Пластилин

Пластилин








Проснулся я рано и нетерпеливо вскочил с кровати. Прошлёпал босыми ногами в ванную и принялся тереть лицо мокрыми руками. Из-за спешки выдавил такое количество зубной пасты, что зубам хватило бы на неделю. Паста толстенным белым червём сползла в сток  раковины. Заскочив на кухню, я схватил стакан сливового сока с мякотью, пару конфет и со всех ног бросился в свою комнату. Заперев дверь, я с замирающим в груди сердцем приблизился к столу.
Руки пробежали по трём коробкам цветного пластилина купленного на кануне в «Детском Мире», как бы желая удостовериться в их реальном существовании. Сев на стул я зажмурился от предвкушения и отхлебнул прохладного сока.
Я был один в квартире. Все домашние разъехались на неделю, и я предусмотрительно освободился от своих школьных занятий на тот же срок. Давненько я ждал этого момента.
Дверь закрыта на все замки, отключен телефон, на окно повешена светомаскировка. Всё,  проверив, я остался доволен, теперь то уж никто не помешает.
Из выдвижного ящика стола достал листы плотного картона, линейку, карандаши и начал вычерчивать детали лёгкого крейсера. Вечерами уже лёжа в кровати, перед тем как заснуть я мучительно долго выбирал с чего же начать? С броненосца или с подводной лодки и выбрал небольшой крейсер.
Днище, борта, палуба, люки, палубные надстройки, всё выходило на удивление точно и быстро. Вычертив основную часть деталей, я добрался до пластилина. Открыл первую коробку, снял прокладывающую бумажку и залюбовался ровными разноцветными брусочками. Выбрав серый, не торопясь, стал его разминать, иногда смачивая ладонь в чашке с тёплой водой. Пластилин прекрасно перекатывался в руке, он был мягок и податлив. Затем размятый пластилин стал тонким слоем наносить на картонные части корпуса. Днище и борта были готовы через пятнадцать минут, далее я стал их соединять. В месте стыковки борта с днищем с внутренней и наружной стороны сначала прикреплял скатанный в тоненькую колбаску кусочек пластилина, а затем расплющивал его о края борта и днища. Таким образом, получился корпус без палубы. Затем шло действо, которое особенно мне нравилось. Во внутренностях корабля устанавливались переборки некоторые с открытыми люками. Устанавливались приборы, боезапас в виде снарядов и торпед, рассаживались фигурки моряков. Всё это вылепливал я  из кусочков пластилина разного цвета. Постепенно внутренность корабля наполнилась до отказа. Я представлял как во время боевых действий (об этом чуть позже), крейсер получал подводную пробоину и вода начинает поступать в отсек и где открыты люки, заливает соседние отсеки, но корабль ещё разделён перегородкой вдоль, так что, даже получив несколько пробоин, он остался бы на плаву. Хотя возможный крен мог бы привести к тому, что крейсер перевернулся, но в тот момент у меня ещё было мало опыта в проведении экспериментов на воде. Откинувшись на спинку стула, я решил, как следует налюбоваться внутренностями корабля. Палуба так же промазанная пластилином со множеством отверстий для люков и орудийных башен была готова и я начал соединять её с корпусом, заделывая стыки пластилином, правда только с наружной стороны. Целостность корпуса придавала кораблю боевой вид. Затем шли палубные надстройки, боевая рубка, трубы, башни главного калибра, средняя артиллерия, торпедные аппараты, шлюпки, мачты и флаг.
Прошло уже несколько часов с момента начала постройки крейсера, и только сейчас я понял что устал, ныла шея и спина от сидения, хотелось есть. Я пошёл на кухню, достал из холодильника огромную кастрюлю супа, разогрел, похлебал, выпил чаю с клубничным вареньем и помчался обратно в «Строительный док». Несколько часов и корабль уже имел завершённый вид. В надстройках место иллюминаторов, были стёкла, дула орудий грозно смотрели в разные стороны.
Крейсер был прекрасен.
На дворе был уже поздний вечер и начал накрапывать дождь. Я налил в ванную холодной воды и торжественно понёс своё детище для пробного спуска. Итак, 3 ноября можно было считать днём рождения «Аскольда» так назвал я крейсер в честь корабля носившее это имя во время Русско-Японской войны 1905 года. Спуск на воду был осуществлён в 23 часа 58 минут. Я был приятно взволнован и чувствовал себя настоящим капитаном.
Корабль погрузился на одну треть в воду и неторопливо покачивался на воде. Осадка оказалась ещё меньше, чем я предполагал. Корабль ровно стоял на водной глади правда пока ещё водопроводной воды и в ванной комнате, но я точно знал его, ждёт большое боевое будущее и погибнет он одурительно красиво. Я вышел на кухню, оставив крейсер покачивающимся на воде.
За окном горели фонари, и я был, можно сказать, что счастлив. Мой только что рождённый корабль привыкал к своей новой естественной среде, я был один и чувствовал себя морским волком. Хотелось сделать, что-то такое, чтобы соответствовать внутреннему ощущению. Взяв сигарету с фильтром, я неумело закурил. Меня начал душить кашель в горле першило я затушил сигарету с мыслью как же взрослые (моряки) курят эту дрянь.
Мой первый день был завершён, чувствовал я себя чуть ли не Святым Николой Угодником – покровителем всех моряков. Ложился спать я уже с мыслями о завтрашнем дне, твёрдо решив строить подводную лодку. Уснул я с мыслью как же заставить её погружаться.
Снился мне «Аскольд» плавающий в тёмной ванной с зажжёнными боевыми огнями. Вдруг на боевом мостике началось движение, послышались невнятные крики, пробили отражение торпедной атаки. Заворочались башни орудий, раздались хлопки мелкой артиллерии, стрекотня пулемётов, ухнул главный калибр и вдруг раздался оглушительный взрыв, яркая молния озарила мрак ванной комнаты. Столб воды, и огня поднявшись на полуметровую высоту, рухнул на палубу крейсера. Волна, поднятая взрывом, выплеснулась на пол со стен и потолка посыпалась штукатурка. Половина правого борта была разворочена, на палубе начался пожар, крейсер начал давать всё увеличивающийся крен на правый борт. Носовая башня ещё продолжала стрелять по воде вокруг корабля. Через мгновенье раздался ещё один такой же силы взрыв, который просто оторвал кусок кормы. Аскольд стал погружаться кормой  в воду, нос задирался над поверхностью, и через мгновение грозное боевое судно разломилось пополам и погрузилось в пучину ванны. Я был заворожён и парализован этим зрелищем, но ведь именно этого я и хотел.
На поверхности воды осталось только человек пять барахтающихся матросов одетых в оранжевые спасательные жилеты. Воздух наполнился запахом горелого пластилина.
В дальнем углу ванны забурлила вода, и показался перископ, через минуту на поверхности покачивалась чёрная подводная лодка, имевшая хищные очертания субмарин второй мировой. На корпус лодки вылезло несколько матросов, они направили дула двух небольших пушек на уцелевших матросов. Лодка медленно приблизилась к месту гибели крейсера, спасшихся матросов подняли на борт лодки. Задраив люки, субмарина погрузилась.
Я стоял без движений поражённый увиденным зрелищем. В ванне стоял полумрак, и только немного света проникало из кухни через маленькое окно под потолком. Я включил свет и подошёл к ванне. На дне лежал остов разломившегося пополам крейсера. Никакой подводной лодки не было и в помине.
Я проснулся на часах 9 утра, через уголок шторы светило солнце.


Рецензии
интересно, но кое-где, мне кажется, немножко затянуто, слишком передеталено.

Дэкте   18.10.2003 18:19     Заявить о нарушении
Вполне возможно.

Алексей Лукашов   19.10.2003 00:53   Заявить о нарушении