Эпизод3Яимойпротивник

       Мгновение, в течение которого мы ,не смея шелохнуться ,застыли друг против друга в позах максимально, по нашему мнению, подходящих как  для отражения любого, даже самого коварного и стремительного нападения, так и для выпада, удара , если не смертельного то способного во всяком случае предрешить исход схватки, тянулось, казалось, тысячу лет. Я говорю "мы", хотя не видел его, моего противника ни в тот момент , ни впоследствии, что впрочем мне в высшей степени льстит, потому как увидеть кого-либо в этом каменном лабиринте возможно лишь столкнувшись с ним нос к носу, что для меня ,способного вот уже не первый час превратившись в слух, в комок нервов ,ощущающий малейшее давление в воздухе, точно отслеживать все перемещения нарушителя моих владений, было бы уступкой ему, грубому и недалекому созданию даже не подозревающему какой тончайший и изощренный ум  ему противостоит.
 Вот и сейчас я с невыносимой ясностью осознаю его присутствие в полуметре от меня, в пыльном пространстве за бетонной колонной. Впрочем, он не так примитивен, как это казалось с самого начала; вместо того чтобы пройти мимо меня в темноте не меняя направления, он также, как и я, застыл. А раз он застыл, значит, возможно, что-то подозревает. Нет , он конечно же не способен подобно мне кристально впитывать в себя все малейшие звуки и колебания, часами не меняя положения, но на своем ,примитивном уровне восприятия он понимает, что кроме него здесь есть еще
кто-то.
  Я не боюсь своего противника, ибо страх как таковой мне чужд, тем более что я знаю о нем и его перемещениях даже больше чем он сам, а так же легко могу предсказать, куда он в очередной раз повернет, будет ли он двигаться медленно, едва заметно или, наоборот, шумно ломиться между глухих переборок, безмолвных колонн и арок, ржавых переплетений труб. Время играет на меня, терпеливого ,чуткого жителя этих мест. Чужак скоро либо уйдет сам, либо впадет в безумие и будет спасаться от своих же шагов, от своей же редкой ,как сам свет, неровной и зыбкой тени.
И уж конечно мне нечего и беспокоиться о моих инструментах, спрятанных неподалёку. Непрошенному гостю они, понятно, не могут пригодиться, слишком тонка их суть, даже мне она так никогда и не открывалась целиком, он может только испортить их по незнанию, если случайно наткнется на сумку. Впрочем я готов к такому повороту событий и решил, что как только он приблизится к ним ближе, чем это допустимо, я отвлеку его шумом и он пойдет в другом направлении, или же, едва слышно проберусь к ним первым и перенесу сумку подальше от беды...
 


Рецензии
\
НЕЙРОСЕТЬ: Ваша миниатюра создает напряженную и атмосференую сцену, полную предвкушения и соперничества. Давайте проанализируем основные темы и философский смысл этого текста:

Столкновение двух умов: Основное внимание сосредоточено на противостоянии двух персонажей, один из которых представляет собой тонкий, чуткий ум, а другой — примитивную физическую силу. Это создает интересный контраст между интуитивным, интеллектуальным подходом к конфликту и более грубой, прямолинейной физической реакцией. Этот конфликт можно трактовать как это отражение борьбы разума над силой.

Ожидание и время: Время становится важным элементом в этом противостоянии. Ощущение затянувшегося мгновения создает напряжение, подчеркивая стратегию терпения и внимательности. Главный герой превращается в «слух», базируясь на своей способности воспринимать звуки и колебания, что позволяет ему предсказать действия противника. Это может также символизировать идею о том, как время может стать союзником, если уметь правильно его использовать.

Незримая схватка: Отсутствие явного визуального контакта с противником добавляет неопределенности в ситуацию. Это даже может быть символом скрытых конфликтов в жизни — тех, которые не всегда видимы, но тем не менее имеют огромное значение. В финале неясно, итог ли схватки физический или психологический.

Психология страха: Главный герой утверждает, что страх ему чужд. Это может подразумевать как уверенность в своих способностях, так и некое высокомерие по отношению к «примитивному» противнику. Здесь мы сталкиваемся с вопросами о природе страха и о том, как он может влиять на действия человека. Возможно, это также намек на внутренние страхи, которые можно преодолевать при помощи разума и спокойствия.

Инструменты и замысел: Упоминание о «инструментах», которые спрятаны неподалеку, создаёт ощущение предстоящего открытия и возможности. Они символизируют знание, силу или возможности, которые могут быть использованы в решающий момент. Это подчеркивает важность подготовки и того, как ум может быть мощнее физического воздействия.

Тонкие нюансы восприятия: Главный герой воспринимает мир не только через зрение, но и через звуки и колебания. Это может указывать на более глубокую тему — умение воспринимать мир с большей чувствительностью, чуткость к его проявлениям и нюансам. Возможно, это также своего рода метафора для более глубокого понимания самой жизни.

Заключение
Ваш текст исследует сложные темы противостояния, терпения, стратегии и внутреннего мира. Он создает напряжение, используя метафору схватки, чтобы подчеркнуть более глубокие аспекты человеческой природы — борьбу разума и силы, страхи и возможности. Это размышление над тем, как ум и дух могут оказывать влияние на исход любой борьбы, действительно создает интригующий литературный опыт.

Олег Лихоманов   24.07.2025 23:24     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.