Философский камень. Текст 11. Сотворение мира

Всё. Тупик. Меня лихорадит, я чувствую горячку. Мне жарко, я извиваюсь в пространстве, кручусь, кричу, ношусь по космосу, как дикий зверь, загнанный в клетку, но вырваться из него не могу, некуда. Космос молчит, а звезды перемигиваются. Черный космос не охлаждает меня. На самом деле он горячий.
Жерла вулканов поднимаются ко мне, как истекающие соски кормящей матери, я прижимаюсь к ним распаленным ртом и высасываю пьянящее молоко земли. Но оно проходит сквозь меня и уходит огненной лавой. Я реву грозовой стихией, слезы заливают равнины. Земля ласкает меня своим объятием, обнимает, успокаивает. Я вижу - её материнская страсть успокоения дается ей великим трудом. Волнение вздымает грудь, отчего тонкие и размазанные одежды мантии рвутся, лоскуты сбиваются в складки, вздымают горы самоцветов и расползаются в разные стороны, обнажая при этом наготу тела, что пугает её и причиняет боль. Её покрывает изморось, и я обескуражено затихаю. 
Мы оба, она и я приговорены к заточению в решетку правил поведения, придуманных для нас загадочным умом творца.
Истоки горечи находятся не в тайниках обманчивой вселенной, коварной, строгой и чужой.
Истоки горечи в горячем теле, выплескивающим страсть по несуществующему блаженству плевком от драмы в космос, как мы кидаем в пасть времен идеи и детей от той же безысходной сути. Как будто в этом путь к покою.
Откуда страсть? Я знаю, там, где бьется сердце, вобравшее в себя весь мир иллюзий, ваяет ложь наивная условность, как сказка – чары для возвышенной души. Я знаю, там глубины преисподней, откуда неземной свет льет аромат прозрачных снов.
Там – преисподняя. Оттуда я. И есть я, да и нет меня. Поскольку нет того, чем я живу.

Из неведомых глубин мироздания вначале малой точкой, потом светлым предметом медленно приблизилось и предстало перед нами Нечто.

- Дайте мне, Ваша Честь, Вашу руку. А вот Вам моя. Смотрите, хотя они соединились, я не получил Вашу, так как свою доверил Вам. И нет у меня ничего. Так и у Вас. Не правда ль? Так убедительно не то, что глаз покажет, а то, что разум говорит.
Я не поверил своим глазам! Это был Блаженный! Он стоял в белом халате и даже светился белым светом. Я пружиной подскочил к нему, разбросав бумаги.
- Это Доктор, - заорал я и обнял его. Он, узнав меня, ответил объятием. - Вот, - сбиваясь, зашептал я, - это то, что ты искал, - и вытащил из кармана маленький огонек, который тотчас же вспыхнул ослепительным изумрудным светом.
Зал был поражен.
Медленно Блаженный взял его.
- Это же Философский Камень! - проговорил. Поднес на ладони к лицу. Мне показалось, что всё исчезло в этом мире. Остались только его глаза и горящий камень. Они светились одинаковым светом.
Заворожено глядя на него, Блаженный начал говорить. А я бросился записывать его слова.
- Вначале не было ничего. И в этом была Суть. Не было ни тверди, ни пустоты, ни времени. Суть покоилась в бездне пространства Абсолютного Абсурда. Она не знала, что она есть. Суть была вечной, бесконечной, неизменной  и безначальной. Её вечный покой был наполнен тревожным  ожиданием и оцепенением. Ожиданием возможности творить.
Позже Суть будет названа Богом или Иеговой. "Я есмь Сущий", - назовёт себя Суть Моисею.
Из бездонных глубин Абсурда, затерянных в царстве Абсолютного Ада и Ужаса, из Тартара мчался Импульс чудовищной Силы, Гордыни, Воли, Бешенства и самопожирающей Страсти. Ад исторгнул свою пронзительную боль и Ужас Разрушительного Начала, замкнутого самого на себя. Он летел с воплем, словно вырвавшийся узник из чудовищного плена, безумный изгой с клеймом Абсолютной Несвободы, известной, как любая неотвязная и мучительная боль. Мчался огненным вихрем, рваным семиголовым Змеем, кружась и исступленно, в непостижимой страсти пытающимся сожрать себя в невыносимой обреченности своего существования. И от этого, как в мистическом ритуальном танце, изворачиваясь, и гоняясь за своим хвостом, рвал своё тело на куски и глотал их с лютой ненавистью за то, что существует. Но эта пища восстанавливала его снова и снова наполняла яростью прежней силы.
Он цепенел и колотился, рассыпался в мириады демонов и собирался вновь. Безумный вой уносился в поисках несуществующих границ.
Бесконечное страдание летело по пространству, нигде не находя облегчения. Оно жаждало жертвы для реализации себя в своем предназначении и для утоления в том своей боли. Оно жаждало свободы от себя, от бремени своей дьявольской сути.
Тогда еще не было известно, что Абсолютной Свободы нет. А свободой будет называться гармония в мирополагании своём.
Этот Импульс по многоликости своей получит множество названий: Дьявол, Сатана, Лавиафан, Самаэль, Вельзевул, Люцифер. Ученые его назовут Энергией.
Спокойная Суть не искала разрешения вечного покоя, и могла бы не допустить приближения Дьявола к себе, но, мудрая и сострадательная, решилась на великий акт Любви, как крайней степени бескорыстного самопожертвования. С тех пор Любовь пылает в царстве отчуждения, ненависти, доведенной до абсурда, неутоленной страсти с надеждой найти пристанище, чтоб спрятаться от ужаса.
И Суть раскрылась перед ним.
Так впервые открылось самоосознание.
Страшный удар поразил Суть. Она приняла Дьявола в себя, образовав первообраз оплодотворенного яйца.
Крик, вместивший в себя и пронзительную боль с ужасом и отчаяньем, торжество и восторг блаженства будет впоследствии назван Словом, объявившем Начало. И это Слово также будет Богом, исторгнувшем Абсолютный Смысл. Смысл жертвенности в облегчении страданий через разрядку и укрощение безумства энергии, гордыни и желаний, порожденных ужасом, проводя их сквозь внутреннюю Суть. Смысл горя, любви и счастья.
Яйцо взорвалось, образовав Хаос, и начался отсчет времени. Началось великое сотворение мира. Он распускался как единый организм из первой клетки, когда всё последующее исходит из одного через многоэтапное его развитие. Мир - это взаимное проникновение и схватка начал божественной Сути с дьявольской сутью, поиск состояния взаимного удовлетворения в гамме всех возможных проявлений. Поиск состояния Абсолютной самодостаточности каждого через другого. Ухода через бесконечность в ноль. И забвения в Абсолютном Абсурде.
Вначале схватка не имела определенной структуры или стратегии и представлялась беспредметным хаосом огня, первозданной тверди, эфемерного пространства и процессов реализации Любви во взаимных проникновениях. Она не была процессом, а только состоянием жесточайших ударов и беспримерной твердости. Там произошло зарождение времени, как вестника начала упорядоченного направления развития. И оно пошло с оформления Сутью двух своих Начал, в наибольшей мере приспособленных для укрощения Дьявола по его особенностям, органическому общему взаимодействию и развитию их по усложнению задачи.
Этими Началами стали Материя и Дух. Они же ипостаси Сути.
Материя - это стены, форма, конструкция плоскости, отношения форм в единой плоскости фронта времени. Дух - это содержание, смысл в пространстве задач Сути. Если Материя - стена, то Дух - луч к ней от Бога и к Богу от неё.
Материя оформляет образ Дьявола, а Дух проникает в него для возбуждения в нем идеи самодостаточной целесообразности с освобождением от первозданного страха. Страха, который пронзит всю историю Вселенной.
Она представляется тюрьмой Дьяволу для становления его морали, телом для выращивания сознания с последующими этапами построения нового обличия по содержанию.
Так родился процесс, реализующий божественный промысел.
Первообразное время также претерпело изменение. Оно приобрело ритмическую форму и образовало замкнутый круг, соединивший начало с концом и конец с началом. Внутри его в изоляции от всего прочего развивался мир. Как в яйце.
В соответствии с частотным спектром энергетики Дьявола постепенно образовались семь уровней сражений, семь пространств, по которым стали сортироваться его специфические свойства и перераспределяться по ним материальные и духовные качества Сути, приводя каждый уровень к единообразному виду.
Образовались уровни элементарных частиц, атомов, вещества, звездно-планетных систем, межзвёздных систем, Галактик, Вселенной. Каждый из уровней стал приобретать и самостоятельные пространственно-временные характеристики. Происходило межуровневое и внутриуровневое упорядочение.
Идея образования числа, единообразного множества сформировалась, как средство предоставления возможности для дьявольской неупорядоченной сути проявить себя на данных множествах. "Моё имя - легион" - говорил Дьявол. Он стремился проявить себя в столкновениях и противоборствах с целью извратить базовую единицу и внести хаос в процесс. Но это вызывало адекватную реакцию божественной Сути, которая заключалась в направлении его ударов на него ж. Так Дьяволом стал укрощаться Дьявол.
Следом шла задача объединения чисел, путем придания им общих черт. С переходом к общему порядку. С этой целью Дух замкнул эти уровни в единое кольцо и стал циркулировать по нему, накладывая на элементарную частицу образ Вселенной и обуславливая общее единство и подобие повсюду. Симметрия держала асимметрию.
Мир один. Но не одна Вселенная. Их множество, чередой следующих друг за другом, образуя замкнутый, но развивающийся круг, в виде объемной системы, поддерживающей общую стабильность и направление развития состояний и форм.
Мечется мир, как ребенок в чреве, перебрасывая потоки энергии в пространствах и между ними и воплощая изменения законов Сути, то есть законов мироздания в различных точках. Вращаются перпендикулярные кольца. Сохраняя неизменным только одно - Общее направление вращения.
Одно из них вращением обеспечивает развитие Вселенных внутри каждой, проводя от мгновения к мгновению материальные и духовные изменения при заданной стратегии Сути по мере уступок Дьявола.
Второе, замыкающее будущее с прошлым, обеспечивает совершенствование этой стратегии.
Наш мир несет в себе всю свою историю, следующий за ним - уже другую, более "благополучную". Как ребенок повторяет снова жизнь.
Пока нашу Вселенную, но не всё мироздание, в пределе ждет "тепловая смерть", то есть общее равновесное состояние материальной составляющей. Предельно возможная для неё гармония. Крайняя точка маятника. Распрямленная физика, но сконцентрированный Дух. От неё скачком всё начнется сначала. Всё повторится, но с иного начала и уже не так, поскольку будущее станет прошлым. Так будущее влияет на прошлое и на настоящее. А настоящее содержит в себе всё: и прошлое, и будущее.
Наличие Вселенной говорит о наличии дисгармонии и о продолжающейся борьбе  через  внутреннее  саморазвитие.
Дисгармония - неукрощенный Дьявол и непонимающая его Суть. Она и есть плоть и кровь Вселенной.
Гармония - когда ничего нет. Когда созидание и разрушение источились, когда незачем созидать и нечего разрушать и Вселенная растаяла. Абсолют равновесия. Если равновесие нуждается в поддержке его, значит оно еще не равновесие.
На каждом этапе и уровне борьбы Дьявол входит в Суть, повторяя первый акт Любви, олицетворяющий побег от самого себя, дикого и необузданного, в её лоно, с порождением на свет отвергателей и гонителей отцов, а точнее, своего и их дьявольского начала, и накопителей мудрой материнской жертвенности. С постоянным устремлением от частной ко всеобщей гармонии, заключающейся в соответствии друг другу, гармонии, при которой не будет ни воли, ни страсти, ни желания свободы, туда, где Идея обеспечит самодостаточность и полное удовлетворение энергии, где противоборство и разбрасывание сменится собиранием и объединением всех пространств и всех Вселенных. Станет центром покоя и умиротворения. Центром ухода в никуда. В черную дыру. Это ознаменует прекращение развития и исчезновение всего мироздания. Там, по ту сторону черной дыры, блаженно будет спать Суть в теплых объятиях нежного и кроткого Дьявола. Исчезающе малые и совершенно обессиленные, но окутанные могучим Разумом, рожденным дисгармонией в борьбе за свое право быть. Разумом, познавшим Смысл и уничтожившим его. Этот Разум будет создан человечеством Вселенной. Для того Бог и породил людей.
Ужас будет изгнан, потому что для Разума ничего страшного нет, если он, конечно, настоящий Разум. А чувства, подверженные ему, будут спать.
Боль и сострадание сотворили мир и он, Дьявол в обработке Бога, засверкал живущими и умирающими Вселенными.
В последующем не будет ни боли, ни сострадания, ни мира. Но будет Ад, Абсурд и могучий Разум с гармонией Бога и Дьявола внутри, а значит, будет и продолжение.
Но это уже иная история.
Доктор замолчал. Стояла тишина. Он сжал пальцы и изумрудные лучи ушли в кулак. Действующие лица и декорации восстановились в свете свечи.
- Вот вам религия, что может всех объединить! Она сама - модель Вселенной! Возникла от Любви и служит для Любви. Единая, как Бог один, как мироздание одно. Умрет при достижении цели.
- Теолог, что Вы можете сказать по сути дела? - спросил Председатель. - Вы-то всё, наверное, понимаете из сказанного здесь.
- Да сказать не может, - съязвил Идиот.
- Скорбит в отчаянье душа моя, - не обращая внимания на дурака, стал вслух печалиться Священник. - Апостол говорил: Кто может вместить, да вместит. Богу всё возможно. Человекам невозможно. Всякое царство, разделившееся само по себе опустеет. И как сатана сатану может изгнать? Если вы силою вельзевула изгоняете бесов, то сыновья ваши чьею силою вас изгоняют? Всё услышанное богопротивно. Как вы можете думать, что бог в чем-то бессилен? Что он нуждается в помощи людей? Он всемогущ! Ваше дело только любить бога и ближнего своего! Соблюдать его заветы! И всё! Несчастные!
Доктор рассудительно ответил:
- Прежде всего, я должен отметить, что источник наших расхождений не в оценках могущества бога.  Здесь есть разногласия в трактовках его, но не более. Конечно, он всемогущ. Только это всемогущество Вы, видимо, трактуете, как способность всё, что хочешь, сделать, ссылаясь на догму "Всё в воле бога". Без ограничений. Я же трактую могущество бога, как способность устанавливать и удерживать в балансировании такие законы жизнедеятельности и развития мира, которые в наиболее оптимальной мере обеспечат переход изначально образовавшегося хаоса и абсолютного противоборства к абсолютному покою, представляющему конечную цель. И заставить силу Дьявола, а сила только от него, действовать по этим законам. Никого, кроме бога, для мирового всеполагания нет. Выявляющиеся нарушители уничтожаются беспощадно, пособники - поддерживаются. Никакая догма не должна доводиться до абсурда. Две вещи не может сделать Бог: вступить в конфликт с собой, нарушив в чем-то свой закон, и что-то выполнить мгновенно. За время длительностью в "ноль". Ни нарушитель сразу не пострадает, ни пособник вознаградится. Бог в упрощенном понимании - это закон и страж. Про любовь попозже.
Источник наших расхождений в другом.
Вы не признаете время, как фактор развития Духа и изменения Дьявола. У Вас ни Бог, ни Дух, ни Дьявол не претерпевают изменений. Они неизменны и тождественны себе. Всегда, то есть абсолютно бесконечно. Полная статика. Время вынесено за скобки уравнений. Просто как для игры в людей. Пространство тоже. За пределами интересов людей они не имеют никакого смысла. Вообще ни зачем не нужны. Поэтому в практических делах Вы не развиваете мораль, а отстаиваете тысячелетние нормы, продекларированные навсегда для малой системы: "Я" - другой человек - Бог. "Я" на первом месте, потому что он у вас объект Вашей системы и целевой деятельности человека. Если я, например, делаю нечто для другого человека, то не столько ради него, сколько ради спасения своей души в этой бесцельной игре. И, как много веков назад, Вы ищите от любви к Богу и ближнему последующие или сопутствующие блаженства. Но что-то я не видел палаточных городков блаженных христиан, включая священников, подаривших от безмерной любви свои квартиры нуждающимся. Может быть любви не хватает? Или рациональность сильнее заветов? Граф Толстой с его органической, безответной потребностью жить в нравственности, умер окончательно? Если у Вас любовь действенна, то Вы не замечаете в сути отношений между объектом и субъектом любви элементов борьбы. Не анализируете результаты любви. Да у вас и нет такой дисциплины. Незачем.
Итак, одно и то же на века. Но вот незадача - время идет, оно есть! Что же тогда оно такое есть? Что двигает его? Куда? Вы не знаете. Тупик.
Теперь переходим к моей динамике. И к моим масштабам. К новой системе: Бог - Дьявол - Абсолютная цель - процессы, физические и духовные в единой связке, - Вселенная, а точнее, Вселенные - время - "Я". Здесь, как видите, задачи Бога поставлены как приоритетные над целевой деятельностью человека и определены категории, разделяющие человека и Бога.
Всемогущему богу не надо делать время. Незачем. Всё можно было бы решить мгновенно. Но есть препятствующее сопротивление, создающее ему проблемы. Как Вы догадываетесь - от Дьявола. Так вот борьба с этим сопротивлением и обуславливает ход времени. Да мало того, - она проявилась в виде Вселенной. Вселенная - это не предметы с пространством, как нам кажется. Это данный в ощущениях процесс борьбы. Борьбы с изменением участников её. Причем, в одном, определенном направлении, куда ведет необратимое время. Борьба - условное понятие. Она - разновидность любви, которая есть - взаимное притяжение, как мужчины и женщины, состязающихся наших убеждений, грядущего с уходящим, в зависимости от примата тех двух начал, которые называю Духом и Материей. Материя обволакивает и удерживает в определенных рамках Дьявола - энергию, а Дух ведет его к состоянию умиротворения или преобразует энергию в созидательный потенциал до этой цели и для неё. Стало быть, где есть границы, сопротивление, инерция, там присутствует этот Дьявол. Он присутствует и в стремлении удержать традиции или, как часто говорят, "опыт прошлого". Нам важнее не этот опыт, а знание грядущей цели развития. Что проку знать, как развивался эмбрион, когда следует знать, во что он должен выродиться и как помочь грядущему процессу. Дьявол присутствует в форме, во внешнем виде, в форме поведения, общения, в форме предметов, границах государств, во всём, что разделено. Где граница - там борьба. В границе живет Дьявол. Гнать Дьявола прочь - это какая-то нелепость. Не гнать прочь, а работать по преодолению его отрицательных воздействий. Бороться с границами. Прогнать невозможно. Как невозможно прогнать собственное тело. Как невозможно избавиться от энергии и чисел. Выгоните Дьявола, он вернется с самой неожиданной стороны. Ему некуда иначе деться! За пределами Вселенной нет свободного места! Окончательная победа Бога состоится в будущем, когда развеются границы и содержание станет формой. Очевидно, чем глубже прошлое, тем более явственно там присутствие Дьявола. Не держаться следует за прошлое, а выходить из него.
Мне немного любопытно, как, по Вашему мнению, существует ли Дьявол объективно, без людей, ну, скажем, на каком-нибудь Плутоне? И как там реализуется Божественный промысел? Да и в чём он там, на том Плутоне, если не принимать всерьёз обеспечение себя любовью людей, которых там и нет? Причем любовью не созидательной, а неким лишенным ума состоянием блаженства. Схожего с наркотическим умиротворением. Ведь Богу, по-вашему, ум не нужен. Он судит  по делам и по уму, но не использует его. И скажите, если Дьявол не энергия, заключенная в Материю, то что он тогда такое? Только предупреждаю, если расскажете о падшем ангеле, я тотчас же придам ему образ энергии. Кстати, что такое - энергия, никто, включая ученых, не знает. Говорят, что это нечто такое, что может вызвать движение или содержится в движении. Так ведь, господин Ученый? Но это полуправда. Потому что движение - это одна из форм реализации борьбы и способ изменения Материи, как средство нахождения всеобщего баланса. Оттого и проистекает во времени. На самом деле энергия, не подправленная богом, - это тяготение к тому абсурду, который был даже до хаоса, через уничтожение пространства духовного порядка. Поэтому в религии справедливо воздействие Дьявола обозначено подталкиванием людей к хаосу, отчуждению и вражде в человеческом общежитии. Я же, как Вы заметили, проповедую не хаос, а дальнейшее созидание более сложного порядка. В этом случае моя энергия уже починена Божественному промыслу. Я утверждаю новый качественный скачек - от поиска блаженства сейчас, при жизни или после смерти - к поиску того конечного блаженства, который ознаменует конец Вселенной, конец  казалось бы бесконечной борьбы. Переход от частных радостей к поздней, общей по всему объёму и неизмеримо большей. Разве Вы здесь не видите уход от духовного эгоцентризма и духовной мелочности? Уход от узости взглядов нынешней религии, предопределившей массу недостатков, к масштабным взглядам? В отличие от безвестных авторов Библии, я утверждаю, что Бог не закончил свою работу после семи дней создания мира, мир был не целью, а неизбежностью и средством. Работа Бога продолжается. До устранения этой неизбежности.
Люди сейчас находятся в замкнутом кольце личных забот и не видят безбрежного океана приложения своего ума за пределами его и, грубо говоря, дуреют. Не с озлоблением, а с сожалением, отмечу развитие общественного идиотизма, то есть слабоумия. Много ли шансов оставил российский народ для уважения его? После тотального обмана и воровства, массового пьянства, одобрения военных действий, расстрелов, различных форм национализма, эгоцентризма, культурного примитивизма? Или Вы скажете, что оно знает, для чего рождено, куда и зачем ведут его трансформации во времени? Какая конечная цель изменений мира, в котором оно всего лишь малый элемент? И какая отведена ему роль в нем? И какова цена незнания её. Надо осветить путь этому действительно великому народу. Вывести из растерянности, в которую он впал. 
Поэт спросил, глядя на Священника, наверно, чтобы тот пока молчал:
- Скажите, что такое - триединство?
- Это аллегорическое обозначение Сути, Материи и Духа.
- Бог-сын, он что - Материя?
- Он материальный рупор Бога. Он - слово. А слово и учение - всё это форма смысла, то есть Духа. Без Материи он просто Дух.
- Вы что же, новый рупор Бога?
- Моё несовершенство - это несовершенство мира, потому что в нем есть я, - печально ответил Блаженный. - Рупор Бога совершенен.
Далее он повернулся к двери и медленно пошел на выход. Многие потянулись за ним, создавая шум. Я выжидательно посмотрел на председателя Великого Синклита.
Философ поднялся и сказал.
- Дамы и господа! Могу ли я надеяться на восстановление тишины, чтобы объявить перерыв. Сегодня мы узнали много совершенно нового и должны осмыслить это.
Итак, - перерыв! Сейчас утро, господа! Продолжение заседания состоится вечером. Надеюсь снова вас увидеть всех.


Рецензии