда считал, что просто шляться по улицам – глупо. Да и скучно в придачу. Время этим, может быть, убивать и хорошо, но проводить его, таким образом, просто невозможно. Другое дело, если это твой стиль жизни. Ну, может не стиль, но хобби. Тогда – все нормально. Мне, например, и так есть чем заняться. Мысли в голову всякие лезут. Если хотя бы четверть из них записать, то сразу Лукьяненко переплюну (шучу)! Но если все же выполз воздухом подышать, то время надо с пользой провести. В футбол, например, поиграть. Но это я уже делал в среду. Значит, в четверг нужно просто пройтись по городу. Навестить будущих бывших одноклассников, десять лет, все-таки, проучились вместе. Зайдешь к одному, второму – никого нет дома. По барам да по кабакам разошлись. Это притом, что образцовый класс – пять медалистов. А что в этих барах делать? Танцевать? Пить? Ну, это хорошо раз в три месяца, а еще лучше – раз в год. Но ходить туда каждую неделю или чаще?
Наконец, застанешь кого-нибудь дома, он присоединится к тебе. Расскажет новости разные, о себе, о других. Об экзаменах поговорите, будущий выпускной обсудите. А потом, неожиданно, в голову придет мысль снять фильм. Зайдете к другому однокласснику, у которого есть камера, попросите ее. И остаток дня можно провести за работой над фильмом. Скорее не потому, что очень хочется самовыражения, а просто от безделья и безысходности. Часов в одиннадцать новый шедевр будет готов. Пора идти домой. А немного страшно. Вечер, идешь мимо питейных заведений, вроде ничего не делаешь и пристать к тебе не за что, а редкий день в городе проходит без того, чтобы кого-нибудь до полусмерти не избили. Бывает увлекутся – и нет человека. Ну, ничего, пронесло. Вот и дом виднеется.
Как говорилось, в пятницу у меня экзамен. Придешь, вроде все знаешь, а вроде, ничего не помнишь. Еще плюс утро, ничего не соображаешь. Вытаскиваешь – сердце замирает, смотришь – нормально, знаю. Все, можно успокоиться. Хотя спрашивается, зачем все остальное учил? Знать бы, так только этот билет бы и выучил. А когда сядешь готовиться, думаешь, что нет счастливее человека на свете, уже ответившего билет. Перед ним целый мир. Он ничем не ограничен, свободен. А когда сам, через полчаса, сдавши на “отлично”, выходишь из кабинета, то от этих мыслей не остается и следа, наваливаются другие проблемы: “Что теперь делать?”, “Почему так скучно?”. Пока домой вернешься, глядишь, только проснулся, а экзамен уже сдан.
Дома начинает плющить не по-детски. После такого стресса, как окончание школы, трудно вернуться к обычной жизни. Поможет встряска. Например, субботний матч чемпионата России по футболу. Как раз завтра домашняя игра. Благо, билеты покупать не надо.
Как и было решено, субботу посвящаю поездке на футбол. С утра покушал и в путь!
Тот, кто ни разу не побывал на Зените, зря прожил жизнь. Это я вам точно говорю. Можно не съездить в Париж, не посетить Тибет, не переспать с Клеопатрой, но на Зенит Вы сходить обязаны.
Праздник начинается еще на подходах к Петровскому. На станциях метро дежурят милиционеры. В вагонах едут разукрашенные и разодетые фанаты. При выходе из подземки Вас встречают барыги:
– Билеты на четырнадцатый не нужны? За сотню отдам.
Нет, спасибо, я больше чем за двадцатку на футбол, отродясь, не ходил.
Все магазинчики оккупировали фанаты: пиво берут, мороженное… Столько их тут на улице собралось, не пропихнешься. Это тебе, брат, не Москва, у нас, в Питере, футбол – праздник.
Подходишь к первому кордону: здесь только менты. Надо показывать билет. Мне один дружок, сделал справку, батерскую, в интернате я, мол, учусь. Ну, я ее и сую:
– Вот, – говорю. – Мы из интерната.
– И че? Типа бесплатно, что ли? – спрашивает человек в пагонах.
– Ну, типа да, – отвечаю.
– Ща мы это спросим, – достает рацию и пытается с кем-то связаться. Мне то че, стой не рыпайся. Немного боязно, справка паленая, в ней печать с автобусного проездного склеена. Мужик ее в руках все вертит, а у меня очко играет.
– Слушай, тут с детдома пришли, че их, пропускать? – говорит он в рацию.
Сердце так и замирает.
– Да пускай идут, – раздаются, сквозь хрип рации, заветные слова.
Если бы не пропустили, пришлось бы чирик совать, а в открытую, не каждый возьмет.
Теперь надо пройти обыск, вдруг ты на стадион оружие тащишь, или бомбу.
Все… первый кордон позади, еще два осталось. Иногда их бывает и по четыре, но сегодня повезло – три.
На втором нужно опять билет показывать, тут только его и смотрят. Ну, ничего, прорвемся!
Берем справку и десять рублей, прижимаем их к нижней стороне справки и идем: мы, мол, сироты.
– Куда это вы прёте? – сегодня не повезло.
– Да мы вот, – показываю липу.
– Нет, с ней нельзя.
– Так вот же, – незаметно высовываю из-под справки десятку. Контролер забирает ее.
– Ну, тогда идите.
Остался один кордон. Счет минус десять. Плохо. Некоторые умудряются за пять рублей втроем пройти. Я не умею. Хреновый из меня вписчик (от слова “вписываться” – проходить бесплатно).
На последнем рубеже к трибунам стоят два мента и два контролера, но до них еще дойти надо.
– Слышь, деньги есть? – этого еще не хватало, хулиганы.
– Нет.
– А если найдем? – этот вопрос задают из года в год.
Удача сегодня, все же, на моей стороне:
– С*бываем, менты идут!
Фу, пронесло.
Подхожу к женщине, вот я из интерната, пропустите меня.
Добрая попалась, пропускает. Совершенно безвозмездно.
А вот мент, злой. Или жадный.
– Кого ты пускаешь! А ну пошел отсюда, а то щас /нецензурная и долгая брань\.
Что же, пойдем к другому сектору.
На этот раз сразу сую десятку, мент оборачивается на контра, тот кивает: заплатил, мол.
Вот и поле. Зеленое такое.
Мест много, садись на любое, пока хозяин не подошел. Сажусь.
Из динамиков льется песня:
– А мне все по барабану – я болею за Зенит!
Или другая:
– Завершил атаку голом наш, – и всем стадионом. – Зенит!
– И ликуют верные фанаты, – стадион начинает “ликовать”.
Через полчаса понимаю, что повезло: сел на свободное место. Теперь уже весь матч просижу.
Футболисты вышли на поле. Наши разводят с центра.
Трибуны оживились: началось.
– Давай, – кричат. – Бей!
Наши ударили, по ногам.
– Симулянт! – кричат по началу. Футболист не встает, корчится. Больно, наверное. Или, вправду, симулянт.
Теперь кричат: “Уу-ноо-сии!”
Унесли.
Минут пять идет разведка боем.
У кого-то сдают нервы:
– Раз, два, три, Зенитушка, дави!
Ни кто не смеется, только улыбаются. Мужик не прекращает:
– Раз, два, три, Зенитушка, – теперь кричат всем сектором. – ДАВИ!!!
Мало, тихо.
– Раз, два, три, Зенитушка, – всем стадионом. – ДАВИ!!!
Теперь нас услышали.
Наши атакуют:
– Бей, – кричат. – Не тяни!
Ударил, эх, почти гол. Хороший парень, хоть и чех.
Вдруг гости фолят. Судья не видит, или думает, что игрок притворяется.
Это, конечно, свинство. Не дадим в обиду любимую команду:
– Продай свисток, купи очки! – не помогает. Тогда грубее:
– Судья – пидорас! Судья – пидорас! – и все вместе, в двадцать с лишнем тысяч глоток:
– Судья – пидорас! – он слышит, но у него работа такая, потерпит.
Тем временем, наши атакуют. Удар по воротам…
– ГОООООООООООООЛ!
– ГОООООООООООООЛ!
И еще раз:
– ГОООООООООООООЛ!
Все вскакивают с мест, прыгают, трясут шарфами. Радостно. На фанатских секторах жгут шашки, слэм устраивают.
Около минуты все прыгают, потом садятся. Смакуют момент, понимают, что больше может сегодня и не попрыгаем.
Только сели, хочется еще гола.
Кто-то бессовестно запевает:
– Зенит, нужен гол! Зенит, нужен гол.
Или распевно:
– Сине-бело-голубые, хэй, хэй!
Бывает и так: в тишине, кто-нибудь закричит, надрывая пьяное горло:
– Лучше клуба нам не надо, чем Зенит из Ленинграда!
Матч, неожиданно, кончается. На стадионе он всегда кончается неожиданно: больно процесс захватывает.
Пока выходишь с трибун, думаешь: “Здорово, победили. Победили!”. Только вышел, в толпу, думаешь, как добраться домой. Народу много, а пьяных и злых, еще больше. Ничего, дойдем.
Ближайшее метро закрыто, бояться, что разобьют. Идти надо минут двадцать. Завидуешь тем, кто на машине. Хотя в толпе тоже весело: кричат, ругаются, поют.
Так дойдешь до вокзала. Там сядешь в электричку, с тобой зайдут фанаты. Начнут бить стекла в тамбуре. Ничего пусть бьют. Ведь Зенит победил!
В этот раз воскресенье будет веселым. Мы идем отмечать день рождения. Экзамены сданы, настроение двуликое: депрессивно-счастливое. Надо что-то делать!
Веселиться!
В квартире соберется человек двадцать, хорошо, что родителей нет, ничего не сдерживает творческих порывов. Многие приходят уже со своей выпивкой: куда же без нее. Это почти выпускной. Пусть немного рано, и стола подобающего нет, да и наряды не те, но настроение подходящее. Хотя, на самом деле, выпускной вечер надо проводить где-нибудь в августе. Только тогда, да и то может быть, выпускники начнут понимать и осознавать происходящее. Ведь поначалу не верится, что школа может кончиться, когда говорят прощальные слова, ты не понимаешь, что они обращены к тебе. Ведь еще три дня назад, ты сдавал экзамены и сидел на уроках. Разве может кончится то, что продолжается вот уже десять лет?
На кухне найдется немного закуски, подойдет все съестное: хлеб, булка, печеньки, вкусная пицца. Потом, можно посмотреть телевизор, поиграть в компьютер или из более веселого: попеть караоке.
В этот день сильно никто не напьется. Ведь впереди выпускной, да и поступление в высшее учебное заведение отметить тоже надо, а лимит, отведенный родителями на пьянки детишек, может кончиться. Поэтому, не стоит расстраивать их по мелочам. Да и как объяснить причину? Экзамены сдали? Ну да, так и объясняют.
Потом кто-то отправится домой, потому что вечером будет какой-нибудь фильм. А кто-то пойдет гулять по городку. Во время этой прогулки, к вам может подойти местная шпана, которая тебя вроде и знает, но вы с ней вроде как не друзья. Бывает и так, что морду друг другу бить начинают. Но это пустяки. Через неделю будет все забыто. Так было всегда. И перед войной тоже было. А потом, многие из этой шпаны, бесстрашно вели в бой солдат. Так что, все это мелочи.
Неделя заканчивается в понедельник, без шести восемь. Бывает, проснешься, посмотришь на часы и видишь, что до начала новой недели остается всего лишь минута. Тогда можно вспомнить все события, приключившиеся с тобой за последние семь дней, все свои поступки. Глядишь, обнаружишь кое-где свои ошибки, просчеты. Подумаешь, что больше так не сделаешь, что теперь будешь умнее.
За десять секунд до, "без пяти восемь", сделаешь глубокий вдох, соберешь силы перед новой семидневкой и, как всегда по понедельникам, отправишься на новый бой с жизнью и самим собой.
Свидетельство о публикации №203072500037
Если желаете взгляните на мое http://www.proza.ru:8004/2003/07/27-22
Вишняков 30.07.2003 02:44 Заявить о нарушении