Четверг перед пятницей
В дверь настойчиво позвонили. «Кого нелегкая принесла?» Полусонная Полина с неохотой откинула одеяло. Опустила ноги на пол, нырнула в тапочки. Машинально взглянула на часы. Электронный циферблат высветил: 00.30. Полина подошла к входной двери и посмотрела в глазок. В оптической искаженности она увидела незнакомую девицу. Не открывая, устало спросила: «Вам кого?».
-Быстрова, открывай!
Полина опешила. Откуда незнакомка знает ее фамилию? Верх взяло любопытство, тем более, что в глазок она больше никого подозрительного не увидела. Завернувшись потуже в одеяло, щелкнула затворкой.
-Салют! – девица бесцеремонно зашла в квартиру. Не задерживаясь в прихожей, протопала на кухню. Полина заметила, что в руках у ночной визитерши был увесистый пакет.
-Что уставилась? Закрой дверь, а то еще украдут, - девица по-хозяйски стала вынимать содержимое пакета. На столе «нарисовалась» большая бутылка «мартини», сигареты и банка черных маслин.
-С косточками. Все, как заказывала, - девица заговорщически подмигнула.
Ошалевшая от бесцеремонности Полина покорно закрыла входную дверь, прошла на кухню и робко присела на краешек табуретки.
-Хоть халат одень, что ли. Разговор у нас длинный.
-Да, да, конечно. Извините. Я сейчас, - Полине стало неловко. По-прежнему ничего не соображая, хозяйка выпорхнула из кухни. Наспех натянула шорты и майку.
-Другое дело! Я не мужик, меня загорелым телом не соблазнишь.
Полине показалось, что происходящее не реально. «Это идиотский сон. А раз так, значит, лучше не перечить». Тем временем, ночная гостья уверенно открыла кухонный шкаф и достала два бокала. Полина удивилась, «ишь, все знает! Гм, откуда?».
-Оттуда…
«Значит это не сон!» Полине стало не по себе. Более того, ей показалось, что пол как-то странно покосился, и она сейчас грохнется. Возможно в обморок.
-Э-э-э, собственно, что происходит?
-Погоди, сейчас дерябнем. Расслабимся. Покурим, а потом и поговорим…
На Полину напал столбняк. Из головы вылетели все слова. На мгновенье ей показалось, что она забыла и буквы. Мерзко засосало где-то в животе.
-Расслабься. Чего напряглась, - девица деловито открыла бутылку «мартини». Профессиональным жестом опытного бармена разлила по бокалам белую, приятно пахнущую жидкость.
-Будем!
-Будем, - эхом отозвалась Полина и залпом выпила содержимое.
-Так не пойдет. Ты же не водку глушишь. Сейчас окосеешь. Разговора не получится.
Хозяйка квартиры кивнула в знак согласия. В голове пронеслось «еще подумает, что я алкашка».
-Алкашка, алкашка, - «прокукукала» незнакомка.
Это был не сон. Полине стало дурно и она отключилась…
Очнулась от того, что кто-то интенсивно лил на ее лицо воду из чайника. Вода была теплая. В голове пронеслось «хорошо, что вечером не пила чай. Тогда бы эта ненормальная окатила кипятком».
-Я, что – полная дура, тебя кипятком поливать!
-Заткнись!!!, - в вопль был вложен остаток сил.
-Ладно, давай лапу, а то так и будешь валяться на полу. Какие мы нежные…Быстрова, ты же никогда не падала в обморок…
Полина заползла на табуретку. «Вдавила» себя в холодную стену. Прошептала: «Если ты сейчас не объяснишь, что происходит, я выброшу тебя в форточку…
Девица скорчила невозмутимую мину и лениво потянулась за пачкой сигаретой. Неторопливо сняла целлофан, вытащила одну сигарету. Красиво прикурила, выпустила дым. Кислород на кухне стал резко сокращаться.
-Что ты орешь, как потерпевшая. Сама меня позвала. Молила, даже рыдала…
-Все женщины плачут, когда им тошно. Давай, прекратим эту идиотскую «угадайку» . Отвечай четко и лаконично: кто ты? И что тебе надо?
-Выпьем!
Выпили. Алкоголь сделал благое дело. Полина «отпустила» поводья-нервы. Включились мозги, а с ними и возможность мыслить четко. Вальяжно рассматривая безупречный маникюр, девица небрежно бросила:
-Я – твоя Судьба. Только не ставь, как все писаки, восклицательных знаков после моего имени. Просто Судьба…»
«Просто Мария» пронеслось в голове Полины. У собеседницы в глазах запрыгали «чертики». Полина молча показала кулак.
-Молчу, молчу, молчу, а то по шее получу, и подвиг свой не совершу…
До Полины наконец дошло, что она имеет дело с обыкновенной сумасшедшей, коих не мало на улицах. Они громко разговаривают сами с собой и размахивают руками. А еще непристойно ругаются. И неважно, откуда девица так много знает о ней. Полина решила взять себя в руки, быть доброжелательной, а потом под каким-нибудь предлогом выставить девицу за дверь.
-Сама ты дура!, - девица потушила сигарету и протянула пачку Полине.
-Кури и слушай: я действительно твоя Судьба. Кто купил икону Божьей Матери? Кто, ни с того ни с сего, начал молиться? Что, приперло? Кто рыдал сутками напролет? Кого мучила бессонница? Полина, успокойся. Ты же образованная женщина, значит, понимаешь, что Судьба, то есть я – суще-ст-вую. Ты меня настойчиво звала. Мне пришлось посуетиться, переговорить кое с кем ТАМ НАВЕРХУ. Убедить… Отпустили. Правда, только до 6.00. Так, что пообщаться, а заодно и «наклюкаться» у нас время есть. Ты не переживай, деньги имеются. Перехватила. А то, знаешь, только между нами, ТАМ такие жмоты. Не поверишь. Ты пей, не стесняйся. Если что я еще сбегаю…
Полина сделала несколько маленьких глотков, переваривая сказанное. Девица говорила легко и убедительно. «Приехали! Допилась… Так вот как выглядит «белая горячка». А рассказывали «чертики, чертики»»…
-Идиотка! Мы так до утра не договоримся. Не хочешь верить – твое дело. Давай, тогда тупо напьемся и пойдем «фестивалить»…
Хозяйка квартиры вытаращила глаза:
-Хорошо, если ты Судьба, то зачем притащилась?, - в голове упрямо не укладывалось, что происходящее реально.
-Уразуметь тебя… Включи музыку. Веселей будет. Сейчас по «Европе плюс» Мадонна петь будет…
Повинуясь желанию девицы, Полина включила крохотный дешевый магнитофон. Из динамика заорала Мадонна…
-Позорище, давно б себе приличный музыкальный центр купила. Как можно МУЗЫКУ по такой шарманке слушать?!
-Я не умею распоряжаться деньгами, - Полине стало неловко.
-Это ты своему папику скажи спасибо, Царство ему небесное. Транжира еще тот был, - и, не давая опомниться: А характер скверный, тебе от бабки достался. По отцовской линии. Такая же бешенная была, Царство ей небесное…
-А что они, все ТАМ?, - О своей бабке Полина знала только со слов матери. Та умерла лет десять назад. Мягко говоря, мама свекровь не любила. Отец ушел в мир иной восемь лет назад, 28 ноября. Полина почувствовала, что еще немного и сердце выпрыгнет из груди.
-Мать, «сбрось обороты», мы так не договаривались. «Скорую» я вызывать не уполномочена. Да и рано тебе еще…
-А когда?, - вырвалось автоматически и Полина тут же пожалела, что спросила. Девица ехидно хмыкнула:
-Что, не терпится? Могу рассказать. В подробностях…
-Нет, нет, нет. Не надо. Пожалуйста, - Полина испугалась не на шутку. Даже побледнела.
-Так. Стоять. Прекрати психовать. Я пошутила. Если ты «крякнешь», меня ТАМ по головке не погладят. Я не для этого явилась. О делах твоих скорбных потолковать. Научить уму-разуму. Давай еще по одной, и поговорим по существу…
Девица и хозяйка квартиры молча осушили бокалы. Благодатное тепло побежало по венам. Во рту приятно запахло «мартини». Полина обожала этот запах.
-Чудненько, - девица закусила оливкой. Выплюнула косточку: Фу, какая гадость. Зачем обязательно с косточками?
-Так больше нравится.
-У тебя все как не у людей. Если бы ты знала, как я намучилась с тобой!
-Что так? Судя по всему, «парадом» командуешь ты, - Полина взяла оливку. Насладилась ароматом и положила в рот.
-Ты всегда вносишь коррективы. Чем был плох Локтионов Серега? Здоровый, как бык… Не тунеядец…
Полина на секунду задумалась, соображая о ком, идет речь:
-Так он же мент! Не ума не фантазии…
-Тогда Сашок Шелестов и «с умом и фантазией», - передразнила девица.
-Бывший наркоман, постоянно кодирующийся алкоголик, «игрок». Если ты действительно, как утверждаешь, моя Судьба, твоя забота отыскать мою «вторую половину» и сделать меня счастливой…
-А ты хоть раз дала мне такую возможность?! Ты же вечно «поперек батьки в пекло». Я тебе: «подожди, не суетись». А ты: «Матвей, я тебе нравлюсь? Ты мне тоже. Поехали ко мне домой». Трудно было подождать? Я тебе как раз интересную кандидатуру подыскала. Врач. Так ты же, все по-своему сделала. И дипломированный медик твой тю-тю…
-Умер?!
-Женился. Ты свернула не на ту дорогу, соответственно, твоя личная «стрелка» перевелась в другую сторону. У него тоже. И все пошло не так как я задумала.
-Значит, он тоже всю жизнь будет несчастным?
-В личной жизни – да. Сама виновата. Все на земле взаимосвязано.
-А я?, - Полина с надеждой посмотрела на девицу.
-Будешь хорошо себя вести, постараюсь что-нибудь для тебя сделать. По блату. Только слушайся меня. Будь терпеливой. Не суетись. Не спорь. Не иди мне наперекор. Наконец, смирись со своим невезением. Полюби его. И жди. Терпеливо…
-Скучно. Я не умею жить в состоянии анабиоза. Мне претит серость и тупое ожидание чуда. Или «крылья» или убойное одиночество. Середины нет. Да, что я тебе объясняю. Сама знаешь…Ждать-то сколько?
-Ну, не знаю, как карта ляжет. Может месяц, может года.
-Мне тридцать пять лет! Через пять лет, я стану старой развалиной. Моя кожа сморщится, как у сухой груши. Красота завянет, умрет. Тогда никто не успеет насладиться ею…
-Ты всегда так! «Берите меня - наслаждайтесь». В этом твоя проблема. Раздариваешь себя «напра-нале». Для себя нужно жить, для себя!
-Не умею и не хочу, - Полина взяла бутылку, и разлила по бокалам: Хватит читать мораль. Лучше скажи, наступит ли в моей жизни, когда-нибудь гармония? Свершится ли то, о чем мечтаю?
-Жить надо, а не мечтать!.. Хотя…только между нами, в этом твоей вины нет. Просто, когда родители вдохновенно тебя «сотворяли», кстати, это у них получилось с большим удовольствием, у нас в КОНТОРЕ случилась вечеринка. Гриша «ужрался», как свинья. Потребовал «продолжения банкета», кое-что разлил, попало на тебя… и ты родилась с богатым воображением…
-Кто такой Гриша?, - Полина спросила машинально.
-Та-а-а, ангел.
-???
-Будешь хорошо себя вести, когда-нибудь познакомлю. Сипатяга…, - девица панибратски стукнула Полину по плечу. Женщине стало не по себе.
-Успокойся, это произойдет не скоро.
-«Сенькью»
-Давай выпьем.
Девица разлила «мартини». Выпили. Закусили.
-Ты отвлеклась, так, когда же, я, наконец, буду счастлива?
-Не обижайся, но этого я сказать не могу. Не уполномочена, да и не интересно будет...
-Так всегда – когда дело доходит до конкретики, отвечают «не уполномочен».
-Я сказала «-на», а не «-ен».
-Я не про тебя, - на минуту Полина задумалась, глаза погрустнели. Потом она упрямо тряхнула головой «я все равно сделаю по-своему»:
-Наливай и давай поговорим о чем-нибудь другом. Знаешь, жизнь так прекрасна и удивительна!..
-Кто ж спорит!
…Будильник предательски, зазвенел чересчур «рано» в 7.30. Полина машинально нажала на кнопку «заглохни!». Голова раскалывалась так, как будто по ней всю ночь «ездил асфальтоукладчик». «Где я? Что вчера было? Какой сегодня день? Упс, пятница! Значит надо на работу». И тут Полина вспомнила вчерашнюю ночную визитершу. «Это ж надо было так напиться! Все - бой алкоголизму, так и в «дурку» попасть недолго. Черт с Матвеем, пусть живет, как хочет. Было бы за ЧТО убиваться!». Усилием воли Полина стащила себя с кровати. Шатаясь, поплелась в душ. Прохладные струи воды отчаянно били по одуревшей от похмелья голове. Одновременно они возвращали тело к жизни. «Если я сейчас не выпью «аскофен», то мои мозги «вытекут» через уши. Кое-как вытершись полотенцем и зажав руками вески, Полина потащилась на кухню. Там находилась аптечка. Отворив дверь, она увидала на столе пустую бутылку «мартини». В пепельнице красовалась груда окурков.
Свидетельство о публикации №203080400084
Ольга Пономарева 29.05.2005 16:08 Заявить о нарушении