Я умру сегодня

«В общем-то, можно сказать, что жизнь моя удалась. Семья, дом, любимая работа – что еще нужно человеку? Я счастлив. Почти. Многие ли люди могут сделать такое заявление в шестьдесят пять лет? Не думаю, что так.
Сейчас я болен. Мне страшно, невыносимо страшно  Если быть откровенным, меня не пугает то, что я нахожусь в больнице и прикован к постели, а вокруг голодными стаями снуют шарлатаны в белых халатах. О нет, это мне безразлично. Гораздо хуже другое. Меня гложет ужас, который день ото дня становится сильнее. Я боюсь смерти – случайной, глупой, нелепой.
…Наверное, это началось пятьдесят с лишним лет назад. Я был обычным семилетним мальчиком, безмятежным и мечтательным, как и полагается в этом возрасте. Помню тот день – ничем не примечательное пасмурное воскресенье. Папа давно обещал отвести нас с сестрой в маленькую кофейню на углу. И вот, мы втроем, держась за руки, шли по улице – неспешно, наслаждаясь каждой секундой…не зная, что через несколько мгновений мы окунемся в бездну горячего, липкого страха и отчаяния.
У входа в кофейню папа отпустил наши руки: мы подбежали к витрине с яркой вывеской, изображавшей то ли Венеру, то ли Афродиту с дымящимся кофейником в руках.
«Папа, смотри, воздушные шарики – вон там!» - голос моей сестры. Скрип тормозов, удар, крик. Я оборачиваюсь. Лиза лежит на земле, вся в крови, отец, резко сорвавшись с места, бежит к ней. Машина. В глазах темнеет, последняя мысль мелькает в голове: «За что?»
Я смутно помню похороны, родителей в черной одежде, маленький гроб на столе в гостиной. Мой сжавшийся мозг отказывался правильно воспринимать события, но он же, как коленопреклонный слуга, услужливо подкидывал мне одну и ту же мысль: «За какую провинность ее покарали?»
Я до сих пор не могу понять этого, как не понимаю и  многого, происходящего в мире – почему каждый день умирают маленькие дети, попавшие под машину, за рулем которой сидел пьяный водитель? Почему двое девушек избивают до полусмерти свою подругу только лишь из-за красивой курточки, почему, в конце концов, толпа молодых хулиганов напала с ножами на моего дядю, мирно шедшего по улице? Почему кто-то там, наверху, наделил меня всем, а многих других – ничем?
Неизвестно. Жизнь полна нелепых случайностей…нелепых смертей.
Я боюсь смерти.
А ведь смерть одного человека – это так мало. Капля воды в океане, чистая случайность.
 Я не хочу умереть просто так, не хочу! Я устрою свою смерть сам и сделаю это так, что люди помнили ее долго. Я в больнице. Выберу удобную минуту, чтобы никто не мог мне помешать и перекрою кислород. И никогда больше не буду бояться глупой смерти.
Я владею огромным состоянием. Хочу, чтобы некрологи в мою честь появились во всех газетах США. Это мое единственное желание. Половину своего состояния  завещаю Фонду сирот. Остальным барахлом пусть распоряжается моя семья.
Желаю Вам всем счастья. И красивой смерти.
Остаюсь ваш

Джордж Генри.»


К сожалению, Джордж Генри, известный в США нефтяной магнат, любитель пышных торжеств и невероятных сюрпризов, не знал, что за день до этого медицинской комиссией он был признан невменяемым.
Не узнает он и того, что его завещание было опротестовано, а столь желанные некрологи превратились в несколько  скандальных заметок: «Самоубийство сумасшедшего магната».
Последний эффектный  жест в его жизни не удался.


Рецензии